Двигатель E7J

Описание

Двигатель E7J создан в 1991 году и выпускался до 2008 года. От своего предшественника отличался измененной системой питания топливом. На смену карбюратору (E6J) пришла более прогрессивная инжекторная с моновпрыском топлива.

Мотор E7J представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с при крутящем моменте 114 Нм.

E7J-pod-kapotom-Clio-I-1997.jpgE7J под капотом Clio I 1997 года

Двигатель нашел применение на автомобилях Renault:

  • Clio I (1991-2001);
  • Express (1991-1998);
  • R19 (1993-1995);
  • Megane I (1995-2000);
  • Scenic (1996-2003);
  • Kangoo I (1997-2001).

Кроме перечисленных мотор устанавливался на румынские Dacia двух моделей SupeRNova и Solenza с 2000 по 2005 годы.

Мотор E7J вобрал в себя все лучшие стороны своего предшественника E6J без конструктивных изменений. Исключением является топливная система. Положительно зарекомендовавший в наших условиях эксплуатации карбюратор был заменен на более современный инжектор.

Блок цилиндров остался чугунным, ГБЦ изготовлялась из алюминиевого сплава. Коленчатый вал устанавливался на пяти коренных опорах.

Привод ГРМ ременный, а масляного насоса цепной (см. схему 1).

Одним из главных достоинств E7J для российских автомобилистов являлись «мокрые» гильзы блока цилиндров. Такое техническое решение позволяло «вдохнуть в двигатель вторую жизнь».

blok-tsilindrov-E7J.jpgСхема 1. Блок цилиндров E7J

Силовой агрегат Renault Kangoo

Что означают модификации E7J

Двигатель совершенствовался на протяжении всего время его производства. Созданные модификации получили не значительные отклонения в мощности и крутящем моменте. Значительных конструктивных изменений базовой модели не производилось.

Доработки E7J направлены на повышение экономичности двигателя и увеличения экологических норм. Для этого частично заменялось навесное оборудование ДВС более современным.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
E7J 601 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Renault Clio I
E7J 624 71 л.с при 6000 об/мин 105 Нм 9.5 1996-1999 Megane I
E7J 626 75 л.с при 6000 об/мин 114 Нм 9.5 1996-2003 Megane I
E7J 634 75 л.с при 5500 об/мин 114 Нм 9.5 1997-2007 Kangoo I, Express
E7J 635 75 л.с при 5500 об/мин 114 Нм 9.5 1997-2007 Kangoo I, Scenic
E7J 718 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1996 Clio I
E7J 719 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Renault Clio I
E7J 720 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-2000 Express I, Rapid I
E7J 724 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-2000 Express I
E7J 726 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Rapid I, Express I
E7J 754 79 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Clio I
E7J 756 75 л.с при 5750 об/мин 107 Нм 9.5 1991-1998 Clio I
E7J 757 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1996-1998 Clio I
E7J 764 75 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1996-2003 Megane I, Scenic
E7J 773 75-80 л.с при 6000 об/мин 107 Нм 9.5 1991-2000 Express I, Rapid I
E7J 780 75 л.с при 5500 об/мин 114 Нм 9.5 1991-2008 Clio I, Kangoo I

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1390
Мощность, л.с 70-75
Крутящий момент, Нм 105-114
Степень сжатия 9.5
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 75.8
Ход поршня, мм 77
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 2 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Система питания топливом инжектор, моновпрыск
Топливо Бензин АИ-92
Экологические нормы Euro 2-4
Ресурс, тыс. км 250
Расположение поперечное

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий