Какой автомобиль лучше купить BMW X3 или Audi Q5?

Люксовый кроссовер BMW X3

Немецкие разработчики совместно с австрийскими инженерами постарались создать универсальную машину BMW X3 с конструктивными новшествами:

  1. Большим клиренсом.
  2. Экономичным расходом горючего.
  3. Высокой посадкой.
  4. Отличной проходимостью на сложных дорогах.

bmw1.jpg

В России продажи начались в конце 2010 г. Модель была представлена в 2 вариантах, где установлен:

  • Дизельный силовой агрегат с базовой 6 ступенчатой коробкой передач МКПП.
  • Бензиновый двигатель с 8 ступенчатым автоматом.

Внешний облик авто с успехом эксплуатирует баварский бренд с его фирменными ценностями:

  • Грозной головной оптикой.
  • Крупными проемами в решетках радиатора.
  • Монументальным бампером.
  • Воздухосборниками.
  • Узкими противотуманками.

Динамичность профиля подчеркивают:

  • Рельефные боковины.
  • Длинный капот.
  • Мощные колесные арки.
  • Оконные линии.
  • Стильные габаритные огни.

bmw2.jpg

У BMW X3 мультифункциональный руль и эффектная приборная панель, где графика меняется в зависимости от выбранного режима езды. Центральная часть панели развернута к водителю, отчего легко использовать установленные системы. Удобные сиденья регулируются по наклонам. В просторном багажнике можно разместить много полезных для путешествия вещей. Отделочные материалы соответствуют статусу автомобиля.

Характерные особенности Audi Q5

Кроссовер Audi Q5 выпускает компания AUDI AG с 2008 г. Автомобиль представлен в виде пятидверной пятиместной модели. Создали полноприводную машину на модульной платформе MLP с несущим кузовом и продольно расположенным двигателем. Разработчики пытались выпустить авто с динамикой спортивного седана в сочетании с большим универсалом. После рестайлинга 2012 года кроссовер:

  1. Расширили.
  2. Изменили немного внешний вид.
  3. Улучшили интерьер.
  4. Добавили настройку подвесок.
  5. Усовершенствовали линейку двигателей.

audi1.jpg

На платформе Audi Q5 осуществлена особая компоновка в моторном отсеке:

  • Сдвинули переднюю ось вперед.
  • Движок с коробкой передач сместили назад.

Такой разработкой увеличили колесную базу, улучшили развесовку.

Кроссовер пережил юбилейный 10 летний выпуск. Его свежесть и подтянутость не затмили новые модели одноклассников. На авто красуется:

  • Фирменная хромированная решетка.
  • Линзовая оптика.
  • Диодные поворотники.
  • Противотуманки в нижней нише.

По конструктивным формам машина больше похожа на объемный хэтчбек чем кроссовер благодаря габаритам — 4.63 х 1.89 х 1.65 (м.) Полный привод и хороший дорожный просвет способствуют преодолению лесных дорог и грунтовки. Салон Audi Q5 скромный, но качественный, где:

  • Функциональный интерьер.
  • Хорошая эргономика.
  • Удобные кресла.
  • Широкая обзорность.
  • Компактный руль.
  • Приборная доска с цифровым дисплеем.

audi2.jpg

Простота салона не уменьшает его добротности, доказывает принадлежность к премиум классу.

Чем отличается BMW X3 от Audi Q5

Если рассматривать габариты, то есть не существенная разница. Так BMW X3 выпускают с размерами (мм.) по:

  • Длине – 4716
  • Ширине – 1897.
  • Высоте – 1676.
  • Колесной базе – 2820.

Для Audi Q5 разработчики создали:

  • Длину – 4663.
  • Ширину – 1893.
  • Высоту – 1659.
  • Колесную базу – 2819.

Если серебристый металлик Audi Q5 выглядит нейтрально. То в BMW X3 подчеркнут бренд:

  1. Агрессивным обвесом.
  2. Черными колесами, где проглядывают синие тормозные суппорты.
  3. Расширенными арками с логотипом на крыле.

В отличие от BMW у Audi:

  • Двери закрывают пороги.
  • Более удобный багажник.
  • Разные приспособления в салоне, чтобы крепить мелкие вещи.
  • Стеклоочистители не справляются с реагентами и грязью.
  • По визуальной оценке, салон кажется просторнее, такому ощущению помогла низкая передняя панель.

Зато BMW X3 обладает большей:

  1. Азартностью.
  2. Лучшей управляемостью.
  3. Реакцией на руль, педали.

Двухлитровым турбомотором в BMW быстрее набирается скорость, звук которого не слышен в отличие от Q5 с таким же объемом движка. С моделью Х3 проще передвигаться в пробках, меньше расходуется топлива. Опциональная подвеска на Audi уменьшает комфортабельность, чего не создают жесткие амортизаторы на BMW.

avto1-7.jpg

Чем похожи BMW X3 и Audi Q5

Оба кроссовера прошли через ряд модификаций со сменой поколений, которые:

  1. Прибавили внешнюю респектабельность.
  2. Укрупнили габариты.
  3. Убрали недостатки.

Как BMW X3, так и Audi Q5 соответствуют своему высокому статусу с оснащением:

  • Системой с подогревом кресел.
  • Круиз и климат контролем.
  • Мульти рулём.
  • Аудиосистемой.
  • Качественной приборной панелью и всех деталей.

Кроссоверы хорошо укомплектованы, могут с достоинством гордиться качественной сборкой, обработкой кузова антикоррозийным составом. У машин сильные моторы, автоматические коробки передач и полный привод. Вид обоих автомобилей доказывает их стильность, динамичность и современность.

Интерьер

Исходя из того, что X3 по габаритам длиннее и шире своего соперника, можно сразу предположить, что он будет и просторнее внутри, но оказавшись в салоне, понимаешь, что эти выводы предварительные. Audi заметно просторнее, но по комфорту кресел уступает противнику. Даже у BMW X3 2012 года уже были спортивные сиденья, а у Ауди последнего поколения только опционально можно выбрать кресла с боковой поддержкой, что снижает общий уровень комфорта в поездках. Этот недостаток нивелируется оформлением переднего ряда. Посадка в Audi выше и глубже, соответственно и обзор лучше (правда, обзорность улучшена еще и за счет узких передних стоек, чего не скажешь о сопернике).

Задний ряд удобнее у авто из Ингольштадта: кресла более глубокие, а спинки высокие, на них комфортно размещается человек высокого роста, не задевая головой потолок, а если добавить ко всему этому и предустановленную систему обогрева заднего дивана, то из машины и вовсе не хочется выходить. Пассажиры же в X3 вынуждены будут потесниться, да и по сравнению с отличными спортивными креслами впереди, задний диван в этой машине достаточно жесткий и низкий. Человеку со средним ростом приходится держать бедра навесу. Неудобства пассажирам доставит и узкий дверной проем. Открыв же двери Ку, сразу замечаешь, что у этой машины посадка лучше. А вот места для ног больше в Икс третьем, чем в Ку пятом, даже при условии оснащения последнего механизмом продольной регулировки задних сидений.

Что касается общего оформления салона, то аккуратнее Ауди, чем БМВ. Чего только стоят надписи X3 на всех панелях! В нем же поражает и странная форма дефлекторов обдува, которые ограничивают салон по ширине. При этом пластик у Ку пятого жестче. Для обивки и там и там использована ткань, опционально можно выбрать кожу. Декоративных планок хватает в обеих моделях: передняя консоль Audi дополнена серебристыми вставками Micrometallic, у BMW – черная глянцевая отделка с акцентными вставками «Жемчужный хром».

В отзывах владельцев Икс третьего часто можно встретить негодования о некомфортном салоне. Это прежде всего касается различных отделений для хранения вещей. Перчаточный ящик почему-то разделен на две зоны, нет всем уже привычного отделения для смартфона, подстаканники закрыты высокой ручкой селектора коробки передач. В этом плане Ку пятый выигрывает, хотя и у него есть свои недостатки: низкий уровень эргономики боковушек на дверях и ограниченный доступ к отделениям под бутылки. Еще один нюанс Q5 – форма селектора коробки передач. Ручка невысокая и плоская, поэтому требуется время, чтобы к ней привыкнуть. И все же сделана она такой именно для комфорта водителя: во время поездки можно положить на нее руку и свободно управлять шайбой от мультимедийной системы. Что касается замечаний по поводу отсутствия у селектора фиксированных положений, так в обновленном X3 их тоже нет, при этом селектор достаточно высокий, что затрудняет доступ к подстаканникам.

А вот багажники примерно одинаковые. По сравнению с моделью 2013 года, багажное отделение у Audi Q5 стало заметно больше (460/550 литров), а при условии наличия механизма продольной регулировки заднего дивана на целых 12 см его объем можно увеличить до 610 литров. Кроме того, у Ку можно сложить центральное кресло и перевозить в авто длинномеры с сохранением двух полноценных пассажирских мест. У X3 базовый объем также составляет 550 литров, но без возможности увеличения. Открыв багажник икса, сразу замечаешь ступеньку: явно под полом спрятано колесо (оказывается не полноразмерное, а докатка). За счет перепада высоты в багажнике бэхи погрузочная площадка заметно меньше, чем у Q. Опционально багажник в Ку открывается с использованием сенсора, а спинки сиденья складываются от пульта ДУ.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий