BMW (БМВ)Mercedes (Мерседес) Infiniti (Инфинити)Bugatti (Бугатти)Bentley (Бентли)Porsche (Порше)
BMW (БМВ)  BMW Infinity (Инфинити)  Infiniti Jaguar (Ягуар)  Jaguar Lexus (Лексус)  Lexus Bugatti (Бугатти)  Bugatti Mercedes (Мерседес)  Mercedes Bentley (Бентли)  Bentley Porsche (Порше)  Porsche
Rolls-Royce (Россл-Ройс)  Rolls-Royce Maybach (Майбах)  Maybach Pagani (Пагани)  Pagani Ferrari (Феррари)  Ferrari Koenigsegg (Кенигсег)  Koenigsegg Maserati (Мазерати)  Maserati Aston Martin (Астон Мартин)  Aston Martin Lamborghini (Ламборджини)  Lamborghini

На главную
Автомобильные статьи
ОСАГО
КАСКО
Контакты

Lamborghini (Ламборджини)

История Lamborghini (Ламборджини)

История компании Lamborghini (Ламборджини)

История создания этой фирмы интересна потому. что она возникла иначе. чем. например, Opel. выросший из велосипедного завода или Daimler корни которого уходят к крошечной моторной бричке.

Здесь решение было принято просто. "Мы начинаем строить автомобили". - заявил Ламборгини. Баста. Решение было принято просто под давлением эмоций и этот фактор оказался решающим.

Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренацио ди Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике. и. прежде всего к автомобильным двигателям. привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом сельскохозяйственную. Рожденный под знаком «Тельца» Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) уже тогда украшал свои машины эмблемой быка. В конце сороковых годов Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха. К моменту принятия, пожалуй, самого важного решения в своей жизни, Ламборгини был уже богатым и известным в Италии человеком.

Имея образование промышленного дизайнера, технический опыт и успехи в предпринимательской деятельности, Ферручио Ламборгини задумал создать лучший в мире скоростной автомобиль. О том, что подтолкнуло горячего итальянца к этому решению, рассказывают несколько легенд, которые, так или иначе, сводятся к раздору между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari), и Ламборгини.

По одной из версий, в то время Ламборгини имел в своем парке несколько спортивных автомобилей, в том числе и спорткары марки Ferrari, которые не устраивали его по техническим параметрам и качеству.

Ферручио осмелился высказать Энцо Феррари претензии касательно надежности его автомобилей и указать на ряд недостатков конструкции, в ответ на что, оскорбленный мэтр недовольно «рекомендовал» Ламборгини заниматься своим делом, а если что-то не нравится, то сделать лучше.

Это ранило Ферручио, и он решил создать автомобиль, по всем параметрам превосходящий Ferrari. Несмотря на то, что к тому времени Ламборгини был успешным и уважаемым человеком, идею конструирования спортивного автомобиля, конкурирующего с Ferrari, многие воспринимали, как безумство и необъяснимую расточительность.

Однако обстоятельства способствовали воплощению в жизнь дерзкого решения, принятого под давлением эмоций. Вспыльчивый характер Энцо Феррари стал причиной того, что его компанию покинули такие высококвалифицированные талантливые специалисты, как Джотто Бизарини, Джампаоло Даллара и Боб Уоллес, которых Ламборгини тут же поспешил переманить к себе.

Так, к маю 1963 года образовалась компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA. Строительство предприятия по выпуску спорткаров развернулось в 15 км от Маранелло, где собирались Ferrari, в городке Санта-Агата в Болонье. А между тем, в одном из цехов тракторного завода Ламборгини быстрыми темпами шла работа над первым суперкаром.

Первый макетный образец автомобиля Lamborghini был презентован широкой общественности на автошоу в Турине в октябре 1963 года. Прототип Lamborghini 350 GTV представлял собой двухместное купе классической компоновки с 12-цилиндровым двигателем V12 объемом 3,5 л. и мощностью 347 л.с. Максимальная скорость суперкара составляла 280 км/ч, причем для разгона до 100 км/ч требовалось всего 6,7с.

На новые автомобили перекочевала используемая на тракторах эмблема с быком. Сегодня сложно сказать, был ли Ламборгини ярым поклонником корриды или нет, но так или иначе, большинство автомобилей Lamborghini носят имена из мира корриды.

Уже через полгода на автосалоне в Женеве успешно дебютировала серийная версия Lamborghini 350 GT. Таких автомобилей с 1964 по 1968 годы было выпущено всего 120 единиц.

При создании следующей модели - Lamborghini 400 GT - объем двигателя увеличили до 4 л., а мощность - до 320 л.с, при этом максимальная скорость доходила до 250 км/ч.

В 1965 году свет увидела среднемоторная Lamborghini Miura, отнявшая пальму первенства по популярности у Ferrari. Конструкция нового гоночного автомобиля, названного в честь породы свирепых быков, разрабатывалась Джампаоло Даллара, Бобом Уоллесом и Паоло Станцани втайне от Ламборгини.

Дело в том, что в свое время Ферручио потерпел фиаско в автогонках, из-за чего крайне негативно относился к вопросу создания гоночного болида. Тем не менее, когда автомобиль был готов в чертежах, разработки были показаны Ламборгини, который в восхищении «дал добро» проекту.

Ламборгини стал первопроходцем в выпуске автомобилей с центральным расположением мотора. Miura была оборудована 12-цилиндровым 4-литровым мотором мощностью 350 л.с., который располагался за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Новинка была показана в ноябре 1965 года на Туринском автосалоне.

Экспонат - шасси будущей машины - впечатлил публику, портфель заказов на автомобиль, у которого еще даже не было кузова, составил 10 единиц! Необычное решение воодушевило дизайнеров, придавших автомобилю оригинальную форму. С 1967 года, когда начались продажи, и по 1973 год было выпущено около 800 Miura, благодаря которым компания стала известна во всем мире.

В 1968 году состоялся дебют Islero 400 GT, названной по имени быка, убившего в 1947 году знаменитого матадора Мануэля Родригеса.

В этом же году дебютировала одна из самых популярных в истории Lamborghini модель, получившая название Espada («клинок матадора»). Это был первый 4-местный автомобиль Lamborghini, позиционируемый как «семейный суперкар». За десятилетие, начиная с 1968 года, было выпущено более тысячи единиц.

В 1970 году появился спроектированный Марчелло Гандини автомобиль меньших габаритов - Lamborghini Urraco P250 с 8-цилиндровым центрально расположенным двигателем объемом 2,5 л. К моменту окончания выпуска в 1979 году было произведено 791 автомобилей. Также новинкой этого года стал Jarama 400 GT (4,0 л, V12).

В следующем году на Женевском автосалоне компания продемонстрировала революционный концепт-кар Lamborghini Countach. Его появление произвело фурор.

Автомобиль, оснащенный 365-сильным мотором с рабочим объемом 4 л., развивал скорость до 300 км/ч. Прототип был оборудован вертикально открывающимися дверьми и задними воздухозаборниками. С 1974 по 1990 годы было выпущено 2042 автомобиля этой марки.

Начало 70-х ознаменовалось экономическим кризисом, больно ударившим по многих автомобильным фирмам. Не стала исключением и компания Lamborghini.

Падение продаж и недостаток средств вынудили Ламборгини продать 51% акций швейцарскому бизнесмену Джорджу-Анри Россетти. В 1974 оставшаяся доля была продана другу Россетти - Рене Леймеру. Новые акционеры мало внимания уделяли делам Lamborghini и не вкладывали в неё дополнительные средства.

В марте 1976 года Lamborghini представила посетителям Женевского автосалона очередную новинку, которую окрестили Silhouette. Мотор V8 объемом 3 л и мощностью 250 л.с. давал возможность разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, при этом максимальная скорость составляла 260 км/ч. Это был первый автомобиль Ламборгини со съёмной крышей (тарга). Автомобилей этой модели было выпущено всего 52.

Чтобы решить финансовые проблемы менеджмент компании Lamborghini заключил контракт с компанией BMW о доводке и производстве 400 спортивных автомобилей E26, получивших позднее известность под именем BMW M1. Под выполнение этого заказа Леймер получил большой заем у итальянского правительства.

В то же время руководство Lamborghini договорилось о сотрудничестве с американской фирмой Mobility Technology International о разработке быстроходного внедорожника с двигателем Chrysler для американской армии.

На Женевском автосалоне 1977 года Cheetah («Гепард»), вызвал настоящий ажиотаж! Первый прототип Cheetah был представлен для испытаний в том же году. В пустынях Саудовской Аравии, где проводились испытания автомобиля, он показал неплохие результаты, но по ряду причин так и не был принят заказчиком.

Разработка и испытания Cheetah «съели» большую часть займа. Руководство компании BMW, так и не дождавшись начала производства E26, расторгла контракт с Lamborghini. Леймер предложил Верховному суду Италии передать компанию в государственное управление сроком на два года, и с 1 августа 1978 года компания Lamborghini перешла под контроль госадминистрации во главе с экспертом по коммерческим вопросам Алессандро Артезе.

В том же году появился плод сотрудничества конструкторов Lamborghini с бывшим главным конструктором компании Джампаоло Даллара - Countach LP400S. Впервые в истории Lamborghini автомобиль получил 4-клапанный двигатель мощностью 455 л.с. В течение 16 лет было выпущено 1979 автомобилей Countach, считающихся самым продаваемым автомобилем в истории компании.

В июле 1980 года Болонский Суд принял решение продать компанию братьям Мимран - известным магнатам пищевой промышленности. К счастью, новые акционеры, будучи страстными ценителями автомобилей, начали восстанавливать компанию, инвестируя средства в новые проекты.

В 80-е годы на свет появилась спортивная модель Lamborghini Jalpa с кузовом тарга, названная в честь мексиканской породы бойцовых быков. Она оснащалась 255-сильным V8 мотором объемом 3,5л и выпускалась до 1987 года.

В 1981 году компания вновь решила вернуться к теме внедорожников и начала производство LM001, созданного на базе отвергнутого американской армией концепта Cheetah. Автомобиль оснащался 4,7-литровым V12 или 3,6-литровым V8 моторами.

Спустя год, автомобиль был модернизирован и получил индекс LM002. Более мощный мотор V12 мощностью 455 л.с. объемом 5,2 л. был сдвинут вперед, претерпела изменения и подвеска. Имея внушительные размеры, по динамическим показателям LM002 превосходил многих своих аналогов.

Позднее появились модели, укомплектованные 5,7-литровым мотором от Diablo, и 7,3-литровым, устанавливаемым на гоночные катера. За годы производства (до 1993 года) компания выпустила 301 внедорожник.

1984-1986 годы стали для компании периодом реорганизации и значительного роста, но из-за больших трат, связанным с реорганизацией производства, владельцы вынуждены были искать мощного партнера, который был найден в лице американского концерна Chrysler.

С приходом к власти Chrysler, позиции Lamborghini стали восстанавливаться. Началась разработка и подготовка производства автомобиля, призванного сменить Countach. В результате появилось динамичное, эффектное, демоническое творение… Diablo.

Именно эта модель вновь вывела компанию в лидеры мировой автоиндустрии. В основу конструкции, представленной на суд общественности в 1989 году, легли пространственная трубчатая рама и кузов из сверхпрочных и легких материалов от мэтра автомобильного дизайна - Марчелло Гандини. Двигатель мощностью 492 л.с. размещался за пассажирским салоном. Скорость достигала отметки 325 км/ч, причем разгон до 100 км набирался за 4,1с.

Компания вывела на рынок несколько модификаций Diablo, в том числе Roadster SV со съемной крышей и приводом только на задние колеса, в 1995 - Diablo SV c жесткой крышей и Diablo SVR, в 1997 - полноприводную модификацию Diablo VT.

Кризис мирового рынка привел к спаду и подтолкнул к диверсификации производства: были реализованы такие экспериментальные проекты, как электрическое транспортное средство для городского пользования, разработка двигателей для водных катеров.

В январе 1994 года корпорация Chrysler из-за финансовых трудностей была вынуждена продать Lamborghini индонезийской компании MegaTech. Этот же год ознаменовался первой победой Lamborghini Diablo в гонке Мирового первенства в классе GT1.

В 1995 компания перешла под руководство индонезийской компании V'Power и малазийской MyCom. К сожалению, очередные владельцы опять не смогли «удержать быка за рога» и, в результате тех же финансовых проблем, в 1998 года компания снова сменила владельца. На этот раз им стала Audi AG, являющаяся подразделением концерна Volkswagen AG.

В 2001 году состоялась премьера преемника Diablo - Murcielago (по имени быка, оставшегося стоять после 24 ударов мечом матадора). Интересно, что впервые за 45-летнюю историю бренда дизайнером выступил не итальянец, а бельгиец Люк Донкерволк - творению которого принадлежат Audi Avant и Skoda Octavia. Новый Lamborghini получил более комфортный и просторный салон, а также более мощный 580-сильный двигатель объемом 6,2л V12, позволявший развивать максимальную скорость 330 км/ч.

Следом за Murcielago на рынке появился «маленький» - Lamborghini Gallardo (порода боевых быков), ставший самой массовой моделью Lamborghini. Благодаря этому автомобилю компания установила в 2007 году рекорд собственных продаж.

Представленный на Парижском автосалоне 2008 года новый суперкар Lamborghini Estoque стал яркой сенсацией. Запуск в серию новинки ожидается в 2011 году. «Сердце» автомобиля - 5,2-литровый 500-сильный мотор V10.

Автомобиль, на который делает ставку компания в настоящее время - Lamborghini LP560-4, оснащенный мотором V12 объемом 5,2 литра мощностью 552 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а за дополнительные 11,8 с набирает максимальную скорость - 325 км/ч.

А между тем, триумфальное шествие и история Lamborghini, воплотившей в себе неизменное качество, прогресс технической идеи и неудержимый полет мысли талантливейших дизайнеров, продолжается…



Заслоним от солнца- шторы плиссе, роллайт. Для сложных случаев назначается предварительная независимая автоэкспертиза без разбора автомобиля. Не дорогое и фирменное обслуживание ford, в Москве, в срок, сервисом Форд.
 Copyright©2010 Ybrescape