Двигатель BMW N46B20

СВАП, контракт и тюнинг

Частенько владельцы BMW, стремящиеся получить большую мощность и сэкономить на обслуживании или ремонте нынешнего двигателя прибегают к такой процедуре как свап мотора на другой. Одним из распространенных вариантов для свапа является японский мотор серии 2JZ (модификаций много этого двигателей много). Основным мотивом для замены родного двигателя на японский являются:

  • большая мощность;
  • недорогой и производительный тюнинг на этот мотор;
  • большая надежность.

На такой шаг как свап решаются далеко не все автовладельцы, т. к. стоимость замены мотора и его последующая настройка находится в районе 200 000 р. Более простой вариант для свапа — установка самого мощного агрегата (и его последующий тюнинг), основанного на блоке N46, им является N46NB20 с мощностью в 170 л.с. Отличие такого мотора от N46B20 заключается в другой крышке ГБЦ, системе выпуска и системе ЭБУ. Такой вариант является более рациональным, т. к. приобретение и установка этого мотора не потребует большого количества затрат. К минусам такого свапа можно отнести прежние «болячки» моторов BMW. Обычно к такому методу прибегают в случае, когда нынешний мотор сломался и требуется капитальный ремонт или замена на агрегата на контрактный.

Если же говорить о тюнинге моторов, основанных на блоке N46B20, то с этим не всё так радужно. Для значительного увеличения мощности (от 100 л.с.) потребуются большие вложения и доработка остальных узлов автомобиля. Вообще, модели с моторами на блоке N46 редко подвергаются тюнингу в силу сложной конструкции и большой стоимости тюнинг-комплектов и их настройки. Оптимальным решением здесь является свап мотора на другой. А вот незначительное увеличение мощности никак не вредит этим моторам, в чём убеждается большое количество автовладельцев и неумолимая статистика, основными доработками являются:

  • изменение прошивки (ЧИП-тюнинг) на более мощную и сбалансированную;
  • установка прямого выхлопа без каталитических нейтрализаторов;
  • установка фильтра нулевого сопротивления и/или дроссельной заслонки большего диаметра.

История создания мотора, от N42 до N46

В силу того, что всю длинную и богатую историю рядных четырехцилиндровых моторов в двух словах не опишешь — перейдем к более конкретным отличиям моторов N42 и N46. Последний для нас куда интереснее, ведь он выпускался до 2013 года, а это значит, что на территориях РФ и СНГ колесит большое количество машин, оснащенных этим силовым агрегатом. Разберем отличия N46 от его предшественника N42.

Итак, ДВС с маркировкой N42 (и его вариации N43, N45) в 2001 году пришёл на смену М43. Основным технологическим отличием нового мотора от M43 стало появление двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ), систем изменения фаз газораспределения (VANOS) и клапанов переменного подъема (Valvetronic). Модельный ряд силовых агрегатов N42 невелик и составляет всего две модели — N42B18 и N42B20, отличаются эти ДВС между собой по сути только объемами. Цифры 18 и 20 в индексе N42 говорят об объеме мотора, 18 — 1.8 литра, 20 — 2.0 литра, мощности — 116 и 143, соответственно. Модельный ряд автомобилей, оснащаемыми этими двигателями совсем небольшой — только BMW 3-ей серии.dvigatel-n46b20-2-650x483.jpg

С историей создания и эволюции рядных четырехцилиндровых моторов немного разобрались, теперь, перейдём к нашему виновнику торжества — мотору с индексом N46. Этот агрегат является логичным продолжением мотора N42. При создании этого ДВС баварские инженеры учли опыт постройки предыдущего агрегата, собрали большую статистику и представили свету по сути всё тот же старый двигатель, но с большим количеством изменений.

Итоговым заводским решением стал мотор N46B20, именно он послужил основой для создания остальных вариаций мотора N46. Давайте разберем подробно основоположника серии — N46B20. Мотор этот представляет собой всё ту же «классическую» конструкцию — рядный четырехцилиндровый ДВС, с объёмом 2 литра. Основные отличия от предшественника:

  • улучшенная прочная конструкция шатунов;
  • вакуумный насос с измененной конструкцией;
  • роликовых толкатели из более прочных материалов с другим профилем;
  • измененная конструкция балансировочных валов;
  • в ЭБУ встроен модуль управления клапанами Valvetronic.

Характеристики двигателя N46B20

Производство  BMW Plant Hams Hall
Марка двигателя N46
Годы выпуска 2004-2012
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 129/5750136/5750143/6000150/6200170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 180/3250180/3250200/3750200/3600210/4100
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан. 5.67.4
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.25
При замене лить, л 4
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался BMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Характеристики двигателя BMW N46

 N46B18O0  N46B20U1  N46B20O0  N46B20O1  N46B20U2  N46NB20
 Объем. куб.см  1796  1995  1995  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  84/81  84/90  84/90  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  116 (85)/5500  129 (95)/5750  143 (105)/6000  150 (110)/6200  136 (100)/5750  170 (125)/6400
 Крутящий момент Нм/об.мин  175/3750  180/3250  200/3750  200/3600  180/4300  210/4100
 Литровая мощность, кВт/л  47,32  47,61  52,63  55,14  50,1  62,65
 Степень сжатия, :1  10,5  10,5  10,5  10,5  10,5  12,0
 Блок управления двигателем  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV9.2  MEV17  MEV17
 Вес мотора, ∼ кг  99  87,5  98  87  98  96

Технические характеристики ДВС BMW N46B20

Логичное продолжение N42 в виде движка N46B20 получилось весьма удачным. Новый мотор был значительно переработан, основываясь на статистике ремонтов предшественника, инженеры улучшили проблемные места в двигателе, правда от типичных «болячек» присущих именно моторам BMW избавиться полностью не удалось. Впрочем, это обычное дело для марки BMW, но об этом чуть позже.dvigatel-n46b20-3-650x406.jpg

ДВС BMW N46B20 получил следующие технические характеристики:

Год выпуска силового агрегата С 2004 по 2012*
Тип двигателя Бензиновый
Компоновка силового агрегата Рядный, четырехцилиндровый
Объем мотора 2.0 литра**
Система питания Инжектор
Головка блока цилиндров DOHC (два распределительных вала), привод ГРМ — цепной
Мощность ДВС 143л.с при 6000 оборотах***
Крутящий момент 200Нм при 3750***
Материал блока цилиндров и ГБЦ Блок цилиндров — алюминий, ГБЦ — алюминий
Необходимое топливо АИ-96, АИ-95 (класса Евро 4-5)
Ресурс ДВС От 200 000 до 400 000 (в зависимости от эксплуатации и ухода), средний ресурс — 270 000 — 320 000 на ухоженной машине.

Также стоит сделать ремарки касательно указанных в таблице данных:

* — год выпуск указан для линейки двигателей, основанных на блоке цилиндров N46, на практике, ДВС (базовая модификация) N46B2O0 – до 2005 года, ДВС N46B20U1 — с 2006 до 2011 в зависимости от модели;

** — объем указан также усреднен, большая часть моторов на блоке N46 – двухлитровые, но в линейке также существовал мотор объемом 1.8 литра;

*** — мощность и крутящий момент также усреднен, т. к. на базе блока N46B20 существует множество модификаций ДВС с разной мощностью и крутящим моментом.

Если возникает необходимость узнать точную маркировку двигателя и его идентификационный номер, то следует опираться на нижеуказанную схему.dvigatel-n46b20-4-650x423.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий