Двигатель G13BB Suzuki (Сузуки) 1.3 л

G13B Сузуки

Шестнадцатиклапанная модификация 1,3-литрового мотора G обозначается литерой «В». Основное конструктивное отличие – двойной рапредвал (впуск и выпуск) в едином литом блоке ГРМ. Двигатель имеет механизм защиты, предотвращающий удар поршня по клапану при обрыве ремня ГРМ.

Характеристики:

Наименование Параметры
Объём, кубатура см. куб.: 1298
Мощность: 60 л.с.
Момент вращения на 6,5 тыс. об/мин. 110 н/м
Топливо: Бензин, карбюратор.
Сжатие: 10
Цилиндр: 7,4 см. диаметр.
Поршневой ход: 7,55 см.
Камера сгорания: 32,45 см. куб.
Максимальная мощность (при 7,5 тыс об/мин) 115 л.с.

Агрегат используется на следующих моделях Suzuki:

  • Культус 95-2000 гг. (хэтчбек).
  • Культус 95-2001 гг. (седан).
  • Культус хэтчбек 91-98 гг.
  • Культус седан 91-95 гг.
  • Культус 88-91 гг.
  • Минивен Эвери 99-2005 гг.
  • Сиерра Джимни 93-97 гг.
  • Джимни Вайд 98-2002 гг.
  • Свифт 86-89 гг.

dvigateli-g10-g13-g13a-g13b-g15a-suzuki-3-650x366.jpgС 1995 года начался серийный выпуск модификации шестнадцатиклапанного мотора G с маркировкой «ВВ». Он отличается наличием электронного зажигания, инжекторной системы подачи бензина, датчик абсолютного давления МАР на моторном отсеке. Конструкция и форма блока цилиндров аналогична остальным четырёхцилиндровым ДВС семейства Джи. Агрегат взаимозаменяем с другими вариантами А, АВ и В, и его приобретают в качестве контрактного мотора для установки на Джимни, Самурай и Сиерра. В качестве заводского силового агрегата его устанавливали на следующие авто:

  • Культус Крисцент в 95 г.
  • Джимни 98-2003 гг.
  • Свифт 98-2003 гг.
  • Maruti Esteem 99-2007 гг.

Мотор нашёл широкое применение в сверхлёгкой авиации.

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 74,0
Ход поршня 75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 74.000-74.014
Диаметр юбки поршня 73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 54 Нм; 5,4 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Шатунный подшипник

● 35 Нм; 3,5 кг · м

Описание и характеристики G10

Двигатель имеет следующие отличия:

  • Карбюраторный четырёхтактный трёхцилиндровый двс.
  • Система подачи топлива у поздних вариантов (G10В и G10Т) оснащалась электронным впрыском и турбокомпрессором.
  • Шесть клапанов, приводимых в движение верхним распредвалом.
  • Блок для цилиндров и головка распредвала сделаны из силумина.
  • Место для нанесения номера двигателя располагается за радиатором.

Характеристики:

Наименование Параметры
Мощность: До 58 л/с.
Удельная мощность: До 0,79 л/с на кубический дюйм.
Момент вращения: До 120 н/м при 3500 об.
Топливо: Бензин.
Варианты подачи топлива: Инжектор, карбюратор, компрессор (модели А, В и Т)
Охлаждение: Жидкостное.
Сжатие: До 9,8
ГРМ: Верхний распредвал в едином блоке головки цилиндров.
Ход поршня: 77 мм.
Вес: 62 кг.
Кубатура 993 см ³
Цилиндры: 3 шт.
Клапана: 6 шт.

Ресурс нового мотора Сузуки G10 может достигать до 200 тыс. км. Средний ресурс контрактного двигателя, доставленного из Европы, или Японии – 50-60 тысяч км. при средней стоимости 500 долларов. Агрегат устанавливался на различные версии Sprint, Metro (Шевроле),  Pontiac Firefly, Swift и Forsa. В настоящий момент ДВС успешно используется в малой авиации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий