Двигатель Mazda Z — Mazda Z engine

ZJ

220px-Mazda_ZJ-VEM_engine.jpg

1,3 л (1348 куб. См) ZJ 74 мм × 78,4 мм (2,91 дюйма × 3,09 дюйма) доступен либо с VVT ZJ-VE с непрерывным фазированием кулачка, мощностью 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.), либо с высокоэффективным циклом Миллера ZJ- VEM 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.).

Приложения:

  • 2003 – настоящее время Mazda Demio ZJ-VE
  • 2007 – настоящее время Mazda Demio ZJ-VEM

Технические характеристики

Двигатель Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
Z5-DE 1489 97-110 АИ-92/ 3.9-4
Z5-DEL 1489 94 94 (69) / 5500 АИ-92,95/ 3.3 132 (13) / 4000
ZJ-VE 1348 91 91 (67) / 6000 АИ-92,95/ 4.8-6.2 124 (13) / 3500
ZJ-VEM 1348 90 90 (66) / 6000 АИ-92,95/ 4.3 120 (12) / 4000
ZY-VE 1498 103 103 (76) / 6000 АИ-95/ 5.7 — 6.8 135 (14) / 4000
ZY-DE 1498 103 103 (76) / 6000 АИ-95 137 (14) / 4000
ZL 1498 110-130 АИ-92,95/3.9-8.5
ZL-VE 1498 130 130 (96) / 7000 АИ-92,95/6.8 141 (14) / 4000
ZL-DE 1498 88-110 АИ-92,95/5.8-9.5
ZM-DE 1598 98-104 АИ-95/5.9-7.5
MZR Z6 1598 105 105 (77) / 6000 АИ-95/6.9-8.0 145 (15) / 4000

Номера агрегата, например, у ZY-VE находится на площадке под впускным коллектором справа, если смотреть со стороны капота. Чтобы добраться до номера необходимо снять переднюю крышку, воздушный фильтр и электронный блок управления. Площадку с номером придется очищать от грязи.

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Надежность и ремонтопригодность, слабые места

Надежность мотора стоит рассмотреть на примере автомобилей Мазда 3 2003-13 годов выпуска, на которые устанавливались двигатели Z. В таком случае стоит двигатель Z6, который относится к высокооборотистым.

Агрегат не потребляет много масла, поэтому доливать жидкость требуется крайне редко. Динамичность приятная, особенно если автомобиль не загружен под завязку. В этом плане автомобили с данным двигателем уступают Шкоде Октавии.

Z6 не свойственны постоянные поломки. В некоторых случаях на протяжении 1-2 лет двигатель вовсе не требует вложений. Что касается стоимости деталей, то здесь ситуация немного печальна. К примеру, топливный фильтр стоит достаточно дорого.

Благо менять расходник нет необходимости, пока он не выйдет из строя. Автоматические коробки, устанавливаемые вместе с двс, немного притормаживают, но работают мягко и плавно. Надежность АКПП проверена годами. Запасные части для ремонта и обслуживания покупаются без проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий