В основе BMW 3 Series (БМВ 3 Серии) лежит удлиненная на 100 мм платформа BMW 1 Серии. Алюминиевая передняя подвеска McPherson - новая, а задняя пятирычажная подвеска - общая с машинами первой серии. Предельно короткий передний свес говорит о том, что продольно расположенный силовой агрегат сдвинут назад, за переднюю ось - для достижения оптимальной развесовки (50:50) и уменьшения момента инерции.
В 2007 году обширное семейство седанов, универсалов и купе 3 серии подверглось модернизации. Основным направлением совершенствования стало снижение расхода топлива при сохранении динамических свойств. Кроме этого, появилось несколько новых модификаций. Мощность всех 2,0-литровых 4-цилиндровых двигателей была повышена до 143 л. с. (модели 318i и 318d), 170 л. с. (320i) и 177 л. с. (320d). Благодаря применению высокоточной системы непосредственного впрыска бензина HPI с 258 до 272 л. с. возросла максимальная мощность 3,0-литровой «шестерки» на моделях 330i. При этом топливная экономичность автомобилей при установке на них механической коробки передач улучшена на 20 %. Следует отметить появление дизельной модификации 335d, которая комплектуется высокомоментным 3,0-литровым дизелем мощностью 286 л. с., оснащенным системой 2-ступенчатого турбонаддува с турбинами малого и большого момента инерции.
Основным средством снижения расхода топлива стало применение системы Stop&Start, которая устанавливается на всех автомобилях с 4-цилиндровыми моторами и механическими коробками передач, а также энергосберегающий генератор системы Brake Energy Regeneration (BER), являющийся стандартным оборудованием для всех моделей 3 серии. Кроме того, на всех моделях с механическими коробками передач установлен указатель включенной передачи (на панели приборов), а на большинстве автомобилей (кроме 335i и 335d) появились электрические усилители рулевого управления. Универсал BMW 3-series Touring предлагается с теми же силовыми агрегатами, что и седан. При сложенных задних сиденьях на универсале багажное отделение увеличивается в объеме до 1375 л.
По одному внешнему виду автомобиля BMW 3 Series можно многое узнать о нем. Следуя линиям силуэта, вы ясно ощутите необыкновенную энергию этого автомобиля.
Достаточно провести рукой по поверхностям БМВ 3 Серии, чтобы почувствовать высочайшее качество этого автомобиля. Безупречно подобранные отделочные материалы, великолепно лежащее в руках рулевое колесо, совершенные формы органов управления приборами.
Интерьер BMW 3 Series продуман вплоть до последней детали. Эргономичный дизайн сидений, оптимально расположенные панель приборов и центральная консоль - все это сделано из высококачественных материалов.