Двигатель, объявления о продаже б/у, контрактных и новых запчастей

Характеристики

Для снижения выбросов моторы оснащены 3-компонентным каталитическим нейтрализатором. Перед устройством расположен датчик кислорода (триггерный или широкополосный в зависимости от мощности мотора), за нейтрализатором устанавливается дополнительный датчик (триггерной схемы).

1.0 л трехцилиндровый (1.0 MPI)

CHYA CHYC CPGA CHYB
Мощность 60 л.с. (44 кВт) 60 л.с. (44 кВт) 68 л.с. (50 кВт) 75 л.с. (55 кВт)
Объем 999 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин бензин/газ
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания всасывающее устройство
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Управление клапанами тяговое коромысло
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 11.5 : 1 10.5 : 1
Диаметр поршня 74.5 мм
Ход поршня 76.4 мм
Количество цилиндров 3
Количество подшипников коленчатого вала 4
Количество клапанов 12
Крутящий момент 95 Н·м 95 Н·м 90 Н·м

1.0 л трехцилиндровый (1.0 TSI)

CHZA CHZB CHZC CHZD CHZE CHZJ CHZK
Мощность 90 л.с. (66 кВт) 95 л.с. (70 кВт) 110 л.с. (81 кВт) 115 л.с. (85 кВт) 82 л.с. (60 кВт) 115 л.с. (85 кВт) 86 л.с. (63 кВт)
Объем 999 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Непосредственный впрыск
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.5 : 1 10.5 : 1 10.5 : 1
Диаметр поршня 74.5 мм
Ход поршня 76.4 мм
Количество цилиндров 3
Количество подшипников коленчатого вала 4
Количество клапанов 12
Крутящий момент 200 Н·м 200 Н·м

1.2 л четырехцилиндровый (1.2 TSI)

CJZA CJZB CJZC CJZD CYVA CYVB
Мощность 105 л.с. (77 кВт) 86 л.с. (63 кВт) 90 л.с. (66 кВт) 110 л.с. (81 кВт) 86 л.с. (63 кВт) 110 л.с. (81 кВт)
Объем 1197 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин
Топливная смесь Непосредственный впрыск
Система питания турбо/охладитель нагнетаемого воздуха Турбонагнетатель турбо/охладитель нагнетаемого воздуха
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Управление клапанами тяговое коромысло тяговое коромысло
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.5 : 1
Диаметр поршня 71 мм
Ход поршня 75.6 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 16
Крутящий момент 175 Н·м 160 Н·м 175 Н·м 160 Н·м 175 Н·м

1.4 л четырехцилиндровый (1.4 TSI)

CHPA CMBA CPTA CPWA CVNA CZCA CZCC CZDA CZEA
Мощность (л.с) 140 122 140 110 150 125 115 115 150
Мощность (кВт) 103 90 103 81 110 92 85 110 110
Объем 1395 куб. см.
Конструкция рядный
Тип топлива бензин Бензин/газ бензин
Топливная смесь Непосредственный впрыск
Система питания турбо/охладитель нагнетаемого воздуха Турбонагнетатель
Тип двигателя бензиновый
ГРМ DOHC
Привод ГРМ Зубчатый ремень
Тип охлаждения жидкостное
Компрессия 10.5 : 1 10.5 : 1 10.5 : 1 10 : 1
Диаметр поршня 74.5 мм
Ход поршня 80 мм
Количество цилиндров 4
Количество подшипников коленчатого вала 5
Количество клапанов 16
Крутящий момент 250 Н·м 250 Н·м 250 Н·м

volkswagen-ea211-01.jpg

EA211 под капотом

Конструкция

Моторы оснащены алюминиевыми блоком и головкой цилиндров. Конструктивной особенностью является пролитый в теле головки блока цилиндров впускной коллектор. Блоки цилиндров оснащены чугунными гильзами, протока охлаждающей жидкости между смежными гильзами нет. Гильзы соединены с блоком только по нижней кромке. Такая конструкция обеспечивает улучшенное охлаждение и повышает жесткость конструкции. Минусом конструкции является невозможность капитального ремонта (запасной деталью является новый блок).

ea111-vs-ea211.jpg

Отличия EA111 от EA211

Система смазки оснащена шестеренным насосом с приводом от коленчатого вала. В зависимости от модели используется непосредственный привод или цепная передача. Цепной привод не оснащен натяжителем, не требует обслуживания в течение срока эксплуатации двигателя. Давление в магистралях регулируется в зависимости от производительности насоса (т.е. от числа оборотов коленчатого вала). Запас масла хранится в поддоне, состоящем из 2 частей (кроме варианта с объемом цилиндров 1,0 л). Нижняя часть поддона может быть стальной или алюминиевой.

Главный насос системы охлаждения имеет привод от ремня газораспределительного механизма. В одном корпусе с насосом расположены термостаты, регулирующие температуру двигателя. Для охлаждения головки применяется подача жидкости со стороны впускного коллектора. После омывания камер сгорания жидкость попадает к стороне выпуска отработанных газов. Головка блока оснащена дополнительными каналами, разделяющими поток жидкости около выпускных каналов.

volkswagen-ea211-02.jpg

Детали EA211

ГРМ оборудован приводом зубчатым ремнем с автоматической системой регулировки натяжения. Шкивы привода распределительных валов отличаются по конструкции в зависимости от числа цилиндров. За счет оригинальной формы шкивов разработчикам удалось отказаться от применения балансирных стержней. Валы газораспределения установлены внутри литого алюминиевого корпуса, что позволяет применять кулачки большой формы. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана, которые расположены под углом к вертикали. В приводе используются гидравлические компенсаторы зазоров.

Моторы с мощностью до 103 кВт оснащаются фазорегулятором впускных клапанов. Более мощные агрегаты дополнительно комплектуются системой изменения положения вала выпускных клапанов. Изменение углов выполняется механизмами, подключенными к системе смазки двигателя.

Шкив коленчатого вала оборудован демпфером, снижающим возникающие при вращении колебания. Навесное оборудование устанавливается непосредственно на боковых поверхностях блока цилиндров или на поддоне для масла. Переходные кронштейны для монтажа не используются. В зависимости от комплектации используется эластичный поликлиновый ремень или деталь с дополнительным натяжителем (фиксированным или автоматически регулируемым).

Поршневая группа двигателей ЕА211 обеспечивает пониженный расход масла и большую эффективность сгорания топлива. Шатуны обработаны вместе с крышкой в виде единой детали, разделяемой по технологии разлома. Верхняя головка имеет форму трапеции, что позволило снизить массу детали и уменьшило силу трения в точке контакта с поршневым пальцем. Поршни алюминиевые, с плоским днищем. Кольца имеют повышенный монтажный зазор, позволивший снизить силы трения при движении.

Кривошипно-шатунный механизм отличается в зависимости от степени форсировки двигателя. Моторы атмосферной схемы оснащаются литыми валами, версии двигателей с турбонаддувом комплектуются усиленными коваными валами. В зависимости от объема и числа цилиндров используются коленчатые валы с различным числом опор, диаметрами шеек и размерами противовесов.

На моторах серии TSI применяется регулируемый турбонагнетатель, устанавливаемый на головку блока непосредственно на выход выпускного коллектора. Подобная схема коллектора позволяет ускорить прогрев двигателя и улучшить условия работы каталитического нейтрализатора. Регулирование давления наддува выполняется при помощи электрического корректора, оснащенного датчиком положения. Подобная конструкция регулятора обеспечивает быстроту работы, а также позволяет держать перепускной клапан закрытым при высоком давлении газов.

Конструкция EA211

Система впуска оснащена резонансными полостями, которые снижают шумы, возникающие при подаче воздуха в цилиндры. Моторы с наддувом оборудованы устройством для понижения температуры сжатого воздуха, подключенным к системе охлаждения двигателя. Часть двигателей семейства ЕА211 оснащена функцией отключения части цилиндров, позволяющей снизить расход топлива. Впускные коллекторы таких моторов оснащены устройством для слива конденсата.

Проблемы, ремонт и диагностика

Для моторов EA211 характерны следующие проблемы:

  1. Стук, возникающий во время движения (встречается на VW Polo и Skoda Rapid). Причиной является конструктивный дефект опоры силового агрегата. Деталь подлежит замене во время технического обслуживания у дилера, поскольку проблема относится к числу гарантийных.
  2. Повышенный расход масла после прохождения обкатки. Решением является переход на жидкости другого производителя. Также возможно решение вопроса путем обращения по гарантии.
  3. На ранних выпусках моторов с нагнетателем возникал металлический дребезг при различных оборотах. Ремонт заключался в установке пружинной пластины на тягу регулятора давления.
  4. Шум механизма поворота распредвалов. Возникает из-за особенности конструкции, не является неисправностью.

Как и на других моторах Volkswagen, параметры работы моторов ЕА211 могут проверяться при помощи компьютерной диагностики. Полученные коды ошибок укажут на некорректно работающие узлы силового агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла и к соблюдению регламента обслуживания.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий