Audi Q3 2018: рациональный кроссовер для повседневных нужд

Другие проблемы и неисправности

На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.

Audi-Q3-I-8.jpg

Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.

С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.

Коробки передач

Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.

2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.

Audi-Q3-I-5.jpg

7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.

В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.

Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды — 30-75 тыс. рублей.

В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.

Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене — еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.

Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).

Audi-Q3-I-6.jpg

В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.

Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.

Новое поколение безупречного кроссовера Audi Q3

Мощь и харизма: дизайн кузова

Новый Audi Q3 выглядит еще более спортивно благодаря выразительной восьмиугольной решетке радиатора Singleframe с вертикальными планками, а также крупным воздухозаборникам. Эти элементы подчеркивают мускулистый облик передней части и создают выразительную игру света и тени. Узкие фары клиновидной формы устремлены внутрь. Производитель из Ингольштадта предлагает три варианта головной оптики, в том числе технологию Matrix LED: в этих фарах адаптивный луч дальнего света освещает дорогу наиболее эффективно. При взгляде сбоку привлекает внимание идеальный баланс дизайна экстерьера и симметричной графики световых элементов фар и задних фонарей, соединенных стильной плечевой линией. Вместе эти элементы формируют атлетичный образ, в котором ярко выделяются объемные колесные арки. Контуры арок напоминают классические модели Audi quattro и визуально делают новый кроссовер шире. Контрастные накладки дополнительно усиливают внедорожный облик автомобиля. Подчеркнутые длинным спойлером крыши, проходящим по всей ширине заднего стекла, задние стойки формируют ощущение устремленности вперед.

Спортивный и комфортный для водителя: интерьер

Просторный и универсальный: концепция организации пространства

По сравнению с предшественником новый Audi Q3 вырос практически по всем направлениям. Его длина составляет 4 485 мм, ширина — 1 856 мм, высота — 1 585 мм. Благодаря колесной базе, увеличившейся на 77 миллиметров, автомобиль достаточно просторен и исключительно универсален: задние сиденья можно сдвигать вперед и назад в диапазоне 150 мм. Наклон спинок, складывающихся в соотношении 40:20:40, можно также отрегулировать, выбрав одно из семи положений. В зависимости от положения задних сидений объем багажного отделения варьируется от 530 до 1 525 л. Высоту погрузочного пола можно регулировать по трем уровням, а полку багажного отделения при необходимости спрятать в подпол. В качестве опции доступна крышка багажника с электроприводом, которую можно открыть и закрыть движением ноги.

Цифровая концепция: элементы управления и дисплеи

Концепция управления и отображения данных была полностью переработана: марка Audi отказалась от аналоговых приборов. В стандартную комплектацию входит цифровая приборная панель с 10,25-дюймовым экраном, управление которой осуществляется с помощью многофункционального рулевого колеса. При заказе топовой информационно-развлекательной системы MMI Navigation plus автомобиль оснащается виртуальной приборной панелью Audi virtual cockpit, предлагающей множество дополнительных функций. В состав системы также входит сенсорный дисплей с диагональю 10,1 дюйма. Опционально доступна виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit plus с более крупным экраном. Водитель может выбрать один из трех режимов отображения информации, в том числе спортивный. Интуитивно понятную концепцию управления с плоской структурой меню дополняет система голосового управления, способная распознавать естественную речь и понимать команды, сформулированные в свободной форме. В случае необходимости диалоговая программа задает вопросы, учитывает корректировки, предлагает варианты ответа и уступает говорящему, когда ее перебивают.

Интеллектуальное подключение: информационно-развлекательная система и комплекс решений Audi connect

Комфорт и безопасность: ассистирующие системы

Динамичность на трассе и бездорожье: двигатели и подвеска

На момент выхода на рынок для Audi Q3 будут предлагаться четыре варианта двигателей: три бензиновых и один дизельный, в сочетании с передним или полным приводом quattro. Указанные двигатели развивают мощность в диапазоне 150–230 л. с. Для нового Audi Q3 доступны четырехцилиндровые силовые агрегаты, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом. Это по-настоящему мощные, эффективные и технически совершенные двигатели. На выбор клиентам предложат шестиступенчатую механическую коробку передач или семиступенчатую S tronic. На бездорожье система постоянного полного привода quattro дарит настоящее удовольствие от вождения, обеспечивая оптимальную тягу и превосходную устойчивость. Нажатием кнопки можно активировать опциональную систему помощи при спуске с горы, которая поддерживает заданную скорость на крутых склонах. В зависимости от условий вождения, состояния дороги или собственных предпочтений водитель может корректировать характеристики Audi Q3 с помощью системы Audi drive select, выбирая один из шести профилей движения: от комфортного до экономичного и подчеркнуто спортивного. Система также корректирует настройки доступной в качестве опции адаптивной подвески с функцией контроля демпфирования. В ней используются датчики, отслеживающие перемещения всех колес, а также продольные и поперечные ускорения, и корректирующие характеристики амортизаторов с учетом этих данных. Это улучшает динамику и повышает уровень комфорта. В качестве альтернативы предлагается спортивная подвеска (стандартное оснащение с пакетом внешней отделки S line) с более жесткими настройками пружин/амортизаторов и рулевым управлением с переменным передаточным отношением, которое изменяется в зависимости от увеличения угла поворота рулевого колеса и скорости движения. Все это наделяет Audi Q3 превосходной управляемостью.

Комплектации и цены

Концерн Ауди хорош тем, что даже покупателям авто в начальной комплектации будет предложен достаточно широкий набор интересных и полезных фишек. Прежде всего, это устройства, повышающие безопасность, например, АБС, парктроники, электрорегулировка зеркал, двухзонный климат-контроль и т.п.

При этом предполагается, что комплектаций, как и прежде, будет три: Base, Design и Sport, причем в каждой из них будут доступны МКПП или АКПП, переднеприводный или полноприводный вариант, а также возможность выбора двигателя из рассмотренных выше 4 вариантов. Цена самой простой версии будет начинаться от 1,9 млн рублей, тогда как высшие комплектации будут стоить около 2,65 млн.

Интерьер

Audi-Q3-2018-9.jpg

Салон новой Ауди, судя по фото, не отличается максимализмом, но сделан добротно и интуитивно прост – даже малоопытный автолюбитель или незнакомый с данным автомобилем человек без труда разберется, где что находится.

Истинно немецкое качество

В новой Ауди Q3 2018 модельного года не слышно ни малейшего постороннего шума или скрипа: все элементы имеют идеальные зазоры друг с другом и выполнены из высококачественных материалов: натурального дерева, алькантары и приятного на ощупь пластика темного цвета.

Не менее привлекательна и шумоизоляция салона: по этому показателю творение инженеров из Ингольштадта не имеет себе равных даже среди авто более высокого класса.

Элементы комфорта

Не обошли вниманием создатели машины и удобство перемещения в ней. В отличие от автомобилей предшествующей генерации, серьезное внимание было обращено на климат-контроль. Его солидных размеров воздуховоды располагаются: два по сторонам и два в центре салона. Обещается значительно улучшенный обогрев салона зимой и охлаждение летом.

Audi-Q3-2018-10.jpg

Управление системой мультимедиа происходит при помощи миниатюрного монитора, спрятанного в приборной панели. Кстати, качество звука, по отзывам, весьма достойное.

В то же время, удобно разместиться задним пассажирам в этом авто весьма сложно. Два передних кресла предполагают возможность перемещения в пространстве, подогрева и даже массажа, тогда как задние можно только лишь сложить. Несмотря на то, что кроссовер считается 5-местным, среднему пассажиру сзади ехать будет не очень комфортно – предполагается, что на диване второго ряда могут разместиться два ездока, разделенных опускающимся подлокотником.

Чтобы как-то гармонизировать растерянные от увиденного чувства потенциальных покупателей, дизайнеры оснастили внутреннее убранство множеством декоративно-приятных элементов: светодиодной подсветкой, подстаканниками, удобными ручками и т.п.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий