Обзор автомобилей Фольксваген Туарег 2 поколения

Позиционирование и цены

Линия Туарег была запущена в начале нулевых, в период, когда кроссоверы считались только вездеходными автомобилями безо всякого намека на люксовость. То есть первое поколение было оснащено по последнему слову техники и чисто внешне мало напоминало другие корпоративные модели.

При разработке Туарег 2 поколения разработчики сделали резкий поворот в обратную сторону и новый автомобиль приобрел внешние общекорпоративные атрибуты, отделка и оснащение были кардинально переработаны, а внедорожные характеристики большей частью были переведены в разряд опционных. Одним словом, люкса стало больше, а вездеходности — меньше.

Это 5-местный семейный кроссовер с просторным багажником, разработанный на платформе Q7 и Cayenne. Выпускался с 2010 по 2018 год. В 2014 году Фольксваген Туарег 2 подвергся рестайлингу, в ходе которого индекс NF сменился на FL.

Стоимость автомобиля официально обозначить сложно, так как сейчас он продается только на вторичном рынке. Ценовой диапазон начинается с 700 000 тысяч рублей. Стоимость нового автомобиля в базовой версии у официального дилера доходила до 2 600 000 рублей, а «Business» и «R-line» комплектации — до 3 150 000 и 3 525 000 рублей.

bordovyj-folksvagen-tuareg-2.jpg

Бордовый Фольксваген Туарег 2

Ходовая

Фольксваген Туарег комплектовался как пружинной, так и пневмоподвеской. Обе подвески получили немало нареканий в свой адрес. Так стандартная пружинная подвеска иной раз слишком шумно отрабатывает неровности: стучат задние и передние стойки. Причем последние громко отрабатывают «на отбой».

VW_Touareg_NF-3.jpg

Пневмоподвеска заявляет о себе с приходом зимних морозов: Туарег начинает «припадать» на одно из колес или одну из сторон. Среди причин – потеря герметичности системы из-за разности температурных расширений в местах соединений различных элементов. Подобные осложнения возникали на машинах первых серий. Оказалось, что момент затяжки трубок на входе в стойки недостаточен, и при снижении температуры соединение начинало «травить». Проблема решалась просто – подтяжкой соединения. Реже проблема крылась в «спускающих» пневмостойках. Позже стойки доработали, и недуг был излечен.

Тем не менее, с приходом морозов вновь стали возникать проблемы с пневмосистемой. На этот раз виновником оказался конденсат, накапливающийся в блоке клапанов и картридже осушителя. При  замерзании конденсата сгорал предохранитель, а в крайнем случае компрессор. Решение простое — добавление в систему (ресивер) антифриза для пневматических тормозов грузовиков.

Кроме того, с похолоданием порой начинали стучать задние пневмостойки. Стойку приведут в чувство в специализированном сервисе за 10 000 рублей. За оригинальную деталь попросят 17 000 рублей.

Рычаги подвески прослужат более 100-150 тыс. км. Аналоги нижнего рычага стартуют с отметки 7 000 рублей, а оригинал стоит 17 000 рублей. Верхние рычаги доступнее: 3 000 и 14 000 рублей соответственно.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости устают к 90-140 тыс. км. До 2013 года устанавливался стабилизатор с приклеенными втулками. Замена предусматривалась в сборе со стабилизатором. Но все же втулки можно снять и заменить отдельно (600 рублей за штуку).

Одна из особенностей ранних Volkswagen Touareg – свист (писк) тормозных колодок при движении задним ходом. Из-за этого многим приходилось краснеть перед владельцами более дешевых авто.

Кузов и салон

Потеющими передними фарами сегодня редко кого удивишь. Для современного автомобиля это стало нормой. Не обошло стороной «запотевание глаз» и Туарег НФ. А через год-два начинают терять лоск хромированные накладки кузова.

Пакет R-Line был призван оживить строгий облик немецкого внедорожника. Он включал в себя аэродинамический обвес и диффузор в заднем бампере. Со временем начинают отходит накладки и молдинги дверей. Кроме того, внизу дверей скапливается грязь, которая повреждает лакокрасочное покрытие.

Боковые зеркала нередко становятся добычей «автомобильных гопников». К счастью, фары в этом поколении Touareg уже не снять так же легко, как прежде. Родной домкрат требует особой сноровки в применении: в случае неправильной установки автомобиль съезжает с опоры, а низ двери получает незначительные повреждения.

Зимой, особенно после моек, возможны случаи примерзания замков и повреждения длинных гибких тяг замков. Двери перестают открываться. Почувствовав усилие, не стоит тянуть ручку сильнее. Стоимость новой тяги с кронштейном около 1100 рублей. В качестве профилактики необходимо «пролить» замки силиконовой смазкой.

VW_Touareg_NF-4.jpg

Салон Volkswagen Touareg NF может огорчить скрипами. Так со временем начинает скрипеть панорамное остекление крыши, особенно при открытии или закрытии. Покончить со скрипами поможет смазка направляющих. Сверчки поселяются в обрамлениях дефлекторов воздуховодов и накладке АКПП на центральном тоннеле. При поиске источника дребезжания в районе бардачка, зачастую обнаруживается отломанное дно крепления его нижней панели. Свою лепту в «звучание» вносят замки дверей и багажника. Решение простое – пару слоев изоленты на скобу замка.

На сиденьях с кожаной отделкой «Vienna» уже на первом десятке тысяч километров нередко появлялись потертости. Позже обивка начинала «осыпаться». Официальные сервисы меняли дефектные кресла по гарантии.

Утечки в системе кондиционирования при наличии 4-зонной климатической установки происходят в районе заднего левого колеса. Трубки перетираются или сгнивают, либо теряет герметичность соединение трубки с шлангом. Стоимость ремонта составит около 5 000 рублей.

Внешний вид Фольксваген Туарег 2

Внешне автомобиль сильно напоминает другие модели Фольксваген от Поло до Гольф, однако выглядит богаче, наряднее и изысканнее. Отличается плавными изгибами и линиями кузова, который в основном сделан из оцинкованного железа. Украшен декоративными элементами из хрома, плаcтиковыми молдингами R-Line.

belyj-folksvagen-touareg-2.jpeg

Белый Фольксваген Touareg 2

Интерьер

Внутренняя отделка Туарег 2 после рестайлинга стала комфортнее и современнее. Использованы качественные материалы: кожа Bonanza Braun и декор из натурального дерева Ebony. Основные цвета — бежевый St. Tropez, коричневый Natur. Подсветка панели приборов стала белой. Салон просторный, места достаточно и для передних, и для задних пассажиров. Уровень шумоизоляции отличный, подвеска — мягкая.

Кроме того:

  • передние сиденья достаточно удобны, оснащены боковой поддержкой;
  • задние сиденья имеют подлокотники и подголовники;
  • красивый трехспицевый руль, регулируемый по высоте и вылету, оборудован множеством кнопок для управления мультимедийной системой.

На панели приборов Volkswagen Touareg 2 установлены: аналоговый спидометр, тахометр, датчик топлива и температуры масла. Посередине расположен бортовой компьютер. Под бардачком разместился небольшой дисплей мультимедийной и навигационных систем. В салоне установлены: мультимедиа-система с 8-дюймовым экраном и GPS-навигацией, система управления светом Dynamic Light Assist.

Багажное отделение довольно просторное – 580 л, а при складывании задних сидений можно получить 1642 л объема.

salon-vtorogo-tuarega.jpg

Салон второго Туарега

Экстерьер

Второй Туарег имеет красивый рельефный капот с плавным переходом к головной оптике. Светодиодные фары стали крупнее и внешне привлекательнее.

Внешние элементы:

  • хромированная решетка радиатора;
  • бампер с хромированными воздухозаборниками в виде буквы А;
  • раздутые колесные арки и зеркала на ножках, напоминающие спортивный автомобиль;
  • хромированные рейлинги на крыше;
  • накладки из полированного металла на нижней части дверей.

Задняя оптика повторяет переднюю по размеру, имеет светодиодную начинку. Крышка багажника оборудована спойлером с повторителем стоп-сигнала. Задний бампер имеет малозаметный декоративный диффузор с двумя выхлопными трубами. Установлены легкосплавные диски 18-20 дюймов.

Фольксваген туарег 2 (вид сбоку и сзади)

Думать о хорошем

Впрочем, не следует думать, что пациент нам сегодня достался безнадежный. Скорее наоборот, весьма перспективный, поскольку все злоключения во втором поколении машины с каждым последующим годом выпуска встречаются все реже и реже. В России за исключением гибрида (не прижился) неплохо себя зарекомендовали все его моторы. И оба дизеля V6, и бензиновый V6, а бензиновый V8 и вовсе считается наиболее удачным и подходящим для 2,2-тонной машины. А подтекающим передним сальником коленвала (этим грешили все моторы V6) разве у нас кого напугаешь? Нередко досаждали проблемы с бензонасосом и цепным приводом ГРМ у бензиновой «шестерки». Но в контексте сравнительно невысокой стоимости решения таких болезней, даже они кажутся пустяками.

rotate_0_widen_930_q90_43061_95b30fc07d.jpeg

Выпуск 2014–2017

И все же лучше думать о хорошем. О тормозах, например, или о кузове. Не беда, что тормоза частенько скрипят, особенно, при движении задним ходом. Это нормально. Зато дело свое делают исправно. Да и кого расстроит облезающий хром внешней отделки? Машина-то уже не новая. Главное – само ЛКП не из слабаков, держится долго. В салоне, правда, бывает по-разному. Как повезет. Но «сверчки» появляются даже у таких, почти представительских, автомобилей. Поскрипываниям и потрескиваниям, впрочем, удивляешься меньше, чем тревожной пульсации сигнализаторов. Это здесь-то? С электрикой вообще происходит много всего. Срабатывание многочисленных датчиков, отказ обогревов, самопроизвольно меняющие положение сиденья… Случалось всякое. Но и это, на самом деле, не является причиной отказа себе в покупке Volkswagen Touareg. В целом-то машина хорошая и стоит своих денег на вторичном рынке. Это аксиома, доказательств не требующая. 

rotate_0_widen_930_q90_43071_042087288e.jpeg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий