Двигатель RFU (XU10J2), RFU (XU10J2/C), RFU (XU10J2C), RFX (XU10J2), RFX (XU10J2C), RFZ (XU10J2), RFZ (XU10J2Z) Citroen (Ситроен), Fiat (Фиат), Peugeot (Пежо) 2.0 л

Содержание

XU10J2

Двухлитровый восьмиклапанный бензиновый мотор, который иногда встречается под названием RFU. Его производили с 1992 года по 1998 год. Расход топлива в смешанном цикле и при умеренно езде составлял порядка 7,5 л/100 км. Такой силовой агрегат можно было встретить под капотом:

  • Peugeot 306;
  • Peugeot 405;
  • Peugeot 605;
  • Peugeot 806.

Технические характеристики XU10J2:

Рабочий объем 2,0 литра
Система питания Инжектор
Мощность мотора 121 лошадиные силы
Крутящий момент 170 Нм
Материал БЦ и его тип Чугунный R4
Материал ГБЦ и её тип Алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9,5
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Наличие фазорегуляторов Нет
Наличие турбонагнетателя Нет
Тип моторного масло и его объем 4,75 литра синтетического масла 5W-40
Тип топлива Бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс Не менее 280 000 км

Плохое топливо портит свечи и выводит из строя катушки зажигания. Регулятор холостого хода иногда барахлит и из-за этого могут начать плавать обороты. ГРМ не отхаживает заявленного срока в 120 тысяч километров. Клапанная крышка периодически течет, также масло может давить через сальник коленвала. Впускной коллектор изготовлен из пластика, он может треснуть, а найти ему замену крайне трудно. Двигатель не любит морозы, также зимой может произойти обмерзании трубок вентиляция картера со всеми вытекающими проблемами. Периодически требуется регулировка клапанов, так как гидрокомпенсаторов не предусмотрено конструкционно.

XU10J2.jpgXU10J2

XU10J2U

Двухлитровый простой силовой агрегат, мощность 107 «лошадок», конструктивно представляющий собой рядную «четверку». Он довольно прост в своем устройстве и ремонопригоден, что немаловажно. Его ставили на такие автомашины, как:

  • Peugeot 407;
  • Citroen Jumper.
Рабочий объем 2,0 литра
Система питания Инжектор
Мощность мотора 107 лошадиные силы
Крутящий момент 164 Нм
Материал БЦ и его тип Чугунный R4
Материал ГБЦ и её тип Алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8,8
Количество клапанов 8
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Наличие фазорегуляторов Нет
Наличие турбонагнетателя Нет
Тип моторного масло и его объем 4,75 литра синтетического масла 5W-40
Тип топлива Бензин АИ-92
Примерный ресурс Не менее 270 000 км

Проблемы у двигателя типичные для серии, но есть случаи проворота вкладышей и растрескивания ГБЦ, но это единичные случаи, значит это не закономерность. В целом двигатель хороший, недорогой в обслуживании и даже относительно доступный, если речь идет про покупку его в контрактном варианте. Учитывая, что эти ДВС уже изрядно «потрепаны жизнью», покупать автомобиль с таким мотором нужно таким автолюбителям, которые не прочь «поковыряться» под его капотом самостоятельно. Здесь всегда будут какие-то мелкие поломки, а устранять их постоянно на СТО выйдет дороговато.

XU10J2U-650x488.jpgXU10J2U

XU10J4R

Это тоже двухлитровый мотор, который можно встретить под маркировкой RFV, он 16-клапанный. Его выпускали в 1995 года по 2005 год, расход топлива – около 8 литров в смешанном цикле на каждые 100 км пути. Такой двигатель ставили на следующие модели авто:

  • Peugeot 306;
  • Peugeot 405;
  • Peugeot 605;
  • Peugeot 806;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xantia;
  • Citroen Xsara Picasso;
  • Citroen XM.

Технические данные ДВС:

Рабочий объем 2,0 литра
Система питания Инжектор
Мощность мотора 132 лошадиные силы
Крутящий момент 180 Нм
Материал БЦ и его тип Чугунный R4
Материал ГБЦ и её тип Алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10,4
Наличие гидрокомпенсаторов Да
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Наличие фазорегуляторов Нет
Наличие турбонагнетателя Нет
Тип моторного масло и его объем 4,25 литра синтетического масла 5W-40
Тип топлива Бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс Не менее 320 000 км

В двигатель нужно заливать качественное масло, иначе гидрокомпенсаторы пострадают. Есть проблема с плавающими оборотами из-за сбоев в РХХ, свечи и катушки зажигания чувствительны к плохому бензину. Нужно менять ремень ГРМ каждые 60-90 тысяч километров пробега (в зависимости от его состояния), а не через 120 тысяч, как утверждает производитель. Встречается течь сальников и легкий масложор. Сложно найти на автомобильных разборках пластиковый впускной коллектор, который часто может трескаться. Зимой обмораживается вентиляция картера.

XU10J4R.jpgXU10J4R

XU10J2TE

Это тот же мотор, который был рассмотрен выше, отличие заключается в его увеличенной мощности до 147 лошадиных сил за счет установленной на него турбины. Иногда этот ДВС встречается с маркировкой RGX. Проблемы у него такие же, как и у его вышеупомянутого «собрата», единственное, что можно добавить – это то, что некачественное масло портит турбину, а ремонтировать её или менять недешево. Качественное обслуживание через регламентированные интервалы – это залог долгой работы XU10J2TE с минимумом проблем. Не стоит на этом пункте экономить, так как в данном случае скупой заплатит дважды или трижды, или и того больше. «Расходники» можно менять самостоятельно, для этого не требуются какие-то специализированные знания или сложный фирменный инструмент.

XU10J2TE-650x366.jpgXU10J2TE

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий