Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей

Volkswagen

preview.jpg

Volkswagen Passat Alltrack

Новинкаот 2 359 000 руб.preview.jpg

Volkswagen Passat Variant

Новинкаот 2 139 000 руб.

Подбор по кузову

preview.jpg

Audi S6 Avant

Новинкаот 5 670 000 руб.preview.jpg

Audi S4 Avant

Архивот 3 370 000 руб.

MINI

preview.jpg

MINI Clubman

В продажеот 2 130 000 руб.

Что такое Универсал и чем отличается от Седана и Хэтчбека

Универсал – это тип автомобильного кузова, максимально ориентированный на совмещение функций пассажирского транспортного средства и лёгкого грузовика. Обычно создаётся на базе седана, максимально используя все его детали и узлы.

Именно такая унификация определила отличия универсалов от хэтчбеков. У первых сохранён длинный задний свес кузова, что для хэтчей совершенно не характерно. При этом у машин одинаково выполнена задняя дверь багажного отсека, но вот ведёт она в отделение кузова уже совершенно другого объёма.

2020-05-13_9-16-05.jpg

Здесь потребности покупателей уже не ограничиваются перевозкой пары чемоданов, а претендуют на серьёзный груз больших габаритов.

Статья по теме:Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления

В остальном машины похожи, у них нечётное количество дверей, в отличие от седанов, развитые возможности трансформации салонов, а также примерно одинаковые недостатки.

2-7.jpg

Принципиальных родовых отличий, кроме упомянутой габаритной длины, с хэтчбеком у грузопассажирского кузова нет, но можно выделить некоторые черты, характерные для большинства машин.

Естественно, производители не делают одинаковые по очертаниям автомобили, существуют модели, которые сразу сложно чётко отнести к той или иной категории, но базовые приметы существуют:

  • задние части хэтчбеков обычно лучше проработаны дизайнерами, здесь нет однозначной заточенности кузова на максимальную вместимость;
  • спортивные универсалы встречаются гораздо реже, чем «горячие» заряженный хэтчи;
  • универсальные автомобили не отличаются компактностью, важной при городской эксплуатации;
  • у этих классов несравнимы объёмы производства, универсалы не так широко востребованы;
  • если хэтчбек обычно представляет собой во многом самостоятельную конструкцию, то универсал чаще всего образован из седана простой заменой крышки багажника и задней структуры стоек с рамкой стекла на объёмную надстройку.

В недорогих линейках моделей практически всё, включая геометрические размеры, элементы шасси, иногда даже задняя оптика берётся от седана. Это упрощает разработку и производство, но создаёт определённые недостатки, о которых будет сказано ниже.

Lifan

preview.jpg

Lifan X50

В продажеот 689 900 руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий