Двигатель Nissan QR20DE (2.0 л. DOHC)

Надёжность мотора

Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.

Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.

Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.

Список моделей авто, в которые устанавливался

QR20DE ставился под капоты следующих машин:

  • Nissan X-Trail;
  • Teana;
  • Caravan;
  • Avenir;
  • Serena;
  • Teana;
  • Primera.

Характеристики двигателя QR20DE

Двигатель QR20DE

Двигатель QR20DE имеет следующие технические характеристики:

  • годы, когда выпускался ДВС 2000-2013;
  • точный (в куб.см.) объем 1998;
  • мощность (в л.с.) 147;
  • используемое в ДВС топливо 95-й бензин;
  • экологическая норма (класс) Евро 3/4;
  • количество цилиндров 4;
  • кол-во клапанов на одном цилиндре 4;
  • диаметр (в мм.) цилиндра 89;
  • блок цилиндров изготовлен из алюминия;
  • система питания — инжектор;
  • крутящий (вращательный) момент (Н/м) 200 при 4000 об/мин;
  • степень (коэффициент) сжатия 9.9;
  • периодичность замены в двигателе смазки лучше рах в  7 500 , 15 000 (рекомендовано);
  • объем (в литрах) масла в двигателе 3,9;
  • допустимый расход (в гр.) масла 500/1000;
  • ход (в мм.) поршня 80.3;
  • рабочая у двигателя температура около 90 градусов;
  • тип привода у ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс ДВС не многим более 200 тыс.км.

Расход топлива QR20

  1. Двигатель QR20DE с 4 АКПП и полным приводом (такой установлен, например, на Х-Трейле первого поколения) расходует бензина по городу 13.1 литров. За городом, на трассе этот показатель составляет 8.1, а в смешанном цикле – ровно 10 литров.Nissan X-Trail первого поколения (Т30)
  2. Расход же топлива у двигателя с механической коробкой передач у такой модели составляет 9, 6.5 и 7.2.
  3. А вот у Ниссан Теана первого поколения c АКПП и передним приводом потребление на 100 км бензина будет 13.2, 8.1 и 10 литров.
  4. У Нисана Примеры третьего поколения (Р12) с МКПП и передним приводом – 11.9, 6.9 и 8,7 л.Ниссана Примера третьего поколения (Р12)

Модификации мотора

2.0-литровый двигатель QR20DD производился Ниссаном с 2000 по 2005 год включительно, и монтировался на седан Bluebird Sylphy. Агрегат требователен к качеству топлива. Из-за этой характеристики в нашей стране практически не встречается.

Двигатель QR20DD

Имеет такой же объем, как и QR20DE, аналогичный ход поршня и показатели цилиндров (диаметр, количество и т.д.). Характеристики:

  • мощность – 150 «лошадей».
  • степень сжатия – 11.
  • топливо – АИ-98.
  • эко класс – Евро 4.

Недостатки и слабые места QR20DE

Двигатель QR20DE, как и всякий другой, имеет как слабые и уязвимые места, так и сильные стороны. К минусам относятся:

  1. Мотор тяжело заводится при морозе. Как правило, сложности возникают при опускании ртутного столбика термометра на отметку минус 20 градусов по Цельсию.
  2. Катализатор служит относительно небольшой срок.
  3. Форсунки и дроссельный узел нуждаются в регулярной чистке.
  4. Иногда возникает такая проблема, как течь масла из-под клапанной крышки.
  5. Возможен жор моторного масла. В этом случае необходимо проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.

Поршень с маслосъемными кольцами

Перечень модификаций QR20DE

Мотор имеет несколько основных модификаций, отличающихся объёмами камер сгорания и другими техническими характеристиками.

  • 2-литровый QR20DE;
  • 2,5-литровый QR20.

Обе версии имели полуалюминиевый блок цилиндров, систему газораспределения с двумя распредвалами и 16 клапанов. Первый агрегат оснащался многоточечным электронным впрыском и устанавливался на большое количество автомобилей. Это были седаны бюджетного типа и автомобили топового класса. Технические характеристики моторов позволяли использовать их и на маленьких машинах и на увесистых внедорожниках.

На основе базовой модели были созданы дочерние версии:

  • QR20DD;
  • QR20DE;
  • QR20DE+;
  • QR25DD.

qr25dd.jpegQR25DD — 2,5-литровая версия ниссановского мотора

Двигатели периодически модернизировались, проводились не слишком объёмные инженерные переделки. В результате версии получали различные типы впрыска, цилиндро-поршневой, камер сгорания и степень сжатия.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий