Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Учетная документация

Маршрутные листы являются одним из основных документов водителя, совершающего пассажиро или грузоперевозки. Дополнительно сведения вносят в журнал регистрации результатов предрейсового контроля. Эта книга состоит из большой таблицы для внесения информации.

Предприятие может приобрести уже готовую форму или скачать бланки. Самостоятельно распечатанные листы нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью и печатью. Заполнение ведётся контролером. Водительское заверение в этом журнале не требуется.

Внимание! Документ может быть создан в электронном виде при наличии криптографической подписи.

predrejsovyj-tekhnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv3.jpg

Новый реквизит путевого листа

26 февраля 2017 года к обязательным реквизитам путевого листа добавились, в том числе, отметки о прохождении предрейсового технического контроля (приказ Минтранса России от 18 января 2017 г. № 17).

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

📌 Реклама

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Кто имеет право проводить анализ

Освидетельствование машин до их отправления со стоянки должно проводиться человеком, имеющим специальные знания. Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств лежит на контролере. От механика требуют знания, закрепленные в пункте 14.3 приказа Минтранса:

  1. predrejsovyj-tekhnicheskij-osmotr-transportnyh-sredstv1.jpgНеобходимо получить среднее профессиональное образование по направлению 23.02.03.
  2. Если имеется уровень не ниже предыдущего, то потребуется освоить дополнительные знания, связанные с техникой и технологией транспортных систем (код 23.00.00). Помимо этого необходимо иметь опыт работы по направлению более 12 месяцев.
  3. При любом уровне образования можно пройти курсы переподготовки. По их окончании человеку выдается диплом с присвоенной квалификацией проверяющего технического состояния автомобилей.

Кроме сотрудника предприятия, проведение контроля может осуществлять привлеченный механик. В обязанности специалиста будет входить ежедневное посещение компании, техосмотр машин перед поездками и проставление штампа контролера технического состояния автотранспортных средств об исправности авто.

Внимание! Анализ проводят на том предприятии, которое владеет транспортом. Не допустим выезд авто с гаража или стоянки без освидетельствования.

Если компания имеет большое количество транспортных средств, то целесообразнее будет оформить в штат механика, имеющего специальные знания. Если же число автомобилей небольшое, то можно заключить договор с иной организацией о предоставлении контролера для проверки.

Для чего проводится предрейсовый контроль

Для повышения уровня безопасности на пути следования, необходимо тщательно проверять исправность автомобилей, выпускаемых на дорогу. Коммерческий транспорт получает больше нагрузки в сравнении с другими. Это означает, что различные автомобильные системы подлежат ускоренному износу. Такое частое использование способствует возникновению аварийных ситуаций.

Перевозчик проводит предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств до каждого выезда. Следует учесть, что предрейсовый технический осмотр автомобиля проходят не только те машины, которые выполняют коммерческие действия, но и те, что работают для нужд предприятия. К примеру, таковыми являются автобусы, которые доставляют людей до места работы и обратно.

Существует порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Действия проверяющего оговариваются в нормативном акте, принятом Министерством транспорта 6 апреля 2017 г. Контролеру потребуется изучить работу следующих элементов авто:

  • тормоза;
  • спутниковые системы;
  • подача звука;
  • руль и его управление;
  • колеса и покрышки;
  • тахограф;
  • стекломыватель;
  • работа приборной панели;
  • функционирование ремней защиты;
  • обзорность стекол и зеркал;
  • фары и светоотражатели;
  • аптечка и огнетушитель;
  • отсутствие дополнительных незарегистрированных конструкций.

Важно знать! В процессе исследования проверяется полная работоспособность машины. В результате  контролер делает отметку, подтверждающую исправное или неисправное состояние авто в путевых документах.

Какие сведения отмечаются в путевых листах

По результатам осмотра в документации ставится штамп предрейсового контроля технического состояния. Кроме отметки, проверяющий пишет свои данные и заверяет все сведения подписью. После принятия изменений в законодательство 15 декабря 2017 года, в бланк заносится точное время осуществления осмотра.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий