Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)

Интерьер

Hyundai Tucson демонстрируют хорошую вместительность. Четверо взрослых не станут жаловаться на недостаток места. Втроем на заднем диване смогут расположиться, разве что очень стройные люди. Удобно разместиться поможет щедрое количество пространства для ног и изменяемый угол наклона спинки второго ряда сидений.

Хуже дела обстоят с багажником. 320-литровый кофр сильно отстает от конкурентов. Утешением послужит открывающееся стекло пятой двери, что обеспечивает быстрый и легкий доступ к багажному отсеку.

Про качество сборки и материалы лестных слов не подберешь. Оформление интерьера характерно для корейских автомобилей того периода – материалы среднего качества и посредственный дизайн.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского SUV начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина прогрессирует на колесных арках, порогах и в нижней части дверей. В возрастных экземплярах коррозия иногда уничтожает даже подрамники (13-22 тыс. рублей).

Спустя 250-300 тыс. км может отказать задний стеклоочиститель — закисает вал, и выходит из строя электромотор. Стоимость нового узла — 5200 рублей.

Hyundai Tucson не имеет серьезных проблем с электрикой, хотя порой может отказать какой-нибудь датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в моторном отсеке (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводки) приводит к попаданию влаги. В результате окисляются контакты реле, и сгнивает проводка, что вызывает сбои в работе электрики. Самое распространенное — проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрооборудования задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно происходят из-за повреждения проводки в защитной гофре между кузовом и дверью багажника. 

Спустя 200-250 тыс. км внимания может потребовать генератор из-за износа реле-регулятора, подшипников или сгоревшего диодного места. Для ремонта понадобится около 5000 рублей.

Снижение эффективности отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тыс. рублей). Встречаются проблемы и сервоприводом заслонки отопителя (изнашиваются пластиковые шестерни).

История создания и производства

Автомобиль разделил платформу с двумя другими популярными корейскими авто – Hyundai Elantra и KIA Sportage. Дорожный просвет высотой 195 мм позволяет считать, что его внедорожный облик – нечто большее, нежели простая дань современной моде. Примечательно, что обладая полным приводом, на сухом асфальте тяговое усилие полностью передаётся на передний мост. Если возникает необходимость, легко подключается задний мост. На тяжёлом бездорожье с помощью нажатия кнопки включается система принудительного симметричного распределения тяги между передней и задней осями.

Для ценителей современных «фишек» — целый ряд современных аббревиатур – ABS, TCS, EBD, TOD. Чуть приплатив, можно получить услугу установки датчика давления в шинах. И прочее, прочее, прочее… Спустя всего два года после начала производства, Tucson удостоился высшей награды Национальной администрации по безопасности движения США (NHTSA).

  • 1 поколение (2004-2009).

Первые модели Tucson получили три разные силовые установки:

  • два бензиновых мотора – двухлитровый (141 л.с.) и 2,7 литровый (175 л.с.);
  • турбодизель (112 л.с.).

Достаточно много конструкторский коллектив экспериментировал с компоновкой и трансмиссией. В продаже появлялись машины с «механикой», 4-ступенчатой АКПП, переднее- и полноприводные (в зависимости от региона продажи). Для Российской Федерации осуществлялась сборка полноприводных машин с бензиновыми двс. Цена корейского «чуда на колёсах» начиналась от 26 тыс.долл. (в базовой комплектации).

В 2006 году машина претерпела первый рестайлинг. В списке дополнительных удобств появились климат-контроль и звуковая стереосистема высшего класса. В продаже появилась версия, двигатель которой работал на водородных топливных элементах (FCEV) с максимальной скоростью движения 150 км/ч.

2009 год стал последним, когда на большинстве рынков сбыта третьих стран (Китай, Тайвань, Украина и другие) покупателям предлагался Tucson 1-го поколения. Однако, в Бразилии эта машина стоит на конвейере до сих пор. Борка осуществляется с двигателями, работающими на обычном бензине, или этиловом спирте.

  • 2 поколение (2009-2014).

Новая модификация получила отличительную особенность – приставку ix35 в название. Именно так (а не просто Тусон, каким он остался только в США и Корее) стали называть новый автомобиль. Философия производителей предполагала увеличение экономичности разнообразной линейки бензиновых двигателей, улучшение системы безопасности. Новая машина стала хедла      йнером автомобильной выставки в немецком городе Франкфурт-на-Майне, стартовавшей 3 сентября 2009 года.

Конструктивная основа ix35 – KIA Sportage третьего поколения. Интеграция конструкторской документации и производственных мощностей двух корейских автогигантов чрезвычайно высока. Новую машину первым поставил в январе 2010 года на свой конвейер завод KIA Motors Slovakia. Полтора года спустя производство началось на чешском подразделении Hyundai в Ношовице.

Весьма разнообразной выглядела в эти годы линейка силовых установок:

  • Европа – 2-литровый бензиновый двс (165 л.с.);
  • США – 2,4-литровый бензиновый двс (176 л.с.);
  • Корея – 2-литровый турбодизель (185 л.с.).

Конструкция привода, в целом, не претерпела изменений. Машина выпускалась передне- и полноприводной, с механической КПП, или 6-ступенчатым «автоматом».

Не перестали корейцы экспериментировать и с альтернативными источниками топлива. В Америку поставлялись ix35 второго поколения с электромоторами FCEV мощностью 80кВт.

  • 3 поколение (2015-н.в.).

В 2015 году в Женеве корейцы представили машину Tucson третьего поколения. Машине вернули её первоначальное наименование, оставив кодировку ix35 для китайского рынка сбыта. Дело в том, что для Поднебесной автомобиль собирался на базе модели второго поколения (2010 год). Только 31 августа 2018 года обновлённый Tucson с современным дизайном и продвинутым набором узлов и систем был впервые показан китайским покупателям.

После рестайлинга 2013 года ряд изменений конструкторы внесли в переднюю и заднюю оптику автомобиля. Появились биксеноновые передние ходовые огни. Другие улучшения:

  • появление на рулевом колесе системы изменения степени усилия Flex Steer;
  • изменение дизайна колёсных дисков;
  • установка виртуальной 4,2-дюймовой приборной панели и фронтальных парковочных фонарей.

Российская версия третьего поколения Tucson получила бензиновый двигатель с новой системой распределённого впрыска топлива и двумя видами трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, или 6-ступенчатой «автоматикой». Дизельный двигатель также изменил свой облик, получив улучшенную систему рециркуляции выхлопных газов.

Всего месяц назад стало известно, что вскоре возможно появление новой версии популярного кроссовера. Пока неизвестно, под каким именем он будет производиться, какие силовые установки будут устанавливаться под капот. Работу над очертаниями новой машины ведёт коллектив Глобального дизайнерского центра Hyundai во главе с его руководителем, старшим вице-президентом компании Сан Юп Ли.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий