Mitsubishi L200 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. Все поколения

Особенности двигателей 4N15 и их основные неисправности

Технические характеристики 4N15  
Объём двигателя 2442 кубических сантиметра
Тип двигателя Рядный, четырёхцилиндровый
Используемое топливо Дизтопливо
Число клапанов на цилиндр 4
Расход топлива до 8 литров на 100 километров
Максимальная мощность 154 л.с. или 181 л.с. при 3500 оборотах в минуту (в зависимости от модификации)
Максимальный крутящий момент 380 или 430 Ньютон-метров при 2500 оборотах в минуту (в зависимости от модификации)

То есть существует две модификации силовых агрегатов 4N15 для Mitsubishi L200. Базовый мотор (с максимальной мощностью 154 л.с.) комплектуется механической шестиступенчатой или автоматической пятиступенчатой КПП с секвентальным спортивным режимом, а более производительный 181-сильный двигатель — только автоматической. Какой именно из этих силовых агрегатов автомобилист увидит под капотом конкретного Mitsubishi L200, зависит от версии и комплектации автомобиля.dvigateli-mitsubishi-l200-4-650x279.jpg

В 4N15 используется лёгкий алюминиевый блок цилиндров. И именно за счёт применения алюминия стала возможна оптимизация определённых параметров. В принципе все современные алюминиевые ДВС обладают одними и теми же преимуществами:

  • низкая себестоимость;
  • невосприимчивость к резкому изменению температуры;
  • простота литья, резки и переделки.

Однако есть у таких двигателей и недостатки:

  • недостаточная жёсткость и прочность;
  • повышенная нагрузка на гильзы.

Данный мотор функционирует совместно с двумя распредвалами — это так называемая система DOHC. Питает основной блок ДВС топливная система Common Rail, предполагающая непосредственный трёхступенчатый впрыск. Давление внутри системы питания повышается до двух тысяч бар, а параметр сжатия равен 15,5:1.

Самые распространённые силовые агрегаты для L200 в России

Очевидно, что самыми распространёнными в данном случае будут моторы, которые устанавливаются на автомобили L200 третьего и всех последующих поколений. Потому что автомобили первых двух поколений не продавались в СССР и в России. И если их можно встретить в нашей стране, то это всё равно большая редкость. Таким образом, самыми распространёнными силовыми установками на территории РФ в данном случае являются:

  • двигатель 4N15 для Mitsubishi L200 2.4 Di-D;
  • различные модификации двигателя

Если говорить об автомобилях L200 четвёртого поколения до рестайлинга, то под их капотом российские автомобилисты могут увидеть только 2.5-литровый турбированный двигатель мощностью 136 лошадиных сил, работающий на дизеле. А вот после рестайлинга пару L200 составил новый, более мощный, но того же объёма (178 лошадиных сил) турбодизель 4D56HP, и теперь у автомобилистов есть выбор.

Что касается 4N15, то этот четырёхцилиндровый дизельный двигатель, по сути, является модернизированной версией двигателя 4D56, работает значительно тише предшественника и имеет неплохие результаты по выбросу углекислого газа.

Для жителей РФ предлагаются машины L200 c агрегатом 4N15 2.4 Di-D, способным выжимать 181 л. с. Кстати, наличие в маркировке сочетания букв DI-D в маркировке указывает на то, что двигатель является дизельным, и в нём применяется технология прямого впрыска топливной смеси. А вот, например, в Таиланде реализуется версия с бензиновым атмосферным двигателем на 2.4 литра и турбированный дизельный мотор на 2.5 литра.

Особенности двигателей 4D56, тюнинг и расположение номера

Технические характеристики Параметры
Объём двигателя 4D56 — 2476 кубических сантиметра;
4D56 HP — 2477 кубических сантиметра
Тип двигателей Рядный, четырёхцилиндровый
Используемое топливо Дизтопливо
Число клапанов на цилиндр 4
Расход топлива До 8,7 литров на 100 километров
Максимальная мощность 4D56 — 136 л.с. при 4000 оборотов в минуту;
4D56 HP — 178 л.с. при 4000 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент 4D56 — 324 Ньютон-метров при 2000 оборотов в минуту;
4D56 HP — 350 Ньютон-метров при 3500 оборотов

Блок двигателя 4D56 традиционно чугунный, а коленвал стальной, пятиопорный. Первая версия данного двигателя была разработана специалистами Mitsubishi в 1986 году. И за это время было создано немало его модификаций. Хотя сейчас эпоха данного двигателя, безусловно, подходит к концу — его производство практически прекращено.

Моторы 4D56 для IV поколения Mitsubishi L200 (до и после рестайлинга) объёмом 2.5 литра отличает:

  • отсутствие гильз (это позволило уменьшить число элементов внутри каждого блока);
  • более эффективное охлаждение за счёт увеличения диаметра каналов;
  • наличие модифицированных поршней и клапанов из огнеупорной стали;
  • наличие качественной защиты двигателя от детонации топлива — такую защиту обеспечивает смещение оси пальца;
  • обеспечение качественного завихрения потока воздуха в ГБЦ.

dvigateli-mitsubishi-l200-2.jpgЕсли технические характеристики и свойства описываемого движка владельца не устраивают, он может попробовать сделать тюнинг. Одно из самых распространённых решений в данном случае — установить специальный блок увеличения мощности параллельно «родному» электронному блоку. Кроме того, добавить мощность движку можно, поставив новую турбину и поменяв при этом некоторые другие комплектующие: коленчатый вал, масляный насос и так далее.

Все эти решения, безусловно, требуют профессионального подхода и предварительной консультации. Если двигатель очень старый и изношенный, то тюнинг ему противопоказан.

И ещё одна важная тема: многих интересует, где именно находится номер двигателя 4D56 на российских Mitsubishi L200. Не так-то легко его обнаружить, но задачу можно упростить, если заранее снять интеркулер. Номер выбит на специальной прямоугольной выступающей площадке ближе к левому крылу. Эта площадка находится на уровне ТНВД под форсунками, если конкретней, между третьей и четвёртой форсункой. Знание этого номера и места его расположения иногда может пригодиться при общении с сотрудниками ГИБДД.dvigateli-mitsubishi-l200-3.jpg

Mitsubishi L200 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 2 (1986-1996 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 92 л. с., механика, задний
  • 2,4, 145 л. с., механика, задний
  • 2,6, 131 л. с., механика, задний
  • 3,0. 141 л. с. механика, полный

Дизели:

  • 2,5, 74 л. с., механика, задний
  • 2,5, 84 л. с., механика, задний.

Поколение 3 (1996-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 95 л. с., механика, задний
  • 2,4, 132 л. с, механика, полный, расход – 12,7/9.4 л на 100 км

Дизели:

  • 2,5, 100 л. с., механика/автомат, полный
  • 2,5, 115 л. с., автомат/механика, полный
  • 2,5, 136 л. с., автомат/механика, полный, расход – 12,7/9,4 л на 100 км.

Поколение 3 (рестайлинг, 2004-2006 г.)

Бензиновые моторы:

  • 2,0, 95 л. с., механика, задний
  • 2,4, 132 л. с., механика, полный, расход – 12,7/9,4 л на 100 км

Дизели:

  • 2,5, 100 л. с., механика/автомат, полный
  • 2,5, 115 л. с., механика/автомат, полный
  • 2,5, 136 л. с., автомат, полный
  • 2,5, 136 л. с., механика, полный, расход – 12,7/9,4 л на 100 км.

Поколение 4 (2006-2014 г.)

Дизели:

  • 2,5, 136 л. с., механика/автомат, полный, расход – 10,7/7,4 л на 100 км

Поколение 4 (рестайлинг, 2013-2015 г.)

Дизели:

  • 2,5, 136 л. с., автомат, полный, расход – 10,8/7,8 л на 100 км
  • 2,5, 136 л. с., механика, полный, расход – 9,2/7,2 л на 100 км
  • 2,5, 178 л. с., автомат, полный, расход – 10,6/7,9 л на 100 км.

Поколение 5 (с 2015 г.)

Дизели:

  • 2,4, 154 л. с., механика, полный, расход – 8,7/6,2 л на 100 км
  • 2,4, 181 л. с., автомат, полный, расход – 8,9/6,7 л на 100 км.

Бензиновый мотор

Бензиновому агрегату Эльки уже несколько десятилетий. Он постоянно модернизировался, и самая последняя версия используется на новом поколении L200. Это усиленный 2.5-литровый мотор, который ставится и на внедорожник Паджеро.

Последняя версия агрегата способна развивать 178 л.с., чего вполне достаточно для конкурирования с аналогами в классе. Вкупе с трансмиссией Супер Селект, мотор Эльки показывает превосходные результаты на любом дорожном покрытии.

Что касается предшественника, то он развивал всего 136 л.с. Мотор использовался на L200 4 поколения. С таким маломощным ДВС прежняя Элька могла выделяться на фоне Хайлюкс и Амарок только сравнительно низкой стоимостью, ведь оппоненты имели под капотом 156-сильные установки. Однако более гуманный ценник не помог, спрос на Эльку стал стремительно падать, и руководству компании надо было решить нелёгкую задачу. Ситуация улучшилась путём усиления бензинового двигателя — именно этого так не хватало японскому пикапу для борьбы с конкурентами.

Сравнение — Хайлюкс или Л200

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий