Сборка Форд Фокус: где именно производится

Первое поколение

Ford Focus (первое поколение)300px-fordfocusst170impblue.jpgFord Focus (первое поколение) на викискладе10px-gnome-go-next.svg.pngОбщие данные

Производитель: Ford Motor Company
Года пр-ва: 1998 — 2004

Дизайн

Компоновка: переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

Zetec-SE 1,4
Производитель: Ford
Марка: Zetec-SE 1,4
Тип: бензиновый DOHC
Объём: 1 388 см3
Максимальная мощность: 55 кВт (75 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 123 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Zetec-SE 1,6
Производитель: Ford
Марка: Zetec-SE 1,6
Тип: бензиновый DOHC
Объём: 1 595 см3
Максимальная мощность: 74 кВт (101 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 142 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Zetec-E 1,8
Производитель: Ford
Марка: Zetec-E 1,8
Тип: бензиновый DOHC
Объём: 1 796 см3
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
TDDI 1,8
Производитель: Ford
Марка: TDDI 1,8
Тип: дизельный
Объём: 1 753 см3
Максимальная мощность: 66 кВт (90 л.с.)
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
TDCI 1,8
Производитель: Ford
Марка: TDCI 1,8
Тип: дизельный
Объём: 1 753 см3
Максимальная мощность: 74 кВт (101 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 240 Н·м
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Zetec-E 2,0
Производитель: Ford
Марка: Zetec-E 2,0
Тип: бензиновый DOHC
Объём: 1 988 см3
Максимальная мощность: 97 кВт (132 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 183 Н·м
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4

Модификации кузова

3-х дверный хетчбэк
Платформа: Ford C170
Тип кузова: хетчбэк
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2615 мм
Длина: 4175 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
5-ти дверный хетчбэк
Платформа: Ford C170
Тип кузова: хетчбэк
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2615 мм
Длина: 4175 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
Седан
Платформа: Ford C170
Тип кузова: седан
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2615 мм
Длина: 4380 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1440 мм
Универсал
Платформа: Ford C170
Тип кузова: Универсал
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2615 мм
Длина: 4455 мм
Ширина: 1700 мм
Высота: 1460 мм

На рынке

Связанные: Ford Focus (Северная Америка)

Другое

Масса: 1150—1364 кг

Разработка

Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Geneva Motor Show в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе использованом Ford’ом для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 и Ford Cougar в 1998.

Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998.

Рестайлинг 2001 года

В 2001 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:

  • Обновлённые фары с интегрированными индикаторами поворота и разделенными отражателями для ближнего и дальнего света.
  • Обновлённый бампер без индикаторов, но с дополнительными съёмными полосками
  • Обновлённые верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары
  • Опциональные ксеноновые фары
  • Опциональный CD-ченджер на 6 дисков
  • Опциональная навигационная система
  • Опциональный цифровой климат контроль
  • Возможность точной регулировки сидения
  • Модифицированная центральная консоль, с резиновыми подстаканниками
  • Различные расцветки панели приборов
  • Новые сиденья
  • Различные улучшения в инструментах управления
  • Новые рассцветки
  • Rear power point
  • TDCi двигатель
  • Дополнительный набор опций

Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel, основанный на европейской версии Zetec 1,6 л. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции.

Внешний вид до рестайлинга
Внешний вид после рестайлинга

Безопасность

Euro NCAP[1]
Рейтинги    Пассажир
25
Пешеход
10
Протестированная модель: Ford Focus 1.6, 5-дв. хетчбэк (1999)

Двигатели

Объём (л) Название Тип топлива Рынок Мощность,кВт/bhp/PS Крутящий момент MPG Разгон до 60 миль/ч,с
1.4 Zetec-SE Бензин Европа 55/74/75 123 Н·м 42.2 172 14.1
1.6 Zetec-SE Бензин Европа 74/99/101 145 Н·м 37.4 187 10.9
1.6 Zetec-Rocam Бензин/ Бразилия 81.5/109/111
1.8 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 85/114/116 160 Н·м 33.8 200 10
1.8 TDDi Дизель Европа 55/74/75 175 Н·м 54.9 185
1.8 TDDi Дизель Европа 66/89/90 200 Н·м 51.2 185
1.8 TDCi Дизель Европа 85/114/116 250 Н·м 51.4 198 10.8
2.0 Zetec-E Бензин Европа, Бразилия 96/129/131 178 Н·м 31.6 203 9.2
2.0 Duratec-ST Бензин Европа 127/171/173 196 Н·м 31 216 7.9
2.0 Duratec-RS Бензин Европа 158/212/215 310 Н·м 27.9 232 6.3

Топовые версии

ST170

Ford Focus ST170

Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году — технологичная версия от подразделения Ford, SVT.

Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus’а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:

  • колёса на 17″ многоспицевых дисках
  • боковые подушки безопасности
  • опциональные кожанные сиденья от Recaro
  • опциональная 9006 стерео система с сабвуфером
  • сетчатая передняя радиаторная решётка
  • и другие

Двигатель был разработан компанией

  • аллюминиевые головки цилиндров
  • фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT)
  • выхлопная система из нержевеющей стали
  • спортивный каталитический конвертер
  • б́ольшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние)
  • 6-ти ступенчатая коробка переключения передач Getrag

RS

Ford Focus RS

Ford Focus RS (Rallye Sport) — высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продовался в 21 Европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л.с. (158 кВт). Всего было произведен 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.

Focus 2 RS

180px-ford_focus_rs_mk_ii.jpg Ford Focus II RS

17 декабря 2007 года Европейское подразделения Ford подтвердило что производство Focus RS будет начато в 2009 году. В пресс-релизе было также упомянуто что концепт должен появиться в середине 2008. [4]

Второе поколение

Ford Focus 2 (второе поколение)b5417d3e26b7544ee59e7d20d1d1a06d.JPGFord Focus 2 (второе поколение) на викискладе10px-gnome-go-next.svg.pngОбщие данные

Производитель: Ford Motor Company
Года пр-ва: 2004 — настоящее время

ДизайнДвигатели1.4 лI4Zetec-SE 1.6 лI4Zetec-SE 1.6 лI4Zetec-SE Ti-VCT 1.6 лI4 1.6 лI4 1.8 лI4Duratec HE 1.8 лI4 1.8 лI4Duratec HE Flexi-fuel 2.0 лI4Duratec HE 2.0 лI4 2.5 лI5Turbocharged T5Модификации кузова

3-х дверный хетчбэк
Платформа: Ford C1
Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2640 мм
Длина: 4342[2] мм
Ширина:
Высота: 1497 мм
5-ти дверный хетчбэк
Платформа: Ford C1
Тип кузова: 5‑дв. хетчбэк
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2642 мм
Длина: 4340 мм
Ширина:
Высота: 1497 мм
Седан
Платформа: Ford C1
Тип кузова: 4‑дв. седан
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2640 мм
Длина: 4488 мм
Ширина:
Высота: 1497 мм
Универсал
Платформа: Ford C1
Тип кузова: универсал
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2640 мм
Длина: 4470 мм
Ширина:
Высота: 1497 мм
Кабриолет
Платформа: Ford C1
Тип кузова: кабриолет
КПП: механическая, автоматическая
Колёсная база: 2640 мм
Длина: 4510 мм
Ширина: 1835 мм
Высота: 1455 мм

На рынке

Похожие: Citroën C4, Fiat Bravo, Fiat Stilo, Honda Civic, Kia Cee’d, Opel Astra, Peugeot 307, Renault Mégane, SEAT León, Škoda Octavia, Toyota Auris, Volkswagen Golf

Другое

Масса: 1229 кг — 1630 кг

Модификации

RS
Года производства: ожидается в 2009
Тип кузова: 3‑дв. хетчбэк

Ford Focus 2 — наследник автомобиля Ford Focus. Выпускается компанией Ford Motor Company. В России выпускается на заводе Ford во Всеволожске с 2002 года. Самая популярная иномарка в России в 2003—2004 и 2006—2008 годах. Отличительные особенности: невысокая цена, повышенная безопасность. В 2008 году у второго поколения Ford Focus произведён фейслифтинг.

Дизайн и производство

Ford Focus использует платформуFord C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max. Что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies» (русск.Общие глобальные технологии).

Основа конструкции подвески, которая обязана своим происхождением успеху первого поколения Ford Focus, имеет больше позаимствованного от предшественника. Также второе поколение предлагает одинаковые с первым поколением кузовы.

Безопасность

Ford Focus второго поколения получил лучший за всё время рейтинг EuroNCAP в своём классе, обогнав такие автомобили, как Renault Mégane и Volkswagen Golf (в том числе не уступил по макимальным оценкам за лобовое столкновение 16/16):

Euro NCAP[3]
Рейтинги    Пассажир 35
Ребёнок
40
Пешеход
15
Протестированная модель: Ford Focus Trend 1.6, 5-дв. хетчбэк (2004)

Модификации

  • Форд Фокус Амбиент (Ambiente)
  • Форд Фокус Комфорт (Comfort)
  • Форд Фокус Гиа (Ghia)
  • Форд Фокус Гиа SE (Ghia-SE)
  • Форд Фокус Титаниум (Titanium)
  • Форд Фокус Титаниум-SE (Titanium-SE)
  • Форд Фокус ST

Варианты двигателей

бензиновые:

  • 1.4 L Duratec — 80 л.с.
  • 1.6 L Duratec — 101 л.с.
  • 1.6 L Duratec Ti-VCT — 115 л.с.
  • 1.8 L Duratec — 125 л.с.
  • 2.0 L Duratec-HE — 145 л.с.
  • 2.5 L Duratec-HE 5-cylinder turbo — 225 л.с.

дизельные:

  • 1.6 L Duratorq — В Россию не поставляется
  • 1.8 L Duratorq — 115 л.с.
  • 2.0 L Duratorq — В Россию не поставляется

Рестайлинг 2008 года

Показанный в сентябре 2007 года в франкфуртском автосалоне в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетикс дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения.

Ford Focus 2008: вид сзади Ford Focus 2008: вид спереди

Корма и профиль изменились незначительно:

  • Появились подштамповки на дверях
  • Обновлен задний бампер
  • Добавлен спойлер

Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:

  • Эффектные фары
  • Рельефный капот
  • Выделенные колесные арки

Интерьер тоже претерпел изменения:

  • Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром
  • Дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки — по обе стороны от него.

Двигатели, которыми комплектуют рестайлинговый Focus, остались прежними.

Варианты двигателей

  • Duratec 20 16V I-4 — 140 л.с. при 6000 об/мин
  • Duratec 20E 16V I-4 (PZEV states)- 136 л.с. при 4250 об/мин

оба двигателя агрегатируютя либо с 5-ти ступенчатой ручной КПП, либо 4-х ступенчатым автоматом

Третье поколение

Обновлённая версия автомобиля ожидается в 2010 году[5]. Внешне за основу будет взят дизайн концепта Iosis Max. Для автомобиля будет использована слегка модернезированная платформа второго поколения. Ожидается, что для Ford Focus третьего поколения будут доступны следующие двигатели[6]:

  • 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель 89 л.с.
  • 1,0-литровый турбированный бензиновый двигатель 108 л.с.
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель 148 л.с.
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый двигатель 178 л.с.
  • 1,6-литровый дизельный двигатель 128 л.с.
  • 2,0-литровый дизельный двигатель 197 л.с.

Из новых опций:

  • панорамная стеклянная крыша
  • камера заднего вида
  • центральная консоль с дисплеем «интерфейса общения машины и водителя» (HMI — Human Machine Interface), как у Ford Mondeo
  • системой автоматической остановки и запуска двигателя при остановках

«Российские» Фокусы

1596667_original1-400x267.jpgКак мы уже отмечали ранее, изначально в продаже был доступен автомобиль, который собирался за рубежом. В 2011 году ситуация изменилась и россияне получили возможность покупать Фокус, собранный на территории страны. Это имело ряд преимуществ, ведь не было необходимо платить таможенные сборы и т. д. Производственные мощности по сборке машины были размещены во Всеволожске.

Завод называется Ford Sollers и построен он был в 2002 году. На этом предприятии могут собираться автомобили по полному циклу. Форд Фокус третьего поколения впервые вышел с конвейера во Всеволожске в июне 2011 года.

Здесь выпускаются различные типы кузовов и комплектации Фокуса:

  • 5-дверные хэтчбеки;
  • седаны;
  • универсалы.

Завод Ford Sollers имеет все необходимое для полноценного производства автомобилей: цехи для сварки и покраски, линии сборки, складские помещения и места для хранения готовых автомобилей. Также прямо на предприятии размещена трасса для тестирования Фокусов на надежность. Отметим, что здесь собирается не только третий Ford Focus, но и Mondeo.

На заводе во Всеволожске выпускается Форд с разными двигателями: 1.6 или 2 литра. Что касается трансмиссии, то на автомобиль может устанавливаться механика с 6 ступенями или робот PowerShift. Об этой коробке сложилось не очень хорошее впечатление у владельцев Фокуса из-за странной работы в пробках.

Форд Фокус третьего поколения – это действительно современный автомобиль, который дает своему владельцу не только высокий уровень комфорта, но и обеспечивает его безопасность. Интересной является новейшая система MyFord. Она отвечает за управление электроникой и другими системами в машине, включая поддержку высокоскоростного интернета.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий