|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как завести автомобиль зимойЛютые морозы, как это часто бывает в нашей стране, наступают внезапно. И оказывается, что немало автомобилистов не готовы к ним. Уже в первый день похолодания количество машин на дорогах резко уменьшается. Прибавляется работы и у эвакуаторов. А в автосервисах выстраиваются настоящие очереди. Большая часть клиентов жаловались на одну и ту же неисправность - залитые свечи зажигания и разряженный аккумулятор. Что же делать в ситуаии, когда авто ну совсем не желает заводиться в сильный мороз? Профессиональные механики и опытные водители дают немало советов. Рассмотрим же некоторые, популярнейшие рекомендации. Во-первых, готовьте сани летом: к зиме следует готовиться заранее. В регионах с суровым климатом стоит использовать специальное моторное масло, которое лучше переносит низкие температуры. Обратите внимание на его индекс вязкости: лучше всего работают зимой масла 5w и 0w. Нужно также проверить состояние аккумуляторной батареи и свечей зажигания, при необходимости заменить их. Не помешает и проверка ремня генератора. Если он плохо натянут, генератор будет вырабатывать мало энергии и плохо будет заряжать аккумулятор. Иногда эксперты рекомендуют обратиться на фирменный автосервис, чтобы «перепрошить» двигатель. Дело в том, что моторы современных машин, отвечающие экологическим нормам Евро-5 и Евро-6, работают на обедненной топливной смеси. Понятно, что это усложняет старт. У нас эти стандарты пока не вступили в силу, поэтому можно изменить компьютерную программу, которая руководит двигателем, и обогатить топливную смесь. Теоретически же любая исправная модель автомобиля должна без проблем заводиться даже при - 30º С. Для этого следует выполнить ряд несложных процедур. Вечером, прежде чем выйти из авто, не глушите сразу двигатель, пусть он немного поработает на холостых оборотах. Можно забрать на ночь аккумулятор домой, лишь бы батарея находилась в тепле и не разрядилась на морозе (правда, такое совет не подойдет для новых машин, у которых при отключении аккумулятора нередко «слетают» настройки электрооборудования). Желательно также не ставить зимой автомобиль на ручник, так как иначе колодки могут примерзнуть к тормозам. Если же машина все-таки не заводится утром, попробуйте немного «помигать» дальним светом фар. Это поможет аккумулятору быстрее разогреться. Не прокручивайте долго стартер, авто все одно от этого быстрее не заведется, а вот аккумулятор сядет. Лучше включить зажигание не более, чем на 15-20 секунд. При необходимости повторите попытку несколько раз. В версиях с механической трансмиссией обязательно выжмите педаль сцепления. Тогда на агрегат уменьшится нагрузка - не будет прокручивать еще и коробку передач. В тот случае, когда аккумулятор все же разрядился, попробуйте зарядить его от другой батареи: соедините их толстыми проводами и подождите 5-10 минут. После этого попробуйте завести авто. Даже в случае успеха не снимайте провода еще на протяжении 10 минут. Потом можно спокойно садиться за руль и ехать. Все эти методы реанимации автомобиля на морозе чем-то хороши. Но, наверное, наилучший совет – не выезжать на машине в ненастье без необходимости. Лучше поберечь здоровье четырехколесного друга. Ведь даже удачный пуск двигателя на морозе сокращает его моторесурс на 300-500 км. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright©2010 Ybrescape |