Страна-производитель Лексус: где собирают Lexus для России?

История моделей Lexus

Ниже представлена основная информация о моделях автомобилей Lexus.

Lexus CT

Лексус СТ – гибридный компакт-кар японской компании, который является одной из самых молодых моделей Lexus, так как был представлен публике в 2010 году. Основной рынок сбыта – европейские страны. В 2013 году модель пережила крупный рестайлинг, в результате которого получила новую электронику и модернизированную подвеску. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus HS

Лексус HS – среднеразмерный гибрид японского концерна. Официальная презентация состоялась в 2009 году. Авто Lexus HS весьма популярен на японском рынке, а вот в США пользуется не очень большим спросом. По мнению специалистов, это связано с несовершенством программного обеспечения из-за чего в 2010 году было отозвано около 18 тысяч единиц авто. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus GS

Лексус GS – первый в истории бренда Lexus гибридный седан бизнес-класса. Автомобиль продаётся в Европе с 2006 года. Время разгона с нуля до сотни – 5.9 секунды. Расход топлива в смешанном режиме – 7.9 литров. Применение инновационных наработок в области экологичности, позволило японским разработчикам добиться наименьшего на то время в классе уровня выделения CO2.

Lexus IS

Лексус IS – спорткар бизнес-класса, производство которого стартовало в 1998 году. Изначально автомобиль выпускался под названием Toyota Altezza, но после выхода в 1999 году на европейский рынок его стали рекламировать, как Lexus IS. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus RC

Лексус RC – компактное купе, выпуск которого начался в 2014 году. Параллельно японцы выпускают спортивную версию RC F. Данная модель Lexus демонстрирует высокие показатели продаж и считается одной из самых сильных в техническом плане в своём сегменте.

Lexus ES

Lexus ES – автомобиль бизнес-класса, серийное производство которого стартовало еще в далёком 1989 году. История Lexus ES насчитывает 7 поколений и богата, как успехами, так и падениями. К примеру, в 2009 году концерн Тойота отозвал с рынка часть автомобилей серии из-за дефекта коврового покрытия, который мог стать потенциальной причиной ДТП. Выпуск продолжается в 2019 году.

Lexus LS

Лексус LS – полноразмерный седан представительского класса, еще один «старожил» японской компании. Выпускается с 1989 года. До 2008 года входил в перечень наиболее продаваемых автомобилей в США, но мировой финансовый кризис снизил уровень продаж на 42%. Выпуск Lexus LS продолжается в 2019 году.

Lexus LX

Лексус LX – полноразмерный внедорожник, в основу конструкции которого легла база  Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль начал сходить с конвейера в 1996 году. Данная модель Lexus считается одной из самых безопасных в J-сегменте. В 2015 году автомобиль пережил глубокий рестайлинг, в результате которого получил новый интерьер и улучшенную компоновку крыши.

Lexus GX

Лексус GX – среднеразмерный премиальный внедорожник, который является важной частью истории моделей Lexus. В основе конструкции автомобиля лежит платформа Toyota Land Cruiser Prado. Первое поколение авто было представлено в 2002 году. Выпуск Lexus GX продолжается в 2019 году.

Lexus NX

Лексус NX – компактный премиальный кроссовер, продажи которого стартовали осенью 2014 года. Данная модель Lexus считается одной из самых мощных в классе и может похвастаться высоким уровнем безопасности. Для любителей скоростной езды предлагается пакет F Sport, включающий в себя более обтекаемые элементы кузова и модернизированный амортизаторы.

Lexus RX

Лексус RX – среднеразмерный кроссовер премиум-класса, серийное производство которого стартовало в 1998 году. В 2015 году была представлена модель третьего поколения. Начиная с 2010 года, только на американском рынке было реализовано более 800 тысяч автомобилей Lexus RX.

Lexus UX

Лексус UX – переднеприводный кроссовер класса К1. Автомобиль первого поколения был впервые показан автолюбителям весной 2018 года. Lexus UX является самой молодой моделью Lexus. Главная задача авто – навязать достойную конкуренцию на европейском рынке BMW X1 и Audi Q3.

Текст-драйв Lexus NX200t

История

Становление бренда. Проект F1

В 1983 году глава корпорации Toyota Эйдзи Тойода озвучил своё желание создать лучший в мире автомобиль. Так появился проект с кодовым названием F1 (Flagship One), результатом которого стал Lexus LS 400 — именно с этого автомобиля началась история бренда. Инженеры и дизайнеры F1 проектировали Lexus LS 400 с целью экспансии международного рынка, работая также над новым двигателем V8.

В мае 1985 года в США были организованы фокус-группы и проведено маркетинговое исследование премиального рынка. Несколько дизайнеров команды F1 поселились в съёмном доме на Laguna Beach в Калифорнии, чтобы поближе познакомиться с привычками и вкусами представителей местного высшего класса. В это же время инженеры F1 тестировали прототип автомобиля как на немецких автобанах, так и на улицах американских городов. Позднее на базе результатов маркетингового исследования было принято решение о необходимости создания новой дилерской сети на территории США.

В 1986 году консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 наименований, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказался Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать его в Lexus. Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов luxury (роскошь) и elegance (элегантность). По другой теории Lexus является акронимом фразы luxury exports to U.S. Однако официально утверждается, что у названия бренда Lexus нет специального значения и что слово lexus просто хорошо передаёт имидж роскоши и технологичности.

Запуск

Проект F1 был завершён в 1989 году. К этому времени 60 дизайнеров, 1 400 инженеров, 2 300 технических специалистов и 220 помощников разработали примерно 450 прототипов. Результатом всей этой работы стал автомобиль LS 400. Он отличался уникальным дизайном, специально разработанным 4-литровым бензиновым двигателем с 8 цилиндрами и приводом на заднюю ось. LS 400 был впервые представлен публике на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, в сентябре 1989 года начались официальные продажи.

В январе 1990 года журнал Car and Driver включил LS 400 в список десяти лучших автомобилей года[3]. Немного позднее флагман Lexus занял первое место в рейтингe Initial Quality Survey[4], выпущенном J.D. Power and Associates — ведущим в мире агентством, специализирующемся на исследованиях автомобильного рынка. В том же году модель LS 400 начала продаваться в Великобритании и Канаде.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[5].

Рост и дальнейшая экспансия

В последующие годы Lexus постоянно расширяет свой модельный ряд и географию присутствия:

  • 1991 год: Реализовав за год 71 206 автомобилей, Lexus становится самым продаваемым брендом импортных автомобилей премиум-класса в США[6][7]. На рынок выходит первое спорткупе от Lexus — SC 400.
  • 1992 год: Lexus становится лидирующим импортёром автомобилей премиум-класса, продав за год 92 890 авто.
  • 1993 год: Дебют спортивного седана премиум-класса GS 300.
  • 1995 год: Lexus в пятый раз подряд побеждает в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворённости клиентов обслуживанием у дилеров[8].
  • 1996 год: На рынок выходит первый внедорожник Lexus LX 450.
  • 1998 год: Представлен первый городской кроссовер RX 300, основоположник сегмента премиальных кроссоверов.
  • 1999 год: Дебют компактного спортседана IS 250.
  • 2002 год: На рынок выведен внедорожник Lexus GX 470. В России открывается первый официальный дилер Lexus[9].
  • 2005 год: На российский рынок выходит первый в мире премиальный кроссовер с гибридной установкой LEXUS RX 400h[10]. В дополнение к бензиновому двигателю автомобиль оснащён электромотором и мощной высоковольтной батареей, способной аккумулировать энергию во время торможения и замедления и выдавать её в случае необходимости на электромотор. Энергоэффективная силовая установка продолжает своё развитие во многих моделях бренда.
  • 2009 год: В ограниченном количестве 500 экземпляров выпускается серийный суперкар Lexus LFA, который моментально распродан по цене 500 000 евро.
  • 2013 год: Lexus продает 100-тысячный автомобиль в России — им стал гибридный кроссовер RX 450h.
  • 2014 год: Lexus представляет компактный кроссовер NX — бестселлер бренда в России.
  • 2019 год: На автосалоне в Токио Lexus демонстрирует концепт-кар Lexus LF-30 Electrified, позиционирующийся как беспилотный автомобиль будущего.

Технологии и разработки

Технологии безопасности

  1. Первый автомобиль Lexus — Lexus LS — стал первым автомобилем в мире, оснащённым подушкой безопасности на руле в сочетании с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона[11].
  2. Lexus IS стал первым в мире автомобилем, оснащённым двухкамерной фронтальной пассажирской подушкой безопасности. Она была разработана для обеспечения улучшенной защиты зоны головы, шеи и плеч в случае удара, а специальная конструкция снижала риск травмирования лица[11].
  3. Брендом Lexus была изобретена технология Active Steering Assist для предупреждения столкновения в тех случаях, когда системы автоматического торможения недостаточно. Эта технология помогает автомобилю не только затормозить, но и «увернуться» от препятствия[11].
  4. На своих автомобилях Lexus впервые применил камеры вместо боковых зеркал с целью повышения качества обзора, а также улучшения аэродинамических характеристик авто[12].

Гибридные автомобили

Lexus первым освоил технологию переработки никель-металлгидридных батарей, использующихся в гибридных автомобилях[13].

Технологии производства

  1. Lexus первым из производителей создал деревянные вставки для интерьера, выполненные из бамбука (модель Lexus GS)[14].
  2. Lexus LS стал первым автомобилем, в производстве которого использовался метод лазерной сварки, обеспечивающий соединение до пяти листов стали в одну панель. Благодаря этой технологии сварные швы, обычно видимые на дверных панелях автомобиля, в LS 400 стали почти незаметны для глаз, кроме того, это позволило увеличить прочность кузова и исключить риск коррозии в точке сварки[6].

Навигация

Автомобили второго поколения LS стали первыми автомобилями в мире, в которых в качестве опции можно было установить спутниковую систему навигации[15].

Ходовые качества и аэродинамика

  1. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2 литра модели NX стал первым в мире двигателем, конструкция которого сочетает в себе головку блока цилиндров с жидкостным охлаждением и турбонагнетатель с двойной улиткой. Это позволило добиться высокого уровня компрессии и большей экономии топлива[16].
  2. Впервые в мире в заднеприводном автомобиле был установлен дифференциал с возможностью управления вектором тяги (TVD)[17]. Основные принципы его работы:
    • Установлен на задней оси.
    • Блок управления анализирует показания датчиков ускорения, тормозных усилий, продольных и поперечных перегрузок, курсовой устойчивости.
    • При возникновении необходимости передачи большего момента на одно из колёс задней оси, например при прохождении поворотов на скорости, включается мотор привода дифференциала на соответствующей из полуосей.
    • Появляется возможность более скоростного движения в поворотах без снижения уровня безопасности.
  3. LC — первый в мире премиальный спортивный автомобиль, оснащённый 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая обеспечивает плавный, ритмичный ход и быстрое переключение скоростей[18].
  4. В 2014 году Lexus первым из автопроизводителей разработал технологию Active Sound Control (ASC), которая позволяет усилить и адаптировать звук двигателя через аудиосистему в салоне[19].

Технологии климат-контроля

  1. В Lexus LS была установлена первая в мире система климат-контроля с инфракрасными датчиками, измеряющими температуру тела водителя и пассажиров. В зависимости от их показаний в каждой зоне салона меняется температура, происходит автоматическое включение и выключение вентиляции и обогрева сидений[20].
  2. Четвёртое поколение модели Lexus GS было оснащено первой в мире системой климат-контроля S-FLOW, которая направляет потоки воздуха только туда, где находятся пассажиры, что в том числе повышает эффективность расхода топлива[21].

Системы освещения

Lexus первым из автопроизводителей внедрил в свои автомобили светодиодные передние фары. Помимо этого, бренд первым вывел на рынок адаптивную систему дальнего света (AHS), а также адаптивную систему распределения дальнего света (BladeScan)[22].

Аудио- и мультимедиасистемы

Модель Lexus LS имеет 24-дюймовый проекционный дисплей (HUD), который является самым большим проекционным дисплеем в мире.

В создании 3-го поколения LS в качестве партнёра принимал участие бренд Mark Levinson[23]. Модели имели усилитель уникальной конструкции и одиннадцать специально разработанных динамиков. Это был не только первый автомобиль Lexus, оснащённый аудиосистемой Mark Levinson, но и первый автомобиль в мире с премиальной аудиосистемой.

История Lexus: рождение легенды

История марки Lexus берёт своё начало в 1983 году. В то время главой корпорации Toyota был легендарный Эйдзи Тойода. Он стал главным инициатором собрания совета директоров, на котором обсуждался вопрос создания конкурентоспособной модели представительского класса. Начало 80-ых годов ознаменовалось тем, что на мировом рынке наблюдалось медленное, но стабильное повышение спроса на авто люкс-класса, и Тойода решил использовать это для расширения концерна. В результате собрания было принято решение и создании нового бренда.

Стоит отметить, что идея Эйдзи Тойоды сделала японскую компанию одним из лидеров автомобильной индустрии. Несомненно, это самое важное достижение легендарного руководителя TMC.

Внимательные к мелочам японцы начали продумывать все аспекты будущего подразделения. Одним из первых решался вопрос названия бренда. Изначально руководители корпорации планировали продавать новые авто под именем «Тойота». Но маркетинговые исследования показали, что у большинства американцев название «Toyota» ассоциируется с бюджетными пикапами, а не с легковыми машинами, поэтому было принято решение выбрать новое имя — Lexus.

Первый автомобиль компании Lexus LS 400 был продан в 1989 г.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, занимавшееся продвижением нового премиального бренда, рассмотрело более 200 названий и выбрало то, которое нам известно сегодня. Поэтому, наверное, правильнее начинать отсчёт истории Lexus именно с 1986-го.

Есть две версии происхождения названия Лексус:

  1. Оно появилось в результате соединения слов «luxury» и «elegance», которые дословно переводятся, как «роскошь» и «элегантность».
  2. Вторая теория гласит, что это акроним фразы «luxury exports to U.S.».

История бренда Lexus описана в одной из книг известного историографа японского концерна Джеффри Лейкера.

Страна-производитель машины Lexus

Принадлежность к концерну «Тойота» подразумевает, что для машины лексус страна производитель — это Япония. Здесь было запущено первое производство премиальных авто. Годом основания является 1989. Первая же модель, сошедшая с конвейера, была полностью лишена привычных японских черт, а напоминала «американца», быстро завоевала популярность по всему миру. Сегодня автомобильный гигант «Toyota» имеет заводы по выпуску Лексус на территории:

  • Провинции Аити(Япония);
  • Осаки(Япония);
  • города Тойота(Япония);
  • Онтарио (завод TMMC, Канада);
  • Кентукки (США). 

До недавнего времени, Канада была единственной страной, инженерам которой было доверено собирать машины премиального класса вне Японии. С другой стороны, построить завод на территории Северной Америки, а затем позволить производить Lexus дало концерну возможность завоевать огромный потребительский рынок.

Кроме того, собранные канадскими инженерами машины адаптированы под местные погодные условия. Это является неоспоримым преимуществом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий