Двигатель Nissan VQ30DET

Какое масло лить

Рабочий объем моторного масла для агрегата VQ30DE равняется 4 литрам. Этот двигатель может функционировать далеко не каждом виде масла. Лучше всего подходят следующие виды масел для бензиновых двигателей (фирменного производителя Nissan Motor Oil):

  • 5W-30 (40), (Артикул KE90090042R);
  • 10W-30 (40 и 50) (Артикул KLAJ2-10301);
  • 15W-40 (50);
  • 20W-40 (50) (Артикул KLAL6-20501).

dvigatel-vq30de-2-640x650.jpg

На какие авто устанавливался мотор VQ30DE.

Двигатель, о котором речь в статье, устанавливался производителем на такие модели автомобилей, как:

Сefiro A32, Maxima A32, Cedric Y33 (слева направо)

  1. Сefiro A32 (19941998) и A33 (19982012);
  2. Maxima A32 (19941999) и A33 (19992007);
  3. Gloria Y33 (19951999);
  4. Cedric Y33 (19951999);
  5. Presage U30 (19982003);
  6. Bassara JU30 (19992003);
  7. Infinity i30A32 (19951999) и A33 (19992003);

Presage U30, Bassara JU30, Infinity i30 A32 (слева направо)

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

VQ30DE_02-640x360.jpg

Обслуживание мотора VQ30DE.

Объём масла двигателя составляет 4.0 литра, а вот для смены потребуется всего 3.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-40 и 20W-50.

Неисправности и проблемы двигателя VQ30DET

Выше было сказано, что данная модификация лишена гидрокомпенсаторов, поэтому раз за 100 тысяч километров пробега нужно регулировать клапана ‒ это конструктивная особенность данной силовой установки.

Есть жалобы в интернете от владельцев автомобилей с данными двигателями по поводу течи масла через щуп. Если завести автомобиль и проверить уровень масла, то весь щуп по горло может оказаться в смазке. На высоких оборотах (5-6 тысяч об/мин) возможны плевки со щупа.

dvigatel-VQ30DET_1.jpg

При этом мотор работает нормально и не перегревается, однако уровень смазки падает, что в будущем чревато масляным голоданием. Есть мнение, что причиной могут быть газы в картере, которые туда просачиваются через цилиндры. Это значит, что либо цилиндры износились, либо кольца. Подобная проблема встречается не часто, но имеет место на двигателе VQ30 (и его модификациях) с солидным пробегом.

Прочие уязвимые места данных двигателей:

  1. Нарушение фазы газораспределения.
  2. Детонация, которая часто сопровождается повышенным расходом топлива. Для решения этой проблемы требуется очистка клапанов от сажи.
  3. Неисправные датчики MAF (расходомеры воздуха), из-за чего двигатель потребляет огромное количество воздуха ‒ это создает слишком бедную смесь.
  4. Потеря давления в топливной системе. Прийти в негодность может любой ее элемент ‒ ТНВД, фильтры, регулятор давления.
  5. Неисправная работа инжекторов.
  6. Срыв катализаторов, что влечет потерю мощности.

Check-Engine-650x371.jpgЧасто владельцы автомобилей с данными моторами обращаются на СТО с жалобой на горение лампочки Check Engine. Не исключено постоянное или временное троение (когда плохо или вообще не работает один из цилиндров), что сопровождается потерей мощности.

Часто это связывают с проблемой в системе зажигания. Если “мозги” оценивают работу катушек и определяют какую-либо неисправность, то информируют об этом водителя с помощью лампочки Check Engine.

При этом считывается ошибка Р1320. К сожалению, определять, какая именно катушка не работает, нужно вручную, что есть характерной недоработкой системы диагностики двигателя.

В моторах с технологией Neo используются EGR-клапаны, благодаря которым снижается количество окислов азота в выхлопных газах. Это устройство капризное и требовательное к высокому качеству бензина. При использовании некачественного топлива (в нашей стране качество бензина ниже по сравнению с топливом в Европе) клапан может покрываться сажей и клинить. В таком состоянии он не работает, поэтому подаваемая в цилиндры топливно-воздушная смесь имеет неправильные пропорции. Это влечет снижение мощности, повышенный расход бензина и скорый износ двигателя. При этом на приборной панели загорается лампочка Check engine. Отметим, что ЕГР-клапан ‒ это проблема многих моторов, где он используется, а не конкретно двигателей серии VQ30DE.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе VQ30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий