Skoda Yeti – зов предков

Трансмиссия

Модификации с передним приводом немного отличаются внешне. Клиренс составляет всего 155 мм. Серия Green Line еще ниже – расстояние между поверхностью дороги и кузовом 130 мм. Yeti в версии Outdoor получила дополнительные накладки на кузов и клиренс 180 мм, что позволяет более уверенно себя чувствовать вне асфальта. Угол въезда составляет 19 градусов, а съезда 27 градусов. Погружаться в брод можно до глубины 400 мм. Кроме того, снизу предусмотрена дополнительная защита двигателя, тормозных магистралей и боковых зон днища.

За распределение тяги между осями отвечает вискомуфта Haldex 4-го поколения (позже 5 поколения) c дополнительным электрическим насосом, ускоряющим подключение задней оси. Система полного привода и в самом деле отзывчивая и изумит большинство любителей выездов на пикник. Для этого необходимо нажать кнопку «Off-road», которая активирует систему контроля съезда и меняет алгоритм работы ABS. Но муфта при этом принудительно не блокируется, что часто вводит в заблуждение водителей.

Проблем вискомуфта, как правило, не доставляет, если не пренебрегать заменой трансмиссионной жидкости каждые 40 000 км.

Ходовая

Одна из причин успеха — ходовые качества. Конечно, Йети не столь проворен, как Octavia RS или тем более уж, как Golf GTI, но управлять им очень приятно. В этом плане, это один из лучших SUV. Впрочем, подвеска настроена достаточно плотно. Благодаря этому на ровной дороге кроссовер ведет себя хорошо, но на «потрепанной» может раздражать довольно шумной работой подвески.

Независимо от версии Skoda Yeti, спереди трудятся стойки McPherson, а сзади — многорычажная конструкция (три поперечных рычага и один продольный с каждой стороны). 

Срок службы элементов шасси – сильная сторона этой модели (150-200 тыс. км).

Подвеска имеет обычную скорость износа. Иногда наблюдаются протечки через уплотнения приводного вала (характерно для 1.4 TSI/122 л.с.).

Средних оценок заслуживает долговечность тормозной системы, которая, согласно данным немецкой технической организации DEKRA, неоднократно становилась объектом дополнительных обследований.

Двигатели

Палитра двигателей Skoda Yeti наполнена популярными агрегатами концерна Volkswagen. В этом есть свои плюсы, но есть и минусы.

Бензиновые

Бензиновый версии представлены серией моторов TSI рабочим объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152-160 л.с.). К сожалению, каждый из них имеет слабые стороны.

Все турбомоторы имели проблемы с цепью ГРМ (растягивалась) и ее натяжителем. Услышав во время запуска подозрительные звуки, имейте ввиду — в скором будущем, владельца ждут большие расходы. Если в ближайшее время не заменить комплект привода ГРМ, возможна встреча поршней с клапанами. На практике такие экстремальные случаи уже встречались.

Самый маленький — 1.2 TSI при осмотре требует контроля состояния турбокомпрессора. В случае выхода его из строя придется потратить примерно 1700 долларов. Если откажет вакуумный регулятор давления, то на ремонт понадобится около 900 долларов.

В 1.4/122 л.с. встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения. Но самые большие и самые дорогие в устранении неприятности преподносит 1.8 TSI. После 90-120 тыс. км мотор начинает пожирать масло тоннами из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Проблема хорошо известна, а профессиональный ремонт обойдется в 120-150 тыс. рублей. Двигатель со временем дорабатывался, и после 2012 года проблема практически была изжита.

В 2015 году под капотом появились модернизированные агрегаты 1.4 TSI серии ЕА211 мощностью 125 и 150 л.с. По словам механиков, мотор действительно долговечен и стоит внимания.

Дизельные

Дизельные версии представлены 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI в трех вариантах мощности: 110 л.с., 140 л.с. и 170 л.с.

Наименее мощный вариант CFHA (110 л.с.) с самого начала был представителем модернизированной линейки 2-литровых дизелей. Двигатель мощностью 140 л.с. имеет код CBDB, а более мощный — 170 л.с. CEGA.

140-сильная модификация у многих вызывает негативные ассоциации в связи с многочисленными болезнями, которыми болел двигатель в «детском возрасте». Сегодня все недостатки устранены, и мотор преподносит не больше проблем, чем любой другой дизель конкурентов.

Модернизированные 4-цилиндровые турбодизели получили ту же мощность: CFHC — 140 л.с., а CFJA — 170 л.с. Однако, они претерпели некоторые технические изменения. Например, пьезоэлектрические форсунки Bosch уступили место более надежным и дешевым электромагнитным. Кроме того, из впускного коллектора убрали вихревые заслонки, а привод масляного насоса приобрел зубчатый ремень вместо цепи.

Ни один из 2.0 TDI в Skoda Yeti никогда не оснащался модулем балансировочных валов.

Сажевый фильтр работает эффективно и, как правило, не доставляет хлопот до 200 000 км. Лишь время от времени могут донимать сообщения о засорении клапана рециркуляции отработавших газов (EGR): двигатель теряет мощность и переходит в аварийный режим.

1.6 TDI порой заставляет бороться с неисправными топливными форсунками. Стоимость новой форсунки — около 20 000 рублей.

Подвести может и система рециркуляции выхлопных газов. В ее состав входят охладитель и пара клапанов. Тот, что впускает газы — пневматический, а тот, что отправляет во впуск — электрический. Он то зачастую и выходит из строя. Со временем начинает заедать храповый механизм, из-за чего сгорает шаговый двигатель управления клапаном.

Коробка передач

Исследования показывают, что в Германии около 30% предлагаемых на вторичном рынке автомобилей имеют скорректированный счетчик пробега. В странах Восточной Европе и России этот показатель вдвое выше. Имейте ввиду этот факт, когда будете выбирать себе Йети с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG.

ДСГ DQ200 способна практически безупречно отработать около 100-150 тыс. км. По истечении этого пробега следует ожидать выхода из строя контроллера коробки (мехатроника) или возможен другой дорогостоящий ремонт. DSG нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости — раз в 60 000 км. Безусловно, лучшим (наименее дорогим) выбором станет версия с механической коробкой передач.

История модели

  • 2009 – презентация.
  • 2010 – расширение линейки моделью Green Line с двигателем 1.6 TDI.
  • 2013 – рестайлинг – наиболее заметные изменения претерпела оптика.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий