Двигатель CR14DE Nissan

Описание

Двигатель CR14DE выпускался в Японии компанией Aichi Machine Industry с 2002 по 2013 годы. Представляет собой атмосферный четырехцилиндровый рядный силовой агрегат объемом 1,4 л. и мощностью 88-98 л.с. Маркировка расшифровывается так: CR – семейство двигателей, 14 – 1,4 литра, D – DONC, E – многоточечный впрыск топлива.

dvigatel-cr14de-650x454.jpgCR14DE

Устанавливался на автомобили Ниссан:

рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (10.2008 – 06.2013) хэтчбек 5 дв. (09.2005 – 09.2008)Nissan Note 1 поколение (E11)2-й рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (11.2007 – 03.2010) 2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (11.2007 – 03.2010) рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (11.2005 – 12.2007) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (11.2005 – 12.2007) хэтчбек 3 дв. (11.2002 – 12.2005) хэтчбек 5 дв. (11.2002 – 12.2005)Nissan Micra 3 поколение (K12)2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (06.2007 – 06.2010) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (08.2005 – 05.2007) хэтчбек 5 дв. (03.2002 – 07.2005)Nissan March 3 поколение (K12)Nissan Cube Cubic 2 поколение (Z11) 2-й рестайлинг, минивэн (01.2007 – 11.2008) рестайлинг, минивэн (05.2005 – 12.2006) минивэн (09.2003 – 04.2005)2-й рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (01.2007 – 10.2008) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (05.2005 – 12.2006) хэтчбек 5 дв. (10.2002 – 04.2005) Nissan Cube 2 поколение (Z11)

Двигатель получился простым и надежным, что соответствует основной цели его создания – для установки на бюджетные модели авто.

Блок цилиндров и ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава. Помимо снижения общего веса агрегата такое решение способствовало обеспечению высокой степени теплообмена мотора в целом.

На головке блока располагаются два распредвала. Внутри ГБЦ 16 клапанов.

Гидрокомпенсаторов в моторе нет, что создает некоторые неудобства при регулировании тепловых зазоров клапанов. Операция осуществляется подбором толщины головок толкателей (но это уже «головная боль» механиков автосервисов).

ГРМ имеет цепной привод. Производитель заявляет ресурс работы цепи в 200-220 тыс. км, но реально после пробега 150-160 тыс. км она начинает вытягиваться.

Коленчатый вал стальной, кованный, располагается на пяти опорах.

Поршень стандартный, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Высота поршня 32,3 мм.

Впускной коллектор изготовлен из пластика. Особенностью впускной системы является ее оснащение фазорегулятором, который расположен только на впуске.

Топливная система – инжектор. Впрыск бензина распределенный. Для повышения экологической нормы встроен клапан EGR.

Двигатель оборудован системой принудительной вентиляции картера, которая предотвращает выброс вредных веществ из картера в атмосферу. Дополнительно она способствует сохранению смазочных свойств моторного масла, препятствует его выдавливанию через сальники.

Skhema-raboty-sistemy-prinuditelnoj-ventilyacii-kartera.jpg

Зажигание электронное, с отдельной высоковольтной катушкой на каждой свече.

Блок цилиндров CR14DE

Nissan CR14DE имеет алюминиевый блок с системой поддержки коленчатого вала с пятью подшипниками. Диаметр цилиндра составляет 73,0, ход поршня — 82,8 мм, а степень сжатия — 9,8: 1 или 9,9: 1. Двигатель CR14DE имеет два компрессионных и одинарных масляных контрольных кольца.

Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 32,3 мм.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 9,8: 1 или 9,9: 1
Диаметр цилиндра 73,0
Ход поршня 82,8
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73.000-73.010
Диаметр юбки поршня 72,980-72,990
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,040-0,080
второй 0,025-0,070
масло 0,030-0,140
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,18-0,33
второй 0,50-0,65
масло 0,20-0,70
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна 39,974

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 24,5-30,3 Нм; 2,5-3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 95-100 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • Шаг 1: 13,7-15,7 Нм; 1,4-1,6 кг · мт
  • Шаг 2: поверните гайки на 45-50 °

Болт шкива коленчатого вала

● 132-152 Нм; 14-15 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

● маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

● диск привода: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м

Технические характеристики

Производитель Nissan Motor Co., Ltd.
Объем двигателя, см³ 1386
Мощность, л.с 88-98
Крутящий момент, Нм 137
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 73
Ход поршня, мм 82,8
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Регулирование фаз газораспределения VVL (на впуске)
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Система питания топливом MPI, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Система смазки, л 3,0
Применяемое масло  Nissan SL Strong Saving-X (класс API SJ или LSAC GF-II, вязкость SAE OW-20)
Замена масла, тыс. км 15
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Нормы экологии Euro 5
Ресурс (заявленный/реальный), тыс. км 220/330
Вес, кг 130

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий