Техническое обслуживание автомобиля — виды, каким оно должно быть

Периодичность проведения технического обслуживания

На период прохождения ТО влияют условия эксплуатации автотранспортного средства (интенсивность) и качество дорожного покрытия, по которому приходится передвигаться автомашине (асфальтированная дорога, грунтовка, щебенка).

Общепринятые сроки проведения техобслуживания:

  • ТО1 — через 8-10 тысяч километров пробега;
  • ТО2 — при пробеге от 16 до 20 тыс. км.

Основные работы, проводимые при определенном количестве километров пробега авто:

10 000-15 000 км (первое ТО):

  • заменить масло и масляный фильтр;
  • проверить состояние трансмиссии;
  • осмотреть ремень ГРМ;
  • оценить состояние кузова на предмет коррозии;
  • проверить систему зажигания;
  • визуально осмотреть автопокрышки;
  • оценить работу двигателя и топливной системы.

20 000-30 000 км (второе ТО):

  • заменить свечи зажигания;
  • проверить топливную и тормозную системы;
  • оценить работу двигателя.

30 000-45 000 км:

  • заменить масло и маслофильтр;
  • провести диагностику работы системы зажигания;
  • проверить тормозную систему.

50 000-80 000 км:

  • заменить антифриз;
  • проверить работу генератора;
  • оценить состояние ремня ГРМ.

Перечень работ зависит от модели автотранспортного средства. Техническое обслуживание легковых автомобилей проводится специалистами СТО с предоставлением соответствующей гарантии.

Сезонное обслуживание авто (СО)

Этот вид обслуживания выполняется дважды в год и его целью является подготовка автомобиля к использованию в теплое и холодное время года.

В рамки СО входит смена резины (с летней на зимнюю, и наоборот), замена жидкостей на морозостойкие. Также перед зимой часто проводится антикоррозионная обработка кузова (смесь которую выбрасывают на дороги, негативно влияет на металлические части автомобиля, особенно днище).

hranenie-shin.jpg

Своевременное и ответственное проведение сезонного обслуживания может быть залогом комфортной эксплуатации автомобиля, а также экономии топлива и нервов.

Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

5c641da921b0e_2.jpg

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

Ежедневный осмотр автомобиля

В задачи такого обслуживания входит поддержка автомобиля в надлежащем внешнем состоянии, контроль заправки топливом и маслами, а также другими расходными материалами. ЕО также обеспечивает контроль над безопасностью движения транспортного средства.

Перед каждой поездкой водитель должен проверить:

Безалаберное отношение к ежедневному обслуживанию автомобиля может привести к признанию водителя виновным в совершении ДТП (если оно произойдет).

Что такое техническое обслуживание

Когда говорят о прохождении техобслуживания, подразумевают осмотр и проверку на работоспособность конструктивных элементов автомобиля. Данный вид сервиса обязателен для всех типов автотранспортных средств как с большим периодом эксплуатации, так и для новых машин, не прошедших обкатку.

Если пропустить сроки ТО, определенные производителем, то возникнут неполадки в работе авто, которые будут постепенно развиваться. Это приведет к серьезной технической неисправности, вплоть до потери управления авто и угрозе жизни участников дорожного движения.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий