Тюнингуем «Ладу Калину» универсал — на что обращать внимание, если делаете сами

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

post_5d8744f2b819a-600x393.jpgУстановка фильтров нулевого сопротивления позволяет двигателю «Калины» дышать свободнее

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Доработка клапанов. В головку блока цилиндров устанавливаются лёгкие Т-образные клапаны, а клапанные сёдла соответствующим образом растачиваются. Цена этой операции достигает 12 тыс. рублей (для 8-клапанных моторов) и 32 тыс. рублей (для 16-клапанных).

Расточка цилиндров. Цель — увеличить объём двигателя до 1.7 литра. Выполняется только квалифицированным токарем. Цена такой услуги — от 12 тыс. рублей. После расточки мощность 8-клапанного мотора повышается до 132 л. с, а 16-клапанного — до 170 л. с.

post_5d87444d271eb-600x421.jpgРасточка ГБЦ «Калины» позволяет увеличить объём двигателя на 8%

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Внешний тюнинг Калины

Предать красивый внешний вид автомобилю довольно сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.

Губа

unnamed-2-1.jpg

Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.

Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Литые диски

a11b41u-960.jpg

Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Спойлер

Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.

Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от 600 рублей.

Люкс

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой гранты. Они имеют более современный вид.

Антишильдик

В настоящее время можно заметить, что большое количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

Тюнинг салона автомобиля

Тюнинг салона «Калины Универсал» (как и второй ее модификации) по большей части заключается в модернизации системы звукоизоляции. Нужно сделать замечание, что в этом автомобиле она значительно уступает той же Priora (по всей видимости, из-за отсутствующих подкладок за колесами).

Однако другие владельцы транспортного средства не заморачиваются со звуком, отдавая предпочтение установке мощной акустической системы. Но это уже другая тема — у каждого свои приоритеты.

Что касается самой обшивки, то здесь компания ВАЗ предоставила лучший вариант. Большая часть салона обшита прочной синтетикой (в то же время дешевой). Запах — отличный, а опционально можно выполнить обшивку и кожей, но это обойдется почти в 30 тыс. руб.

Если же хозяин задумывает проделать тюнинг «Калины Универсал» своими руками, то можно сделать полную замену приборной панели. Благо производитель позаботился о такой возможности и сделал ее полностью съемной (более того, комбинированной).

Насколько дорого обойдется тюнинг салона «Калины Универсал»? В принципе, ничуть не дороже, чем на другие автомобили от концерна ВАЗ. Вот только официальных модификаций было выпущено не так уж и много.

Внешний тюнинг

А вот внешний тюнинг «Лада Калина Универсал» дает владельцам транспортного средства куда больше свободы. Здесь заменить можно фактически все, начиная от порогов и заканчивая боковыми крыльями. Сам концерн даже выпускает модифицированные компоненты (правда, из дешевых материалов).

А еще функционирует большое количество компаний, которые их изготавливают под заказ.

Итак, тюнинг «Лада Калина Универсал» позволит заменить:

  • бампер;
  • решетку радиатора;
  • пороги;
  • диски (есть фирменные титановые);
  • установить подсветку днища (предусмотрены контактные площадки для простой инсталляции);
  • установить дефлекторы (в том числе и ненастоящие, которые, однако, визуально персонализируют автомобиль);
  • спойлер (так называемое антикрыло, которое по факту меняет тоже только визуальную составляющую транспортного средства, никоим образом не влияя на управляемость).

Вместе с этим нужно уделить должное внимание освещению. Производитель специально для ВАЗ-1117 выпускает и галогеновые лампы, и светодиодные. Есть даже автомобили с комплектацией «прожектора», но, как известно, такие запрещается эксплуатировать на территории России (только в США и других странах Америки).

Внешний тюнинг «Лада Калина-2 Универсал», в принципе, идентичный. Вот только производитель оставил еще возможность замены базовой выхлопной трубы (именно «из завода», а не синтетической модернизацией). Все остальные улучшения данной модели по большей части относятся к ее механике и работе ходовой части (трансмиссии).

Замеры мощности двигателя

Паспортные данные Lada Kalina Sport 1.6 л 16-кл:

  • 118 л.с.
  • 154 Нм/4750об. мин.

Машину загнали на динамометрический стенд, где получили следующие результаты:

  • 147 л.с. с маховика (113 л.с. с колес).
  • 163 Нм. с маховика (129 Нм с колес).

1559444639_1.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий