Chevrolet Impala 1967 года: обзор и история легендарного Muscle Car

Обзор и история модели

В 1958 году, когда американская компания General Motors праздновала свое 50-летие, она предложила увековечить столь значимую дату выпуском сразу нескольких спецверсий полноразмерных купе.

Идея была передана дочерним маркам, в результате чего в Cadillac создали Eldorado Seville, в Pontiac – Bonneville Catalina, а представители Chevrolet «отпраздновали» юбилей выпуском автомобиля Bel Air Impala.

Первое поколение

Последний настолько понравился американцам, что до конца года был продан в количестве 180 тысяч штук. Как оказалось, этот успех оказался началом яркой истории Шевроле Импала, которая уже в следующем году стала самостоятельной моделью, отбросив приставку Bel Air.

1959-й год подарил Шевроле Импале «хвост русалки» с необычными аэродинамическими отростками на задней части кузова и каплевидные «глаза-фонари» на корме, которые пришли на смену шести круглым фарам.

Первая генерация

Они исчезли уже через год во время очередного обновления, поскольку американцы имели желание, а самое главное – возможность бесконечно экспериментировать с дизайном своих машин.</p>

1961-й – и снова серьезное обновление, пришедшееся на появление спорт версии Chevrolet Impala SS, которую в США по праву называют первым в мире маслкаром! (Muscle car).

А уже в 1965-ом модель добилась впечатляющего результата по продажам, поскольку впервые в истории американского концерна была за год продана в количестве более 1 миллиона автомобилей.

Популярность Шевроле Импалы 1967 года четвертого поколения была столь высока, что именно такую машину в версии 1967 г. (черный Hardtop Sedan) взяли в оборот создатели знаменитого сериала «Сверхъестественное», рассказывающего о легендарных охотниках за нечистью Сэме и Дине Винчестерах.

Модель 1967 года

</p>

Модель часто фигурировала в криминальных сводках как машина, «на которой перемещались бандиты», но вышедшие позже версии пятого и шестого поколения перешли «на светлую сторону», поскольку стали активно использоваться службами полиции США.

1977-й стал очередным знаменательным годом для Impala, которую местные автомобильные эксперты признали Автомобилем Года. Но продажи «шестых» Импал становились далеко не такими большими, как 10 лет назад, к чему приложил руку знаменитый нефтяной кризис 1973 года.

Большие, мощные и крайне прожорливые купе стали уступать место автомобилям иного формата, поэтому Chevrolet Impala, успев пережить еще один рестайлинг, перестала сходить конвейера в 1985 году.

Это не стало окончанием яркой истории, ведь с 1992 по 1996 годы General Motors выпускала с двигателями объемом 5.7 и 8.2 литра. Конечно, от былого шика, лакированных кузовов и обилия хрома не осталось и следа, да и экстерьеры новых автомобилей стали более унифицированными.

Возрожденная модель 1992 года

В начале двухтысячных модель вступила в новую эру, где получила откровенно скучный внешний вид, а главное – стала переднеприводной. Удивительно, но последняя Impala сошла с конвейера совсем недавно – 27 февраля 2020 года.

Модель 2020 года

Машина 10 поколения за последний год продаж нашла лишь 44 тысячи покупателей, после чего в концерне было принято решение освободить производственные площади детройтского завода и предать их в пользование создателям электрического GMC Hummer.

Спортивная версия SS

Спортивная модификация SS

Пресловутый «первый маслкар» Impala SS 1961 г. в. имел под капотом 6.7-литровую V-образную «восьмерку» мощностью 360 л. с. (542 Нм). Она обеспечивала разгон до 100 км/ч за 7,8 секунды, а спустя несколько лет Chevrolet Impala 1967 года модель специально доработали, облегчив с помощью алюминиевых деталей кузов и разогнав двигатель до 430 л. с. (780 Нм), попутно расточив его до рабочего объема в 7.0 литров.

Эта модификация успешно продавалась до 1968-го, когда американцы стали чаще посматривать в сторону более компактных и маневренных спорт-моделей.

Разработчики спортивной модификации SS достали свой последний козырь и снабдили авто еще более мощной 7.4-литровой «восьмеркой», но большого интереса это не вызвало, из-за чего в 1969 году выпуск спортивных Импал прекратился.

Chevrolet Impala: цены в России в рублях легендарного маслкара

Минимальный ценник на Импалы 60-70-х гг. сегодня – 2 миллиона рублей, а достаточно ухоженные автомобили на полном ходу можно приобрести за 3 и более миллиона.

Видео тест-драйв

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий