Опель Астра на «вторичке» — невысокая цена (до 550 т.р.), отличное качество и немецкая надежность

Комплектации и цены

В этот момент авто выпускалось в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.

Essentia

Минимальная версия оснащается 1,6-литровым мотором на 115 лошадиных сил. У покупателя есть выбор между механической и автоматической коробкой. Стоимость составит в районе 510 тысяч рублей. В список основных функций входят:

  • Бортовой компьютер;
  • Галогеновые фары;
  • Кондиционер;
  • Крепление детских автокресел;
  • Обогрев боковых зеркал и передних сидений;
  • Обширный список систем безопасности;
  • Пакет передних электростеклоподъемников;
  • Регулировка положения рулевой колонки;
  • Стальные диски;
  • Центральный замок, штатные сигнализация и иммобилайзер и пр.

Enjoy

Комплектация Enjoy представлена с более широким выбором силовых агрегатов. В перечень вошел младший 115-сильный вариант с МКПП и АКПП. Помимо него у покупателей есть возможность найти на вторичном рынке версию с 1,4-литровый турбированным мотором, выдающим 140 л.с., стоимостью 520 тысяч рублей. В качестве дополнения значатся:

  • Электропривод поворота боковых зеркал;
  • Полный пакет электростеклоподъемников;
  • Галогеновые и противотуманные фары и пр.

Cosmo

Максимально оснащена комплектация Cosmo с ориентировочной ценой 520-550 тысяч рублей. Эта сборка предлагает максимальные возможности по техническим характеристикам. Под капотом оказывается как минимальная установка на 115 сил, так и средняя на 140 л.с. «Коронкой» становится появление флагманского 180-сильного мотора, укомплектованного автоматической коробкой. Большим плюсом для этой комплектации становится появление дизельной версии на 130 лошадей с АКПП. В функционал включены:

  • Бортовой компьютер;
  • Двухзонный «климат»;
  • Дополнительные подушки безопасности;
  • Задний парктроник + опционально передний;
  • Кожаная отделка для руля и селектора;
  • Круиз-контроль;
  • Легкосплавные диски;
  • Мультифункциональные возможности руля;
  • Обогрев руля, первого ряда и боковых зеркал;
  • Сложение наружных зеркал и пр.

Таким образом, можно смело назвать рестайлинговую версию модели оптимально сложенной по комплектациям. Учитывая невысокую цену и надежность использования, становится ясно почему немецкое авто пользуется такой популярностью на вторичном российском рынке.

Салон Opel Astra 2010

Уже с первых минут, проведенных внутри этого автомобиля, понимаешь – хоронить Гольф все как-то поторопились. Ну да, здесь современно и убедительно. Если нравится в Инсигнии – понравится и в Астре. Вот только зачем эти форточки за передними дверями? Может быть, снаружи они  добавляют выразительности, но в салоне из-за них появилось что-то минивэнистое. Не радует и центральная консоль – обилие кнопок лишено адекватной логики, к тому же они слишком мелкие и расположены слишком кучно, чтобы ими было удобно пользоваться вслепую. Раньше было понятнее и проще, хотя если уж откровенно, при взгляде на новую консоль мне вспоминается не старая Астра и даже не Гольф, а новый (точнее – обновленный) Сид. Да, да, кто мог подумать – эргономика корейца на порядок выше, чем у старого доброго Опеля. А вот насчет того, где красивее, еще можно и поспорить. Иное дело, что по части качества материалов Астра на голову выше и Круза, и Сида. Порадовали кресла и руль – и выглядят хорошо, и настраиваются без труда, никаких претензий. Приборная панель знакома опять же по Инсигнии – подсветка имеет два режима: спокойный белый и более азартный красный.

В общем – впечатления после визуального знакомства противоречивые. А как машина ведет себя на дороге? Сразу скажу – по обозначенным выше причинам вдосталь покататься на новенькой Астре не удалось. Однако в общих чертах картина нарисовалась.

Обновления в Opel Astra 2010

Помимо новых двигателей и трансмиссий для нового поколения Астры припасли и ряд других принципиальных технических новшеств. В их числе:

Усиленный и увеличенный кузов

По сравнению с кузовом прежней модели «скорлупа» новой Астры стала на 43% жёстче на кручение и на 10% жёстче на изгиб. Тесты по методике Euro NCAP ещё не проводились, днако, по словам инженеров, новые Астры за счёт усиленного кузова и компоновочных преимуществ новой платформы будут еще безопасней.

Салон новой Астры благодаря увеличенной на 71 мм колесной базе прибавил в размерах. Особенно эта прибавка ощущается на заднем ряду – здесь стало просторнее. Кроме того, машина выросла на 17 см в длину, на 6 в высоту и на 2 в ширину. Прибила она и в весе, став на 75 кг тяжелеет – теперь снаряженная масса составляет добрых 1373 кг. Не удержусь от сравнения –  Гольф компактнее.

Переработанная подвеска

Задняя полузависимая  балка дополнена тягами механизма Уатта – специальными рычагами, которые принимают на себя поперечные нагрузки и уменьшают вибрации на кузов, имитируя работу многорычажки. Решение во многом компромиссное: VW ставит многорычажку даже на Поло, а балка – классическое решение для дешевых автомобилей. И никакие дополнительные рычаги не избавят ее от характерных повадок. Стоило ли тогда делать астру на голову выше гольф-класса во всем остальном?

Отчасти переработали и передние Макферсоны – нижние рычаги теперь сделаны из алюминия, а крепления пружин и амортизаторов разнесены.

Адаптивное шасси

Эту штуку мы уже изучили по Инсигнии. Система, регулируемая компьютером, не только активирует один из трех режимов амортизаторов FlexRide (Tour – для спокойной езды, Sport – для интенсивной и обычная – как разумный компромисс), но и корректирует настройки рулевого управления и отзывчивость акселератора. Попробовать ее на Астре не удалось – на тестовую машину эта опция установлена не была.

Электроусилитель руля

На новой Астре электроусилитель пришел на смену традиционному гидроусилителю. Менее информативным в городских режимах руль вроде бы не стал, а сделано это с тем, чтобы наладить совместную с адаптивным шасси работу рулевого управления.

Резюмирую: Astra – красивая и яркая машина с богатым перечнем опций, однако первые же метры пути перечеркнут ваши восторги по поводу дизайна. Даже стандартный Golf едет гораздо темпераментней, хотя внешность не самая сильная его сторона. Впрочем, безупречная эргономика и качество Гольфа по-прежнему недосягаемы для конкурентов, и Opel Astra – не исключение. 

Теперь о насущном – о цене. На сегодня базовая версия Opel Astra (1,4, 100 л.с., МКПП) предлагается за 581 900 рублей. Много это или мало? На мой взгляд, ценник адекватный. Базовый Cruze с более мощным двигателем на 30 тысяч доступнее, а базовый Golf (опять же с более мощным двигателем 1.6 л), напротив, дороже – от 630 000. Впрочем, 1,6-литровая Astra обойдется почти во столько же. Когда же появится трехдверная Астра – пока неясно.

Автомобиль предоставлен автоцентром Атлант-М Лахта.

Кузов

 </td>

Тип кузова

</td>

хэтчбек

</td></tr>

Количество дверей

</td>

5

</td></tr>

Число мест

</td>

5

</td></tr>

Технические характеристики Opel Astra 2010

</td>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий