Грузоперевозки как частный бизнес: выгодно ли работать на собственном грузовике

Нюансы работы на своей фуре

Перед тем как покупать автомобиль для перевозки грузов, нужно изучить особеннос-ти работы дальнобойщиком. При этом учитываются финансовые расходы, связанные с ведением такого бизнеса, количеством конкурентов, длиной маршрута транспор-тировки товара, личными качествами водителя и т. д.

Финансовые

Если человек планирует работать дальнобойщиком на собственном транспорте, то он должен учитывать финансовую сторону:

  • вся чистая прибыль будет принадлежать только собственнику машины;
  • высокая стоимость грузовика;
  • при отсутствии нужной категории необходимо пройти платную учебу в автошколе;
  • придется оплачивать бензин, ремонт машины, страховку, налоги.

Конкуренция

Начинающему свое дело водителю-дальнобойщику придется выдержать сильную конкуренцию. С одной фурой сложно перевозить большие объемы груза и обслуживать крупных заказчиков, поэтому сначала приходится сотрудничать с мелкими клиентами. Заработав деньги на покупку второго грузовика и репутацию аккуратного перевозчика, можно искать работодателя с более щедрыми условиями.

Сфера работы

Заключение сделки на перевозку груза.

После покупки грузового транспорта води-тель выбирает, с какими клиентами он будет сотрудничать – с физическими лицами или компаниями.

Во втором случае объемы работы крупнее и могут приносить хороший доход.

Физические лица

Начинать свое дело по грузоперевозкам часто приходится с обслуживания среднего бизнеса и физических лиц. Обычно они ищут для транспортировки товаров 1–2 машины и пытаются выбирать такого водителя, который не запросит слишком высокую цену. Найти таких заказчиков можно через знакомых или подать объявление с предложением своих услуг на информационных ресурсах.

Юридические лица

Иногда начинать свое дело по грузоперевозкам выгодно с предложения своих услуг фирмам и компаниям. Некоторые из них целенаправленно ищут частных водителей с машинами для транспортировки товаров на большие расстояния. Дальнобойщик и юридическое лицо, заказывающее перевозку груза, сотрудничают друг с другом по условиям трудового договора.

География

Перед тем, как открывать свое дело по грузоперевозкам, стоит подумать о расстояниях транспортировки. Заказы по доставке товаров за границу оплачиваются лучше, но для этого транспорт должен быть в отличном состоянии. Также нужно знать, какие документы нужны для международных грузоперевозок. 

Изношенный автомобиль будет ломаться во время длительных переездов. Поэто-му начинающие дальнобойщики, которые накопили деньги только на покупку подержанной машины, часто занимаются загрузкой и перевозкой товаров по области или между соседними городами.

Ответственность

Человек, работающий водителем на грузовом транспорте, сам несет ответственность за сохранность перевозимого товара, соблюдение сроков доставки и репутацию своей фирмы. При этом дальнобойщик-предприниматель может самостоятельно следить за четким выполнением условий договора с клиентом, но если возникают проблемы, то возмещать убытки придется из своего кармана.

Здоровье

Чтобы работать дальнобойщиком, нужно иметь крепкое здоровье. Даже при перевозке товаров на своей машине часто приходится находиться в холоде, есть не очень полезную или невкусную пищу, испытывать нехватку отдыха. Поэтому нужно укреплять свое здоровье перед поездками, а людям с хроническими заболеваниями или слабым иммунитетом не рекомендуется заниматься перевозкой грузов.

О профессиональных болезнях дальнобойщиков можно узнать из следующего видео:

Водитель

При открытии бизнеса по грузоперевозкам многие предприниматели сначала покупают только одну машину и сами транспортируют товар. Это позволяет сохранить для себя всю чистую прибыль, быстро окупив расходы на грузовик. Нанимать другого водителя разумно только на вторую купленную машину.

Какую фуру выбрать

При выборе грузового транспорта нужно учитывать его техническое состояние и срок окупаемости. Поэтому начинающие частные предприниматели нередко покупают подержанные еврофуры, ГАЗели или грузовики отечественного производства.

При этом учитывают такие факты:

  • на магистральной фуре 20 т с объемом кузова до 90 кубометров выручка будет гораздо больше, чем от малотоннажной машины;
  • грузовики иностранного производства имеют более высокую цену, набирают на трассе хорошую скорость и имеют комфортный салон;
  • для перевозки некоторых типов товаров нужен рефрижератор или тягач с прицепом;
  • дешевые подержанные автомобили обычно сильно изношены, поэтому будут требовать частого ремонта;
  • перед покупкой проводят полный техосмотр грузовика, чтобы получить полную диагностику технического состояния машины.

Поиск клиентов на грузовой транспорт

Получение прибыли при осуществлении грузоперевозок возможно только при наличии наработанной базы заказчиков.

Поэтому после покупки грузового автомобиля нужно заняться поиском клиентов, выполняя такие действия:

  • определить территорию перевозки товаров, выполняя транспортировку груза только внутри города или страны либо за границу;
  • выбрать тип перевозимых грузов;
  • после появления первых надежных заказчиков нужно оформить бизнес в налоговой инспекции;
  • определиться с необходимостью обустройства офиса;
  • разместить рекламу своих услуг в газете, интернете;
  • искать вакансии по месту жительства, обращаясь в компании по грузоперевозкам.

В Интернете можно найти достаточно много видео о поисках заказов на осущест-вление грузоперевозок:

Через интернет

Искать заказы удобно через интернет. Для этого нужно написать объявление, указав вместительность кузова своего автомобиля, возможные типы перевозимого товара, географию транспортировки, а также добавив фотографию машины. Можно искать и вакансии в сфере грузоперевозок, напрямую обращаясь к работодателям.

В интернете поиском клиентов можно заниматься:

  • через доски объявлений;
  • на профильных форумах;
  • на сайтах потенциальных заказчиков.

Через диспетчерские

Если найти клиентов не получается, то начинающие дальнобойщики обращаются в диспетчерские компании. У них есть информация о фирмах, которым требуется выполнить транспортировку груза, но за свои услуги диспетчеры возьмут процент от суммы заказа. Искать клиентов таким способом менее выгодно, но это лучше, чем не иметь дохода в результате простоя.

Как самостоятельно подсчитать расходы

Наемные водители грузовых автомобилей не владеют методиками подсчета себестоимости. Зарплата, назначенная работодателем, становится главным источником дохода и, как правило, не удовлетворяет работника. Недобросовестные водители используют в собственных интересах экономию горючего, которое сливают и продают, приписки километража, нелегальные перевозки попутных и «левых» грузов. Грузоперевозки на своем грузовом автомобиле не требует таких ухищрений. Все резервы экономии увеличивают прибыль, снижают себестоимость тонно-километра.        Основой предварительного самостоятельного расчета рентабельности может стать электронный калькулятор, но при этом нужно учитывать ряд особенностей компьютерного подсчета. Украинские автотранспортные компании оперируют простыми показателями:

  • весом и объемом груза;
  • размерами (стандартными или негабаритными);
  • установленным тарифом;
  • средним расстоянием между пунктами погрузки и доставки.

Для более точного подсчета стоимости перевозки удобнее использовать калькуляторы транспортно-информационных сервисов, таких как «Transportica», которые работают с рекомендованными тарифами грузоперевозок, дают возможность назначать собственную цену транспортировки, создавать заявку на поиск заказчика.foto-3-kalkulyator-250x114.png

Вопрос, выгодно ли работать на своем грузовом автомобиле, актуален не только для начинающих водителей. Опытным дальнобойщикам тоже не всегда удается точно подсчитать расходную часть грузоперевозок. Рассчитать себестоимость не очень сложно. Подсчитав месячный километраж, нужно разделить на него все эксплуатационные расходы. Например, проехав за месяц 2000 километров, вы потратили на дизтопливо 8400 грн. (при расходе 30 литров на 100 км и стоимости горючего в 14 грн/литр). Еще 1000 гривен за месяц потрачено на ремонт машины. Приблизительный подсчет себестоимости дает цифру в 4,70 грн. за километр. На самом деле, в этом расчете не учтены:

  • амортизация грузовика (стандартно месячная норма амортизации составляет 1,67% от стоимости автотранспорта);
  • расходы на замену резины (меняется раз в 2-3 года);
  • оплата стоянок и ночлегов;
  • техобслуживание, предстоящие капитальные ремонты.

Рентабельность снижает и холостой пробег фуры, который автоматически входит в себестоимость. Самую реальную картину расходов дают месячные и годовые подсчеты, чтобы конкретизировать затраты нужно вести ежедневные записи расходов.Перед тем, как рассчитать транспортные расходы, нужно учесть предварительные затраты на покупку грузовика, оформление частного предпринимательства, всевозможных разрешений, лицензий и дополнительных документов.foto-2-evrofura-min-250x193.jpg

В Украине импортный магистральный грузовик с пробегом в приличном состоянии продается по ценам от 300 000 гривен до двух миллионов. «КамАЗ» можно купить и за 100 000 – 200 000 грн., но вряд ли он сумеет выдержать без капремонта шестилетнюю эксплуатацию. Именно на такой срок рассчитаны нормативы амортизации автопредприятий, которые учитывают 15% износа грузовика в год.        По эксплуатационным расходам работа на собственном грузовом авто не отличается от организации бизнеса транспортной компанией. В затратной части точно так же нужно учитывать стоимость обслуживания автомобиля, проведения ремонтов, расходы на дизельное топливо или бензин. При подсчете, выгодно ли заниматься грузоперевозками на собственной фуре, главными преимуществами частного грузоперевозчика становятся отсутствие административных и накладных расходов (в которые включаются зарплаты директоров, менеджеров, бухгалтеров, услуги диспетчера по грузоперевозкам, реклама). То есть, частный грузоперевозчик не кормит целую армию обслуживающего персонала. Меньше и налоговая нагрузка, хотя украинские налоги трудно назвать щадящими для частных предпринимателей.Зарплата водителя (владельца грузовика) будет равна разнице доходов и расходов (с учетом налогов) от выполненных заказов.

Сколько зарабатывает фура

Всех начинающих дальнобойщиков, решивших открыть свое дело, интересует вопрос, сколько зарабатывает фура в месяц и сколько зарабатывают дальнобойщики. Чтобы рассчитать, сколько можно заработать самому на своей фуре, учитывают разные факторы.

Размер заработка может колебаться, но достигает максимального значения только при постоянном наличии заказов. Проанализировав все статьи расходов и величину прогнозируемого дохода, можно решить, выгодно ли заниматься грузоперевозками на своей фуре. Нужно учитывать, что некоторая работа осуществляется именно перевозкой седельными тягачами.

Благодаря Интернету можно узнать о прибыльности тех или иных видов фур:

Факторы, влияющие на доход

Чтобы держать бизнес по транспортировке грузов и иметь хороший доход, нужно знать факторы, которые определяют размер прибыли.

К ним относятся:

  • наличие клиентов;
  • сумма оплаты услуг, назначенная компанией-заказчиком грузоперевозки;
  • размер кузова машины, наличие прицепа;
  • характеристики перевозимого товара;
  • число «ходок» в месяц;
  • направление маршрута и расстояние, на которое требуется осуществить транспортировку груза (грузоперевозки межгород, другая страна).

Расходная часть

Чтобы понять, выгодно ли иметь свою фуру, нужно сопоставить доходы и денежные траты, возникающие при работе дальнобойщиком.

Расходы на собственное дело.

К расходной части относятся:

  • заправка машины в пути;
  • оплата налогов, страховки и официального оформления бизнеса;
  • расходы на еду и ночлег во время поездки;
  • сумма аренды офиса (при его наличии);
  • стоимость ремонта машины, амортизация;
  • оплата гаража или аренда охраняемой стоянки для хранения грузовика в период простоя;
  • зарплата водителям (при наличии двух и более фур).

Окупаемость

Одним из ключевых вопросов бизнеса в сфере грузоперевозок сейчас является срок окупаемости затрат.

Он зависит от стоимости автомобиля, территории транспортировки товаров, количества заказов, технического состояния грузовика.

С хорошей клиентской базой и вместительным транспортом, который требует минимальных денежных затрат на ремонт, окупить расходы и выйти на получение прибыли можно за 3–4 года.

Условия для высокого заработка

Человеку, приобретающему фуру для работы на себя, нужно получить такую прибыль, чтобы быстро отбить стоимость купленной машины.

Достичь цели можно, если выполнять следующие условия:

  • найти подрядчика с выгодными условиями;
  • уметь оценивать честность заказчика, его финансовые возможности;
  • учитывать характеристики перевозимого товара, избегая перевозки слишком хрупкого или опасного груза;
  • просчитывать стоимость горючего и других расходов, связанных с обслуживанием машины во время каждой поездки;
  • грамотно планировать маршрут, прокладывая траекторию движения поблизости станций техобслуживания;
  • ездить по оживленным дорогам, чтобы избежать разбойного нападения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий