Что нового в Лада Приора 2018 модельного года – обзор комплектаций и цен

Обзор Лада Приора

Ужасное качество, отвратительная эргономика, сомнительный дизайн и худшая в бюджетном сегменте ходовая часть, вне зависимости от конкретной модели – вот чем успела отличиться Лада за последние десятилетия. Тем не менее, в конце 1990-х и начале 2000-х годов именно эти автомобили занимали первые строчки рейтингов продаж на российском авторынке, причём это касалось как новых моделей, так и экземпляров на вторичном рынке. Такая противоречивая статистика сложилась по одной простой причине – низкая стоимость продукции «АвтоВАЗ». Покупатели нехотя забирали эти машины из салонов, делая это исключительно из соображений экономичности – ведь при покупке любого ближайшего конкурента в аналогичной комплектации к цене можно было смело прибавлять несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

lada-priora-02.jpg

Руководство компании заметило сложившуюся тенденцию – в результате ими был сделан вывод о том, что люди готовы покупать авто даже самого низкого качества, если оно, при этом, будет предлагаться по приемлемой стоимости. Так в 2007 году свет увидело очередное их многострадальное детище – Лада Приора. И вновь самые смелые прогнозы финансовых аналитиков и экспертов в области продаж были оправданы – модель расходилась настолько быстро, будто в салонах продавались не автомобили, а горячие пирожки по акции. Впрочем, вскоре после старта продаж ситуация прояснилась – у Приоры довольно быстро сформировались определенные категории покупателей, которые остались неизменными и по настоящее время:

  • представители государственных органов (как правило, ими делаются массовые закупки – заказываются сразу несколько моделей для обеспечения кадрового аппарата дешевыми и универсальными средствами передвижения);
  • люди с доходом существенно ниже среднего, которые попросту не могут позволить себе покупку другого нового автомобиля;
  • жители Северокавказского федерального округа, в частности Дагестана, для которых отечественный автопром является своего рода культом;

Впрочем, и этого хватило, чтобы долгое время удерживать лидирующие позиции в части продаж: вплоть до 2013 года Лада Приора оставалась самой продаваемой моделью компании и одновременно одним из самых часто покупаемых авто на территории Российской Федерации. Затем автомобиль получил довольно существенный рестайлинг, в результате которого значительно преобразился салон, а кузов получил несколько не столь очевидных, но качественных изменений. Однако даже несмотря на это, продажи стали постепенно падать. Спустя несколько лет было объявлено о выходе Лада Приора в новом кузове 2018 модельного года – однако вплоть до настоящего времени ни одного подтверждения данной информации не поступало ни от одного источника, включая официальный сайт «АвтоВАЗ»: ни фото предполагаемой новинки, ни данных о ценах и комплектациях опубликовано не было. Как бы это не отобразилось на статистике продаж в конечном итоге, для потребителей это может значить только одно – ещё долгое время им придётся мириться с фактом обладания одним из худших авто современности.

История модели

На заре своей жизни в 2007-ом Лада Приора начинала довольно скромно и вышла на рынок в количестве всего около 1000 экземпляров, но уже спустя 2 года она стала полноправной заменой модели LADA 110.

До 2012-го АвтоВАЗ сумел собрать таких 650 тысяч машин, причем последние относились к категории рестайлинговых поскольку имели новый передний бампер, другое рулевое колесо и иные зеркала заднего вида. Некоторой модернизации тогда подвергся и единственный в моторной линейке полуторалитровый 8-клапанник.

Более основательная модернизация ожидала Приору в 2013 году, когда доработки коснулись и внешнего вида, и оснащения, и шумоизоляции кузова. В 2014-ом модель впервые получила роботизированную «коробку», но через год конструкторы решили вернуться к проверенной «механике», причем, она имела классический тросовый привод переключения передач.

Еще чуть позже на рынок перестали выходить универсалы и хэтчбеки, пока в 2018-ом история модели не завершилась выпуском того самого последнего экземпляра, украшенного шариками.

Что ждет Lada Priora?

priora_2019-14-610x300.jpg[ads_middle_center2]

Несмотря на то, что в апреле 2017-го был продан миллионный автомобиль с этим названием, налицо постепенное ее увядание год за годом. И дело здесь даже не в неумолимом падении интереса к ней покупателей по причине ее откровенной отсталости по многим пунктам от даже минимальных общемировых актуальных норм автостроения.

Суть в том, что сам завод давно на нее, похоже, махнул рукой, вначале полностью забыв о необходимости проведения плановых рестайлингов (последний был в далеком 2013-м) и лишь в 2014 и 2015 последовательно поработав над коробками передач. А затем и демонстративно упразднив версии универсалов и хэтчбеков.

priora_2019-15-610x300.jpg

Никто не спорит, по сравнению с калиновскими вариациями и Largus, Priora смотрелась бедной родственницей, но ведь можно было хотя бы подумать, что можно предложить фанатам вместо этого и продолжить развивать модель…

К тому же, не исключено, что вслед за Kalina, и Priora ждет банальный ребрендинг с фундаментальным переводом на другие рельсы и перенаправлением целевой аудитории.

Пока же пресс-служба производителя делает загадочное лицо и хранит молчание в лучших традициях партизанского движения. Но ее, в принципе, можно понять – глобальная революция, которая сейчас происходит на АвтоВАЗе, со всеми переоснащениями линий, рокировками между заводами, чехардой в документации и полным пересмотром модельного ряда конструкторам просто не дает возможности взглянуть на вопрос Приоры пристально.

Перспективы Приоры в 2018 году

Бюджетный автомобиль на каждый день.

Но в 2018 году снимут точно. Так сказали в пресс-службе АвтоВАЗа.

И ещё сказали, что до середины лета 2018 выпустят не более семи тысяч Приор в кузове седан. Хэтчей и универсалов уже не будет. Вот и посмотрим, чем будет отличаться прощальная партия модернизированной ВАЗ-2110 от всего того, что выпустил завод за десять с небольшим лет.

Интерьер

Lada-Priora-2019-9.jpg

В салоне Лады Приоры 2019 можно найти куда как больше всего интересного. Улучшились материалы отделки – пластик и ткань, которые не протираются и не скрипят в местах соединений. Про мультимедийную оснастку приятных слов сказать не получится, впрочем, и тут список полезных функций существенно подрос.

Место водителя

Торпедо выглядит очень просто и, увы, несовременно. В базовой версии она будет иметь множество скучных заглушек, а в месте расположения дисплея мультимедийной установки можно будет наблюдать не очень эстетичное углубление в центральной консоли. Вся эта часть содержит не больше полудюжины кнопок, несколько дефлекторов и круглых регуляторов работы кондиционера и печки. В хорошей комплектации все не так уныло, но до современных европейских автомобилей даже такому варианту оформления еще очень далеко.

С места водителя можно наблюдать довольно несимпатичное, толстое и грубо сделанное рулевое колесо, лишенное каких бы то ни было кнопок. Материалы отделки баранки отнюдь не делают процесс управления машиной более приятным. Приборный щиток, очень похожий на тот, что можно наблюдать в Ладе Гранта, смотрится чуть получше, благодаря скромному экрану борткомпьютера, размещенному между тахометром и спидометром, но и тут дизайнерам есть над чем работать.

То же положение дел и с тоннелем. Он довольно широк, но найти на нем что-то функциональное невозможно. Присутствуют лишь несколько различных выемок для мелочевки, что-то отдаленно похожее на подстаканники, простейшая ручка коробки передач, пара кнопок да стояночный тормоз. Подлокотники не предусмотрены в любой комплектации.

Посадочные места и багажник

Чуть лучше изготовляются теперь кресла. Ткань для их отделки теперь используется более прочная и приятная, но жесткий наполнитель, существенно снижающий комфортность дальних поездок, увы, никуда не делся. Водитель и передний пассажир смогут рассчитывать только на простые механические регулировки и обогрев, доступный лишь в топовой версии. Диванчик заднего ряда хоть и считается трехместным, но комфортно здесь будет находиться только вдвоем. Ни о каких дополнительных опциях тут и речи не ведется.

Багажник обладает неплохой базовой вместительностью – почти 430 литров, но, к сожалению, увеличить его площадь без отвертки не получится, поскольку демонтировать задний диван голыми руками нельзя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий