Блог воспитателей МБ ДОУ «Детский сад №215». Старшая/подготовительная группа №9.

Цели

Все игровые цели стоит разделить на три части:

  • Образовательные;
  • Воспитательные;
  • Развивающая;
  1. Образовательные. К ним относятся:
  • Формирование общих сенсорных способностей;
  • Закрепление знаний об основных цветах: красном, синем, зеленом, желтом;
  • Формирование знаний о правилах дорожного движения: обучение выполнению правильных действий на определенные сигналы светофора;
  1. К воспитательным стоит отнести:
  • Воспитание умения не мешать друг другу в игре, уважать пространство товарища: формировать навыки бега по площадке, не наталкиваясь на своего соседа;
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время движений, не толкаться, не оскорблять друг друга;
  • Воспитание нравственных чувств: помощь, взаимовыручку;
  1. Развивающие:
  • Развитие выдержки;
  • Умения действовать по определенному сигналу;
  • Развитие зрительного ориентира, умения передвигаться по большой территории;
  • Восприятия, внимания;

Различные варианты хода игры

Вариантов игровых действий несколько. Все зависит от умения, навыков детей, их подвижности, возрастных особенностей. Вот некоторые из них:

Вариация №1.

Дети располагаются с разных краев игрового поля. Участвовать могут все желающие. В руках у них круги или рули определенного цвета.  Можно также для развлечения изготовить повязки с изображением авто различного цвета.

Воспитатель заранее готовит флажки или полоски – карточки того цвета, что и автомобили.

Педагог поднимает ориентир соответствующего цветового разрешения, и дети – автомобильчики начинают двигаться по полю, имитируя различные действия техники: звуки, движения, мимику. Как только педагог опускает флажок, передвижение авто заканчивается машины едут в гараж.

Затем поднимается ориентир другого цвета с тем, чтобы все дети поиграли.

Но условия усложняются, поднимается сразу несколько флажков разного цвета.

Вариация №2.

На игровой территории расставляются разноцветные фишки – автомобильные гаражи.

Педагог подает сигнал: «Солнце взошло», и автомобили выезжают со своих стоянок, гаражей, начинают приводить себя в порядок, накачивать шины, вливать бензин, мыться, передвигаясь по всей территории.

Пока идет движение, педагог передвигает гаражи между собой. После этого он произносит: «Солнце садится» – ребята находят свои стояночные места.

Что еще почитать  Народная игра «Колечко-колечко»: узнаем правила, весело проводим время!

Вариация №3.

Сначала игра развивается по первому варианту, но после того как педагог опускает флажок, а ребята его не увидели, то взрослый дает словесную команду. К примеру, слова такие: «Выезд синих автомобилей» или «Красные автомобили возвращаются домой».

3.jpg

Оборудование

  1. Рули или круги, или повязки с изображением авто разных цветов: красный, зеленый, синий, желтый – по количеству детей.
  2. Флажки разных цветов в соответствии с окраской руля. Их можно заменить на карточки тех же цветов.
  3. Свисток для воспитателя.
  4. Фишки разной окраски.

Что еще почитать  Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Перетягивание каната»

6.jpg

Предварительная работа

Перед знакомством с игровыми действиями с детьми рекомендуется провести предварительную работу. Она включает в себя следующие обучающие элементы:

  • Знакомство с основными цветами, закрепление материала на практике;
  • Чтение стихотворений С. Михалкова «Мяч», произведений на тему по правилам дорожного движения;
  • Рассматривание иллюстраций транспорта в книгах;
  • Наблюдение за движением машин во время прогулки;
  • Беседы на тему транспорта, правил передвижения автомобилей, пассажиров по дорожному полотну;
  • Рассматривание обучающего видео по тематике;
  • Ознакомление с игрой, ее атрибутикой;
  • Обыгрывание различных дорожных ситуаций

4.jpg

Усложнение правил

В простом варианте развлечение предназначено для возраста 3- 4 лет (вторая младшая группа). Но его усложняют, добавляя некоторые элементы. Вот примеры:

  1. Флажки или карточки можно не показывать. Предметы заменяются словесными высказываниями.
  2. После того как взрослый опускает сигнальный предмет, произнося фразу: «Автомобили отправляются на стоянку» или «Синие машины отправляются на стоянку».
  3. Техника преодолевает препятствия: кочки, повороты, узкие дорожки, роль которых могут исполнять кубики, кегли, скакалки, модули.
  4. Взрослый руководствуется дополнительными указаниями: ехать быстрее, медленнее, повернуть, совершить сигнал.
  5. Флажки взрослого и рули детей не совпадают по цветам. Но малышам предлагается проехать до противоположного края площадки, но таким образом, чтобы передвигаться следует на сигнал светофора: на красный – стоять, а на зеленый – двигаться.
  6. Для самых маленьких игровые действия рекомендуется начинать словами: в гаражах стоят машины: Волга, Чайка, Жигули. От какой, возьмешь ключи? В руки руль скорей бери, да мотор свой заводи. Вот какая красота – мы водители, хоть куда.

При прорабатывании сценария игрового развлечения за основу берется традиционный вариант, а начало и конец – обыграть иным способом. Цветные автомобили проводятся как самостоятельное подвижное действие, так и включать в занятия, режимные моменты. Играть можно на улице, либо в спортивном зале.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий