BMW (БМВ)Mercedes (Мерседес) Infiniti (Инфинити)Bugatti (Бугатти)Bentley (Бентли)Porsche (Порше)
BMW (БМВ)  BMW Infinity (Инфинити)  Infiniti Jaguar (Ягуар)  Jaguar Lexus (Лексус)  Lexus Bugatti (Бугатти)  Bugatti Mercedes (Мерседес)  Mercedes Bentley (Бентли)  Bentley Porsche (Порше)  Porsche
Rolls-Royce (Россл-Ройс)  Rolls-Royce Maybach (Майбах)  Maybach Pagani (Пагани)  Pagani Ferrari (Феррари)  Ferrari Koenigsegg (Кенигсег)  Koenigsegg Maserati (Мазерати)  Maserati Aston Martin (Астон Мартин)  Aston Martin Lamborghini (Ламборджини)  Lamborghini

На главную
Автомобильные статьи
ОСАГО
КАСКО
Контакты

Maserati (Мазерати)

История Maserati (Мазерати)

История компании Maserati (Мазерати)

История автомобильной марки Maserati начинается с братьев Мазерати - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Марио увлеченно занимался искусством. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика. Он и создал первый автомобиль марки Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати приостановили разработки.

Альфиери и Биндо начали работать в автомобильной фирме Isotta-Fraschini. 14 декабря 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились три младших братьев.

Компанию назвали Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были производство и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании - трезубец, который также был гербом Болоньи.

В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной конструкции, 4-цилиндровый двигатель которого они сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Diatto создали двухлитровый двигатель, которым оснастили гоночный автомобиль.

Diatto, которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои автомобили и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объявили о создании марки Maserati-26.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати - Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль марки Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

В 1927 году Эрнесто на марке Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о компании узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на конструировании исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных двигателей. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Maserati Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км - 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати - Эрнесто. В это время он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на своих гоночных автомобилях.

В 1938 году марку Maserati выкупили Orsi Gruppo, предприниматели Омер и Адольфо Орси , сделавшие ставку только на гоночные машины. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену где и находится по сей день.

В 1940 году, американец Вильбур Шоу на автомобиле Maserati 8CTF, одержал победу на соревнованиях Indianapolis 500 тем самым помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модель Maserati 8CTF, оснащенная отличным 8-цилиндровым двигателем 8CTF, стала единственным итальянским автомобилем одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.

В 1947 году, после войны, когда 10-летний срок действия контракта с Orsi истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая компания занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT - А6 1500 с кузовом дизайнерского ателье Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением гонщика Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой серьезный авторитет, с которым считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этой марки выпускалась небольшими партиями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а чуть позже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, авторскими работами, сделанными на заказ, среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный автомобиль марки Maserati 250F, разработанный инженером Джоаккино Коломбо, стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс , Хоторн и Фанджио. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был выпущен знаменитый - Maserati 3500GT - первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов был создан миланской компанией Touring.

В том числе в серии 3500 была и своя «изюминка» - купе марки Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению авто дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей компании Maserati.

В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой автоматического впрыска топлива Lucas , что позволило компании добавить к серии 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Изготовление модели 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 - 60-х годов началось производство марки Maserati 5000 GT - автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто по индивидуальному заказу. Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины изготовлялись в знаменитых кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, у дизайнеров компании Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов Touring. Новый автомобиль названный именем Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в новом агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных модификаций с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошло еще одно событие, выделившее марку среди остальных автокомпаний. Общественности были представлены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte(в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В Англии новый автомобиль Quattroporte, обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce.

Quattroporte стал первой представительской маркой фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на автомобиле 5000 GT. Для тех, кто хотел больше роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель марки Mexico. 1966 год ознаменовался для компании выпуском купе марки Ghibli, кузов для которого создавался в молодым дизайнером Джорджетто Джуджаро, в то время еще работавшего в компании Ghia. Этот автомобиль стал настоящим прорывом своего времени и служил отличной визитной карточкой Maserati в неспокойные 60-е годы.

В 1968 году за 1 миллиард лир контрольный пакет акций Maserati скупил французский Citroen. Самым заметным результатом партнерства французов и итальянцев стала модель Indy (было выпущено 1104 экземпляра).

В 1971 на свет появилась марка Bora - первый автомобиль фирмы класса GT со среднерасположенным двигателем полностью разработанного на Maserati.

Как и для многих других итальянских автомобилей такого класса, агрессивный стиль кузова Bora разработал Джорджетто Джуджаро.

Двигатель V8 рабочим объемом 4719 см3 размещался продольно в центре шасси и имел по два верхних распределительных вала на каждую головку блока цилиндров. Чтобы разместить полуоси и детали задней подвески, комплекты пружин с амортизаторами установили над верхними поперечными рычагами.

Bora стал настоящим суперавтомобилем, который разгонялся с места до 100 км/ч за 6,9 с, но стоил слишком дорого.

С этого автомобиля начала зарождаться новая концепция автомобилей Maserati. Отныне компания начинает делать не просто сверхбыстрые автомобили. Она наделяет свои автомобили повышенным комфортом и роскошью.

Поскольку марка Bora была излишне дорога, в 1972 году Maserati пополнила свой ассортимент более компактной, легкой и дешевой моделью Merak, которая по конструкции и форме была похожа на своего старшего брата, но имела более экономичный 3,0-литровый мотор V6, разработанным для Citroen SM. Bora был снят с производства в 1980 году.

Автомобиль марки Merak стал достойным конкурентом своим ближайшим соперникам Ferrari 308 GT4 и Lamborghini Uracco. В 1976 году появился автомобиль Merak SS, оборудованный новой модифицированной 3-литровой версией двигателя V6 и более элегантной приборной доской от марки Bora.

В конце ситроеновской эры, в 1973 году, в истории Maserati, на смену автомобилю Ghibli пришла новая марка - Khamsin, оборудованная кузовом созданным компанией Bertone. Автомобиль имел 4.9 литровый двигатель V8 с передним расположением и обладал превосходным дизайном.

Khamsin появился в сложные времена нефтяного кризиса, однако выжил в этой ситуации и завоевал славу автомобиля с великолепными ходовыми характеристиками. Его спроектировал все тот же Джорджетто Джуджаро, кузов изготовила компания Ghia. Несмотря на это, в конструкции заметно влияние Citroen. Примечательно, что в нем была применена гидравлическая система высокого давления, которая регулировала клиренс. Также были использованы механизмы регулировки положения сидений, подъема и опускания фар. Когда компанию Ghia выкупил американский Ford, Maserati поручил доработку кузова фирме Bertone.

В 1975 году недолгий союз с Citroen распался и марку Maserati взял под свою опеку знаменитый Алехандро Де Томазо (De Tomaso). Он задался целью привлечь более широкий круг состоятельных покупателей и решив обновить модельный ряд Maserati, создал проект Kyalami. Автомобиль выпускался в 2 модификациях - 4.2 л. с механической КПП и 4.9 л. с автоматом.

В 1976 году Maserati меняет маркетинговую стратегию и решается освоить новую нишу. Для этого компания вступает в конкурентную борьбу с Mercedes и BMW выпустив первый в своей истории автомобиль представительского класса - Quattroporte III с кузовом от Джорджетто Джуджаро.

В 1981 году De Tomaso вновь удивляет всех выпустив модель Biturbo - двухдверный седан, оснащенный новым 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра с 2 турбинами и мощностью 180 л.с. Все это было совмещено в небольшом, но роскошном кузове.

Свое название автомобиль Biturbo получил потому, что каждая головка блока цилиндров двигателя V6 с верхними распределительными валами и 3 клапанами на цилиндр имела свой турбонагнетатель. С появлением седана Biturbo-425 интерес к этой серии повысился.

Ставший настоящим хитом в Италии, в 1986 году автомобиль Biturbo вышел в продажу по всему миру. Экспортные версии оснащали модифицированным двигателем V6 объемом 2.5 литра.

В 1989 году появился автомобиль Shamal, последний представитель эры De Tomaso в судьбе Maserati, оснащенный новым 8-цилиндровым двигателем Biturbo объемом 3200 см3, который дал этому болиду мощность в 325 л.с.

Вскоре вышел Karif - настоящий спортивный автомобиль Maserati. Установив на шасси Biturbo надежный двигатель 2.8 V6 они получили самый быстрый автомобиль в серии Biturbo. А убрав крышу в модификации Spyder, инженеры компании превратили его в настоящую ракету.

С 1993 по 1995 год итальянский гигант Fiat Auto SpA скупил 90% акций Maserati и в 1996 году под его руководством состоялась премьера нового автомобиля Quattroporte IV Evoluzione - Maserati нашего времени.

Автомобиль Quattroporte, что в переводе означает "четырехдверный", продолжает славу престижных машин с тем же названием, выпускавшихся еще в начале 60-х годов. Традиционно применяется двигатель V8, конструктивные основы которого были заложены еще в середине 30-х годов. Quattroporte - единственная модель Maserati, которая может соперничать с другими известными автомобилями этого класса.

Все автомобили собираются вручную и отличаются прекрасными качеством, отделкой и высоким комфортом. Основным силовым агрегатом является 3,2-литровая V8, в 335 л.с., но для желающих предлагаются двигатели V6 в 1996 и 2790 см3, развивающие мощность 280 и 287 л.с.

Все двигатели оснащены двумя распределительными валами в каждой головке блока, 4 клапанами на цилиндр, системой впрыска топлива с электронным управлением и двумя турбонагнетателями. К другим техническим особенностям марки Quattroporte следует отнести очень удачные механическую и автоматическую коробки передач, полностью независимую подвеску, дисковые тормоза и двухконтурную систему гидропривода с АБС.

Среди автомобилей высшего класса Quattroporte выделяется своей компактностью - его длина всего 4550 мм при базе 2650 мм. При собственной массе в 1650 кг самый мощный вариант разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,8 секунд. Внутреннее оснащение и отделка выполнены в традиционном для Maserati стиле: кожаная обивка, вставки из ценных пород натурального дерева, аудиокомплекс с проигрывателем компакт-дисков.

В 1995 году под патронажем Fiat была организована серия гонок на Открытый кубок Ghibli. К этому событию и была приурочена презентация дорожной версии известной как Ghibli Cup. Эти автомобили имеющие всего лишь 2 -литровый двигатель обладают огромной мощностью в 330 л.с. - такой отдачи на 1 литр топлива не имеет ни один серийный автомобиль, включая и Mclaren F1.

В 1997 году произошло слияние Maserati с Ferrari ( хотя фактически же управление компанией перешло к Ferrari). С ноября 1997, для повышения качества и надежности модельного ряда Maserati, на заводах в Модене на год был приостановлен выпускмарок Ghibli и Quattroporte. Улучшение сборочного производства, стоившее почти 11.5 миллионов долларов была успешно завершено осенью 1998 года выпуском нового автомобиля Maserati 3200 GT.

Обновленный автомобиль марки Spyder GT вышел в 2002 году.

В конце 2005 года Maserati вышла из под котроля Ferrari и присоединилась к Alfa Romeo.

Нынешняя маркетинговая политика Maserati намечает переход на выпуск комфортабельных спортивных автомобилей с запоминающейся, эффектной внешностью и высокими скоростными характеристиками.



коврик багажника ниссан кашкай Магазин хорошей детской мебели: детские кровати. Детские и молодёжные кровати. Инженирия: обследование инженерных коммуникаций в Москве.
 Copyright©2010 Ybrescape