Audi Q3 (2011-2018) – сентенция

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Особенности

Q3

CHPB бензиновый с турбонаддувом 1395 110/150 непосредственный впрыск
CLLB дизельный с турбонаддувом 1968 130/177 Common Rail
CCZC бензиновый с турбонаддувом 1984 125/170 непосредственный впрыск
CPSA —:— 1984 155/211 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA —:— 1395 110/150 DOHC, непосредственный впрыск
CUWA дизельный с турбонаддувом 1968 135/184 прямой впрыск
CULB бензиновый с турбонаддувом 1984 132/180 непосредственный впрыск
CULC —:— 1984 162/220 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск

Q3 Sportback

DADA бензиновый с турбонаддувом 1498 96/130, 110/150 DOHC
DFGA дизельный с турбонаддувом 1968 110/150 DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTA бензиновый с турбонаддувом 1984 169/230 непосредственный впрыск
CZEA, CZDA -:— 1395 110/150 непосредственный впрыск
DKTC —:— 1984 132/180 непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

Двигатели

Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.

Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.

Audi-Q3-I-3.jpg

Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.

Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.

После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).

Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).

Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).

Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.

Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.

Audi-Q3-I-4.jpg

2.0 TDI получил ременный привод ГРМ.  Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий