Двигатели Peugeot ES9, ES9A, ES9J4, ES9J4S

Технические характеристики моторов серии ES9

Маркировка ДВС Тип топлива Количество цилиндров Рабочий объем Мощность ДВС
ES9J4 Бензин V6 2946 куб см 190 л.с.
ES9J4S Бензин V6 2946 куб см 207 л.с.
ES9A Бензин V6 2946 куб см 211 л.с.

Характеристики двигателей ABF и 9A

Производство Volkswagen
Марка двигателя EA113
Годы выпуска 1988-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 92.8
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Golf 3 GTI) — город — трасса — смешан. 6.58.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода— на практике 400+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса н.д.
Двигатель устанавливался VW Golf 2/3VW JettaVW Passat B3/B4 VW Corrado VW Sharan SEAT Toledo

ES9J4 и его проблемы

Это моторы, созданные под «Евро-2» и они выдавали 190 «лошадок». Это были крайне простые силовые агрегаты. У этого 24-клапанного варианта не было даже системы изменения фаз газораспределения.

Его впускная система была лишена вихревых заслонок и системы изменения длины впускного коллектора. Дроссельная заслонка работала напрямую от педали газа через тросик. Был установлен только один катализатор и только один лямбда-зонд.

Зажигание работало от двух модулей (они отличались для переднего и заднего ряда цилиндров). Самый сложный элемент – это привод ГРМ, он приводился в действие через замысловатый натяжной механизм, но его замена требовалась примерно через 120 тысяч километров пробега или каждые пять лет.

Эта простая конструкция сделала ДВС крайне надежным. Первые полмиллиона километров пробега давались мотору очень легко. Сегодня у таких двигателей можно встретить проблемы с электропроводкой вентиляторов, с утечкой масла через прокладку клапанной крышки, с подтеканием гидравлического сцепления механической коробки передач.

Мотор-Пежо-ES9J4.jpgМотор Пежо ES9J4

Но у этой надежности две стороны. Отсутствие постоянных поломок – это хорошо. Но отсутствие новых комплектующих сегодня – это плохо. Уже не производят переднюю часть глушителя с катализатором или регулятор холостого хода, ГБЦ, распределалы, коленвалы и клапанные крышки. Но по каким-то неведанным причинам до сих пор новыми можно достать шорт-блоки, поршни и шатуны. Запчасти на эти моторы сложно найти и на «разборках».

Еще одна интересная проблема – это термостат, он тут иногда подтекает из-за прокладки. У компания Renault можно достать термостат, но без прокладки, а у группы компаний PSA можно купить прокладку и термостат. Но и тут не все так просто, так как стоит учитывать, что термостат отличается в зависимости от КПП («механика» или «автомат»).

ES9J4S и его проблемы

Примерно на смене веков (1999-2000) двигатель стали преобразовывать и делать его более современным. Главная цель – это попадание под «Евро-3». Новый мотор в PSA назвали ES9J4R, в «Рено» – «L7X 731». Мощность получилось увеличить до 207 лошадиных сил. В разработке этой версии ДВС поучаствовали ребята из Porsche.

Но теперь этот мотор не был уже простым. Здесь появилась новая ГБЦ (не взаимозаменяемая с первыми версиями), сюда внедрили систему изменения фаз на впуске и гидравлических толкателей.

Самая большая уязвимость новых версий – это отказ катушек зажигания. Сокращение интервала между заменами свечей накала может немного продлить срок их службы. Здесь вместо прежней пары модулей используются небольшие отдельные катушки (одна катушка на каждую свечу).

ES9J4s-650x221.jpgES9J4s

Сами по себе катушки доступные и не особо дорогие, но проблемы с ними могут спровоцировать нарушения в катализаторе, а он (катализатор) очень сложен тут, вернее их тут четыре, столько же и датчиков кислорода. Катализаторы можно найти сегодня на «Пежо 607», но на «Пежо 407» их уже не производят. Кроме этого, из-за катушек зажигания иногда случается троение мотора.

ES9A и его проблемы

Последняя эволюция в серии этих моторов – это ES9A, (в Renault – L7X II 733). Мощность нарастили до 211 лошадиных сил, мотор соответствовал «Евро-4». С технической точки зрения этот ДВС был похож на ES9J4S (опять те же четыре катализатора и датчика кислорода, а также наличие изменения фаз на впуске). Главное отличие – это то, что на этот мотор до сих пор можно без особых проблем найти новые оригинальные комплектующие. Здесь стоит снова новая ГБЦ и она доступна на рынке. Самая большая проблема тут – проникновение охлаждающей жидкости в масло КПП через прохудившийся теплообменник, также есть и другие проблемы с «автоматами».

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий