Двигатель Опель Астра н 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

Необходимые приспособления и инструмент

Данные работы необходимо проводить в гараже на смотровой яме или подъемнике. Для разных операций потребуется наличие инструмента:

  • фиксатор коленвала для роботизированных коробок (можно изготовить самостоятельно);
  • домкрат гидравлический или от сжатого воздуха (подъемная масса не менее 600 кг);
  • пневматический гайковерт (если нет возможности изготовить фиксатор);
  • набор накидных головок и TORX;
  • автослесарные ключи разных размеров;
  • отвертки, магнит, плоскогубцы;
  • набор шестигранников;
  • подпор под колеса с двух сторон;
  • прокладочный герметик.

Производя любые действия, необходимо соблюдать осторожность и следовать инструкции. Нарушения в ходе работ, могут привести к поломкам в механизме газораспределения.

Силовые установки для Opel Astra

Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:

Марки-ровка Объём, л. Тип Объём, Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
см 3
A13DTE 1.2 дизельный с турбонаддувом 1248 70/95 Common Rail
A14NEL 1.4 бензиновый с турбонаддувом 1364 88/120 распределённый впрыск
A14NET 1.4 —:— 1364 101/138, 103/140 DOHC, DCVCP
A14XEL 1.4 бензиновый 1398 64/87 распределённый впрыск
A14XER 1.4 —:— 1398 74/100 DOHC
A16LET 1.6 бензиновый с турбонаддувом 1598 132/180 непосредственный впрыск
A16XER 1.6 бензиновый 1598 85/115, 103/140 распределённый впрыск
A16XHT 1.6 —:— 1598 125/170 непосредственный впрыск
A17DTJ 1.7 дизельный 1686 81/110 Common Rail
A17DTR 1.7 —:— 1686 92/125 —:—
A20DTH 2 —:— 1956 118/160, 120/163, 121/165 —:—
A20DTR 2 дизельный с турбонаддувом 1956 143/195 —:—
B16DTH 1.7 —:— 1686 100/136 —:—
B16DTL 1.6 —:— 1598 81/100 —:—
C14NZ 1.4 бензиновый 1389 66/90 моновпрыск, SOHC
C14SE 1.4 —:— 1389 60/82 распределённый впрыск, SOHC
C18XEL 1.8 —:— 1799 85/115 —:—
C20XE 2 —:— 1998 110/150 —:—
X14NZ 1.4 —:— 1389 66/90 —:—
X14XE 1.4 —:— 1389 66/90 распределённый впрыск
X16SZ 1.6 —:— 1598 52/71, 55/75 моновпрыск, SOHC
X16SZR 1.6 —:— 1598 55/75, 63/85 моновпрыск, SOHC
X16XEL 1.6 —:— 1598 74/100, 74/101 распределённый впрыск
X17DT 1.7 бензиновый с турбонаддувом 1686 60/82 SOHC
X17DTL 1.7 дизельный с турбонаддувом 1700 50/68 —:—
X18XE 1.8 бензиновый 1799 85/115 распределённый впрыск
X18XE1 1.8 —:— 1796 85/115, 85/116, 92/125 —:—
X20DTL 2 дизельный с турбонаддувом 1995 60/82 Common Rail
X20XER 2 бензиновый 1998 118/160 распределённый впрыск
Y17DT 1.7 дизельный с турбонаддувом 1686 55/75 Common Rail
Y20DTH 2 —:— 1995 74/100 —:—
Y20DTL 2 —:— 1995 60/82 —:—
Y22DTR 2.2 —:— 2172 88/120, 92/125 —:—
Z12XE 1.2 бензиновый 1199 55/75 распределённый впрыск
Z13DTH 1.3 дизельный с турбонаддувом 1248 66/90 Common Rail
Z14XEL 1.4 бензиновый 1364 55/75 распределённый впрыск
Z14XEP 1.4 —:— 1364 64/87, 66/90 —:—
Z16LET 1.6 бензиновый с турбонаддувом 1598 132/180 —:—
Z16SE 1.6 бензиновый 1598 62/84, 63/85 —:—
Z16XE 1.6 —:— 1598 74/100, 74/101 —:—
Z16XE1 1.6 —:— 1598 77/105 —:—
Z16XEP 1.6 —:— 1598 74/100, 76/103, 77/105 —:—
Z16XER 1.6 —:— 1598 85/115 —:—
Z16YNG 1.6 газовый 1598 71/97 —:—
Z17DTH 1.7 дизельный с турбонаддувом 1686 74/100 Common Rail
Z17DTL 1.7 —:— 1686 59/80 —:—
Z18XE 1.8 бензиновый 1796 90/122, 92/125 распределённый впрыск
Z18XEL 1.8 —:— 1796 85/116 —:—
Z18XER 1.8 —:— 1796 103/140 —:—
Z19DT 1.9 дизельный с турбонаддувом 1910 88/120 Common Rail
Z19DTH 1.9 —:— 1910 88/120, 110/150 —:—
Z19DTJ 1.9 —:— 1910 88/120 —:—
Z19DTL 1.9 —:— 1910 74/100, 88/120 —:—
Z20LEL 2 бензиновый с турбонаддувом 1998 125/170 распределённый впрыск
Z20LER 2 бензиновый атмосферный 1998 125/170 непосредственный впрыск распределённый впрыск
бензиновый с турбонаддувом 1998 147/200
Z20LET 2 бензиновый с турбонаддувом 1998 140/190, 141/192, 147/200 распределённый впрыск
Z22SE 2.2 бензиновый 2198 108/147 непосредственный впрыск

Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:

  • атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
  • двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.

Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.

В новый век – под литерой G

Второе поколение популярного автомобиля получило следующую литеру латинского алфавита. Как и первый вариант, Astra G выпускалась во многих странах мира. В Австралии маркировка Holden пополнилась литерами TS. Британская версия стала называться Vauxhall Mk4. Добрался Opel Astra G и до стран бывшего СССР:

  • Россия – Chevrolet Viva.
  • Украина – Astra Classic.

Модификации серии G получили два типа трансмиссии – японскую 4-ступенчатую АКПП и 5-ступенчатую механическую с гидравлическим приводом. Другие характерные детали конструкции:

  • антиблокировочная система (АБС);
  • подвеска – McFerson спереди, полунезависимая балка – сзади;
  • дисковые тормоза.

Новинкой стала установка антипробуксовочной системы.

moshchnyj-kabriolet-astra-g-ops-dlya-puteshestvij-po-evrope.jpgМощный кабриолет Astra G OPS для путешествий по Европе

Изюминкой модельного ряда стал GSI-хэтчбек OPC с атмосферным 160-сильным двигателем (1999 г.). Спустя три года под этой аббревиатурой стали выходить автомобили других компоновок – купе, универсалы, кабриолеты. Последние стали настоящим хитом европейского рынка. С турбированным мотором мощностью 192-200 л.с. и объёмом 2,0 л. он выглядел подлинным монстром.

Дизельные двигатели Opel Astra GTC H

Самый распространенный в Европе двигатель Astra GTC на тяжелом топливе — Z13DTH 1.3. Попытка выжать из столь малого объема достаточную мощность привела инженеров Опель к закономерным проблемам. Наиболее часто владельцы жалуются на EGR, турбину, сажевый фильтр с катализатором, герметичность впуска и топливную аппаратуру.

Цепь ГРМ, которую традиционно считают самым надежным решением, оборачивается головной болью. Её ресурс находится в диапазоне от 60 до 200 тысяч километров и плохо поддаётся прогнозированию.

Таким образом, на автомобилях с пробегом экономичность Z13DTH не оправдывает затрат на его содержание.

Дизельные моторы 1.9 и 1.7 на Astra GTC являются очень большой редкостью, поэтому собрать по ним подробную статистику невозможно. Но практика показывает, что они получились гораздо удачнее, нежели 1.3 TDCi.

Самостоятельная замена

Перед началом работ, необходимо подготовить комплект замены ГРМ для Опель Астра Н, например, FEBI BILSTEIN, артикул 19445, по цене 4530 руб. РФ. В него входят:

  • ремень с 162 зубьями;
  • натяжитель с роликом;
  • два паразитных (обводных) ролика.

Вместе с ремнем, рекомендуется провести замену масла и фильтров. Вместе с этим, насос охлаждающей жидкости менять не обязательно, как как он приводится от поликлинового ремня.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий