Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016) – под электрическими облаками

Технические характеристики Toyota Prius PHV

Обновлённый Приус PHV кроме общего обновления, получил новые технические характеристики. Теперь они выводят подзаряжаемый гибрид на новый уровень. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основную информацию Вы можете видеть в таблице.

Трансмиссия Автомат, вариатор
Объём двигателя 1797 см3
Клиренс 130 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,1 м
Ширина передней и задней колеи 1530 мм/1540 мм
Вес авто 1,73 т
Объём топливного бака 43 л
Размер колёс 195/65R15
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/ дисковые

Справка! Запасное колесо отсутствует. Вместо него в нише багажника помещается набор для ремонта пробитого колеса.

Бензиновый двигатель

Под капотом Приус PHV скрывается 4-цилиндровый 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Мощность составляет 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.

ДВС оснащён системой газораспределения dual VVT-i, а также электронным впрыском топлива. Работает по циклу Аткинсона.

Электродвигатель

Электромотор расположен под капотом. Мощность составляет 53 кВт. Крутящий момент доходит до 163 Нм. Электромотор задействуется при движении на электрической тяге и при рекуперативном торможении. Оно позволяет своевременно подзаряжать батарею.

Важно! В экстренных ситуациях автомобиль может служить самостоятельным источником электроэнергии. Его заряда хватает на 4 дня, при этом отдача будет достигать 40 кВт*ч электроэнергии.

Батарея и пробег на одном заряде

Инженеры заменили батарейный блок на литий-ионный. Он размещается под задним рядом сидений. Из-за такого расположения, сам уровень багажного отделения пришлось немного поднять, а объём сократить. Ёмкость батареи составляет 25 А*ч и состоит из 95 элементов. Общее напряжение – 351,5 Вольт, а суммарная запасаемая энергия – 8,8 кВт*ч.Количества циклов заряда/разряда доходит до 5000 циклов.

Батарея Toyota Prius PHV

На одном заряде автомобиль способен проехать где-то 68 км. При этом скорость ограничена отметкой в 135 км/ч. В случае поломки ВВБ, стоимость замены обойдётся в 150 000 рублей.

Вам будет интересно Узнать подробнее о Тойота Приус Прайм можно здесь

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 c 2015

В 2015 году миру на автосалоне в Германии представили 4-ю генерацию Toyota Prius. Автомобиль стал вершиной японского автомобилестроения гибридов, с неповторимым дизайном, мощной установкой и отменной безопасностью.

Дизайн модели XW50

Передняя часть автомобиля имеет привлекательный внешний вид со спортивными нотками. Светодиодная оптика сложной формы, небольшая решётка радиатора, а по бокам бампера в вертикальных секциях расположены противотуманные огни.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов 50

Профиль Prius XW50 обтекаемой формы, за счёт покатого лобового стекла и ниспадающей крыши. Машина стала более низкой и удлинённой. Задняя часть авто выделяется крупным багажником и светодиодной оптикой.

Четвёртое поколение Toyota Prius кузов XW50 салон

Салон авто рассчитан на 5 мест. Приборная панель имеет 4,2-дюймовый дисплей. Система мультимедиа представлена 6,1-дюймовым ЖК-монитором. В салоне имеется аудиосистема с 6-ю динамиками, Bluetooth, порт USB.

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение

Четвёртое поколение привнесло всё тот же 99-сильный 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров. Крутящий момент – 142 Нм. В двигатель встроена распределительная система газов dual VVT-I, а также распределённый впрыск горючего.

Гибридный двигатель Toyota Prius в кузове 50, четвертое поколение

Электромотор обладает 53 кВт мощности и 163 Нм крутящего момента. Батарея работает под напряжением 201,6 Вольт. Запасаемая энергия (мощность, которую она может выдать) доходит до 1.3 кВт*ч.

Смешанный цикл потребляет 4.5 литров топлива.

Вам будет интересноПодробнее о модели вы узнаете здесь — Четвертое поколение Toyota Prius, кузов 50

Второе поколение

Модифицированная версия Toyota Prius PHV выпущенная в 2017 году и изготавливаемая по настоящее время, была оснащена АКБ с увеличенной ёмкостью. Это позволило увеличить работу гибрида на электротяге без подзарядки до 68 км. При значении скорости не более 135 км/ч. Для зарядки аккумуляторной батареи можно использовать следующие варианты:

Prius PHV (52)

  • специализированные станции ускоренной подзарядки, позволяют довести уровень заряда ВВБ до восьмидесяти процентов за двадцать минут;
  • питающую сеть напряжением 220 В, для набора полного заряда потребуется три часа;
  • источник питания напряжением 120 В – понадобится ожидать 5,5 часа.

Экстерьер и интерьер

Автомобили Prius PHV второго поколения выпускались с обновленным дизайном кузова. За счёт использования крупных элементов сформирована защитная решетка радиатора охлаждения и внешние части переднего бампера. Предусматривалась установка дневных ходовых огней вертикального расположения. Поверх крыльев установлены компактные блоки светодиодных фар.

Длина кузова увеличилась на 16 см, задний спойлер опущен ниже, новые двухцветные диски. Вогнутое стекло крышки багажника является продолжением формы спойлера. При этом дверь багажника изготовлена из углепластика, что сопровождается значительным уменьшением веса. Обтекаемая форма задних фонарей охватывает всю длину нижней кромки багажника.

Незначительные изменения произошли в интерьере новой версии Prius PHV. Заднее сиденье формировалось из двух отдельных посадочных мест, разделенных консолью.

Технические характеристики

На автомобилях Toyota Prius PHV второго поколения использовался более мощный аккумулятор, что сопровождалось увеличением его габаритов. Объем занимаемого батареей пространства составил 145 литров. Для монтажа АКБ был приподнят пол багажника на 16 см, что привело к сокращению вместимости до 360 литров. Емкость литий-ионного аккумулятора составляла 8.8 кВт*ч, при массе 122 кг. Полного заряда АКБ хватало для того, чтобы обеспечить ход только на электрической энергии на расстояние до 68 километров.

Силовой агрегат и шасси Prius PHV

Для обеспечения интенсивного разгона в процессе движения на электротяге (EV mode) и резком нажатии на педаль газа, предусмотрено автоматическое переключение генератора в тяговый режим. Это сопровождается работой двух электромоторов (Dual Motor EV) на вращение колес. Предусмотрен городской режим (City mode), который позволяет увеличить время работы гибрида на электротяге, за счет ограничения мощности электрического двигателя. Для использования стандартной схемы работы гибридной установки достаточно нажать кнопку HV/EV. Для принудительного запуска генератора на подзарядку АКБ, в процессе движения машины понадобиться зажать кнопку HV/EV на пару секунд.

Кузов Prius PHV

В состав гибридной установки входил электродвигатель мощностью 53 кВт и бензиновый мотор марки 2ZR-FXE (98 л.с.) с наибольшим крутящим моментом 142 Н*м. Объем ДВС составлял 1797 куб. см. Максимальная отдача ДВС зафиксирована при 5200 оборотах в минуту. Для обеспечения стабильной работы двигателя требуется использовать марки бензина АИ-92 или АИ-95. Вместительность топливного бака составляет 45 литров.

Разделенный консолью второй ряд Prius PHV

Размер салона имеет следующие показатели: Д x Ш x В – 2110 x 1490 x 1195 мм. А габариты кузова: Д x Ш x В – 4685 x 1760 x 1470 мм.

Колесная база величиной в 270 сантиметров, обеспечивает минимальный радиус разворота в 5.4 м. Значение клиренса составляет 125 мм.

На Prius PHV второго поколения, также использовалась система автоматического устранения прокола колеса.

Подушки безопасности Prius PHV

Советы

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий