Пару слов об 4JB1

Частые неисправности и их ремонт

Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:

  • поршни;
  • ГБЦ (головка блока цилиндров);
  • валы;
  • маховики;
  • клапаны;
  • ГРМ;
  • система охлаждения;
  • топливные узлы.

Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы. Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы. Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.

Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1. Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно. Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.

Ремонт двигателя

Тюнинг мотора

Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом. Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.

Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 %  увеличить мощность агрегата. К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам. Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.

Регламент обслуживания двигателя

Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

  • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
  • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
  • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
  • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.

Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

ehmblema-isuzu.jpgЭмблема Isuzu

Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1

При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:

  • ряд китайских внедорожников;
  • Isuzu Trooper;
  • Isuzu Bighorn;
  • Isuzu MU;
  • Isuzu Wizard;
  • Isuzu Rodeo;
  • Isuzu.

Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.

Isuzu-Trooper.jpgIsuzu Trooper

Дизельный двигатель Isuzu 4JB1

4jg1t.jpgДизельный двигатель Isuzu 4JB1 мощностью 26 кВт.Стоимость двигателя:по запросуНужна низкая цена?Звоните!ПроизводительIsuzuМодель4JB1Страна производстваЯпонияТип используемого топливадизельноеМаксимальная мощность, кВт26Максимальная мощность, л.с.35.3Частота вращения, об/мин1500Тип охлаждения двигателяжидкостноеОбъём двигателя, л2.771Расположение цилиндров4, рядноеОбъём масляной системы, л4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий