Двигатель BMW M21 – характеристики – фото

Задний план

В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую топливную экономичность . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу которого был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr изначально планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Она началась как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Когда в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей резко упал , Ford построил небольшое количество автомобилей Lincoln, оборудованных таким образом, и всего на два года выпуска.

В 1983 году на выставке IAA публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td , который

развивает

максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот BMW 5-й серии был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 33 миль на галлон ‑ США ).

Техническое описание

Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, чугунный блок и клапанный механизм

SOHC

. Распределительный вал приводится в движение ремнем, каждый цилиндр имеет один впускной и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны , головки цилиндров , поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.

Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском , которая сокращает время достижения температуры запуска по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.

Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высокими налогами на автомобили.

Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.

Двигатель BMW M21D24

Это атмосферная версия 2,4-литрового двигателя M21, которая устанавливалась на E30 324d и E28 524d.

Двигатель BMW M21TD25

Турбированная версия двигателя, на которой установлен турбокомпрессор Garrett T3 без интеркулера, благодаря которому мощность увеличилась на 30 л.с.. Этот двигатель так же был оснащен электронной системой управления Digital Diesel Electronics, так званой DDE, которая была быстрее и более точной, чем система механического управления и эффективно контролировала выбросы выхлопных газов и расход топлива, что в свою очередь повлияло на уровень шума и изысканную работу мотора.

Мотор был установлен на 324td E30, E28 524td, 524td E34, Lincoln Continental, Vixen 21TD и на очень редкую модель UMM Alter II.

Характеристики двигателя BMW M21

 M21D24S  M21D25T
 Объем, куб.см  2443  2443
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/81  80/81
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 116 (85)/4800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  152/2500
 Степень сжатия, :1
 Номинальное значение компрессии, бар  >20  >20
 Допустимая длительная частота вращения, об.мин  4600  4800
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  5150  5350
 Система управления двигателем  DDE2  DDE1

Модели

Двигатель Стремление Мощность Крутящий момент Красная линия Год
M21D24 Турбо-дизель 5350 об / мин 1983 г.
1987 г.
Естественный 5150 об / мин 1985 г.

Приложения:

  • 1983 — 1988 E28 524td
  • 1985 — 1988 E28 524D (безнаддувной)
  • 1985-1993 E30 324d (без наддува)
  • 1985-1993 E30 324td
  • 1988-1991 E34 524td
  • 1984 — 1985 Continental Mark VII
  • 1984 — 1985 Lincoln Continental
  • 1986 — 1987 Vixen 21 TD и Vixen 21 XC
  • 1989 — 1991 Бертоне Фри альпинист
  • 1992 UMM Alter II (очень редкая модель UMM, всего было выпущено 4)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий