Kia/Hyundai – “задиристый” двигатель 2.0 DOHC G4KD: особенности, обслуживание, ресурс, проблемы и поломки

Технические детали

Тета

Двигатель оснащен полыми двойными верхними распределительными валами из нержавеющей стали ( DOHC ) с кулачками из порошкового металла, камерами сгорания с односкатной крышей и толкателями ковша без прокладки в головке блока цилиндров. BorgWarner Morse TEC поставляет полную систему синхронизации, в которой используются запатентованные бесшумные цепи синхронизации. Система регулировки фаз газораспределения (CVVT) работает на стороне впуска.

Блок цилиндров из алюминиевого сплава, который формируется методом литья под высоким давлением, имеет уникальный модуль балансирного вала кассетного типа,

поставляемый

Metaldyne, со встроенным двухступенчатым масляным насосом . В нижней части блок усилен лестничной рамой. Среди других примечательных особенностей — шатуны из кованого агломерата с разделенными трещинами, производимые Sinteron, и

выпускной коллектор

из нержавеющей стали .

Программное обеспечение Theta EMS ( система управления двигателем ) — это EMS-II от Siemens VDO, а 32-битный PCM (модуль управления трансмиссией) рассчитывает количество всасываемого воздуха с помощью защищенного от загрязнений термопленочного датчика MAF (массового расхода воздуха).

Первая версия Theta Engine имела три варианта: 1,8 л, 2,0 л и 2,4 л.

Версия 1,8 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель со степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 133–135 л.с. (98–99 кВт; 131–133 л.с.) при 6000–6200 об / мин и крутящий момент 16,9–17,2 кг · м (122–124 фунт-фут; 166–169 Н · м) при 4250 об / мин. .

Версия 2.0L представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 86 мм и степенью сжатия 10,5: 1; двигатель развивает 144–151 л.с. (106–111 кВт; 142–149 л.с.) при 6000 об / мин и 19,1–19,8 кг / м (138–143 фунт-фут; 187–194 Н · м) при 4000–4250 об / мин. . Вместо ремня используется цепь привода ГРМ, а сухой вес двигателя составляет 134 кг (295 фунтов).

Версия 2,4 л представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 88,0 мм, ходом поршня 97,0 мм и степенью сжатия 10,5: 1; сухой вес двигателя составляет 146 кг (322 фунта), он составляет 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 5800 об / мин и крутящий момент 22,3–23 кг · м (161–166 фунт-фут; 219–226 Н · м). при 4250 об. / мин.

Theta II MPi

В двигателе Theta второго поколения добавлен CVVT на выхлопной стороне, а также двусторонний VIS, и он доступен в двух размерах: 2,0 л (G4KD) и 2,4 л (G4KE).

Двигатель 2,0 л Theta II MPi имеет степень сжатия 10,5: 1 и развивает мощность 165 л.с. (121 кВт; 163 л.с.) при 6200 об / мин и крутящий момент 20,1–20,2 кг · м (145–146 фунт-фут; 197–198 Н · м). м) крутящего момента при 4500–4 600 об / мин.

2,4-литровый двигатель Theta II MPi имеет степень сжатия 10,3: 1 и развивает мощность 178–179 л.с. (131–132 кВт; 176–177 л.с.) при 6000 об / мин и 23,2–23,5 кг / м (168–170 фунт-футов). ; 228–230 Н⋅м) крутящего момента при 4000 об / мин.

Theta II GDi

Theta II GDi был анонсирован в ноябре 2009 года, начиная с Sonata 6-го поколения , улучшения включают переход на GDI .

2,4-литровый двигатель Theta II GDi имеет степень сжатия 11,3: 1, ранние версии были рассчитаны на 201–203 л.с. (148–149 кВт, 198–200 л.с.) при 6300 об / мин и 25,5 кг / м (184 фунт-фут; 250). Н · м) крутящего момента при 4250 об / мин, в то время как более поздние версии были рассчитаны на 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) при 6000 об / мин и 24,6 кг · м (178 фунт-фут; 241 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин.

Theta II Turbo MPi

Theta II Turbo MPi использовался в Genesis Coupe . Используемый турбонаддув — модель Mitsubishi TD04.

Используемый блок Theta II Turbo MPi очень похож на двигатель 4B11T, установленный в Mitsubishi Lancer Evolution X , поскольку, как говорят, основные компоненты, такие как поршни и штоки, свободно перемещаются между ними, однако эти два двигателя не идентичны. 4B11T представляет собой полузакрытый блок палубы с большими каналами для масла и охлаждающей жидкости, тогда как Theta представляет собой блок открытой палубы.

2,0-литровый MPI с турбонаддувом в Genesis Coupe 2009–2012 годов, степень сжатия 9,5: 1, мощность 210–213 л.с. (154–157 кВт; 207–210 л.с.) при 6000 об / мин и с октановым числом 91 с октановым числом 87 ( AKI ). бензин и 226 л.с. (166 кВт; 223 л.с.) при 6000 об / мин с октановым числом 98/93 (

AKI

). Крутящий момент остается прежним и составляет 30,5 кгм (221 фунт-фут; 299 Нм) при 2000 об / мин.

В модернизированном Genesis Coupe 2013–2014 годов двигатели были модернизированы с помощью нового турбонагнетателя с двумя улитками, степень сжатия 9,0: 1, а более новая версия теперь развивает мощность 260–264 л.с. (191–194 кВт; 256–260 л.с.) при 6000 л.с. оборотов в минуту и ​​36 кгм (260 фунт-футов; 353 Нм) крутящего момента в диапазоне от 2000 до 4500 об / мин на бензине с октановым числом 91 и октановым числом 87 ( AKI ) и 275–279 л.с. (202–205 кВт, 271–275 л.с. ) при 6000 об / мин и крутящем моменте 38 кг / м (275 фунт-фут; 373 Н · м) в диапазоне от 2000 до 4500 об / мин с октановым числом 98/93.

Theta II Turbo GDi

Первая итерация 2,0-литрового двигателя T-GDI использовалась в Sonata шестого поколения и Optima третьего поколения, степень сжатия 9,5: 1, двигатель развивает 261–278 л.с. (192–204 кВт; 257–274 л.с.) при 6000 об / мин. и 37,2 кгм (269 фунт-фут; 365 Нм) крутящего момента в диапазоне от 1750 до 4500 об / мин.

Обновленная вторая итерация двигателя изменила управление CVVT с гидравлического на электронное вместе с турбонаддувом меньшего размера для улучшения отзывчивости и экономии топлива, он использовался в Sonata седьмого поколения и Optima четвертого поколения, степень сжатия составляет 10,0: 1, и двигатель развивается. 245–248 л.с. (180–182 кВт; 242–245 л.с.) при 6000 об / мин и 36 кг / м (260 фунт-фут; 353 Н · м) крутящего момента в диапазоне от 1350 до 4000 об / мин.

Версия с высокой мощностью второй итерации использует более крупный турбокомпрессор для повышения мощности, он используется в i30N и Veloster N, степень сжатия составляет 9,5: 1, а двигатель развивает мощность 250–275 л.с. (184–202 кВт; 247–271 л.с.) при 6000 об / мин и 36 кг / м (260 фунт-фут; 353 Н · м) крутящего момента в диапазоне от 1450 до 4700 об / мин.

Для Genesis G70 и Kia Stinger степень сжатия составляет 10,0: 1, а двигатель развивает 252–255 л.с. (185–188 кВт; 249–252 л.с.) при 6200 об / мин и 36 кг / м (260 фунт-фут; 353 Нм). М) крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об / мин.

Тета II HEV

Тета сжиженный нефтяной газ

Двигатель объемом 2,0 л (1998 куб. См) с системой впрыска LPI развивает мощность 136–141 л.с. (100–104 кВт; 134–139 ​​л.с.) при 6000 об / мин и крутящего момента 18,7–19 кг · м (135–137 фунт-фут; 183–186 Нм). М) крутящего момента при 4250 об / мин.

Характеристики

Производство
Марка двигателя
Годы выпуска 2008-2014
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин
Топливо 95+
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 136
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sportage) — город — трасса — смешан. 6.98.5
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л 4.1
Замена масла проводится, км
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике 100-150
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса
Двигатель устанавливался Hyundai ix35Hyundai SonataKia Cerato/ForteKia OptimaKia Sportage Hyundai i30 Hyundai Creta Hyundai Tucson Hyundai Veloster Hyundai Venue KIA Soul KIA Rio X-Line

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий