Двигатель Renault F4P

F4R

Этот двухлитровый 16-клапанник — настоящий долгожитель, который выпускается с 1993 года без радикальных трансформаций. Устанавливается на несколько популярных моделей Рено: Espace, Megane, Scenic, Laguna, Trafic, Duster, Kaptur.

dvigatel-f4r-prorenault.by-02.jpg

Мощность агрегата в зависимости от модификации колеблется от 135 до 138 л.с. Существует «заряженные» версии F4R RS, мощностью в 172-200 л.с. Ставятся такие на Renault Clio RS.

В основе конструкции мотора — чугунный блок цилиндров, такой же распределительный вал и коленвал. Распределенный впрыск, ременной привод ГРМ, дроссельная заслонка открывается тросиком (в современных версиях — под управлением ЭБУ).

Но производитель всегда старался модифицировать данный двигатель, поэтому ГБЦ выполнена из алюминия, клапаны оснащены гидрокомпенсаторами, а в последних версиях появился фазорегулятор на впускном валу.

dvigatel-f4r.jpg

К типичным неисправностям двигателя относят плавающие обороты и трудности и запуском, часто это связано с загрязнением дроссельной заслонки. Проблема с катушками зажигания и датчиком положения коленвала выражается троением двигателя.

Ресурс фазорегулятора редко превышает 60 тыс. км. Масло уходит через протекающие прокладки, включая сальник коленвала, а расход его на угар растет пропорционально пробегу.

Известна неисправность, связанная с прогаром поршней или клапанов в данном агрегате. Определить проблему можно по шумной, «дизельной» работе двигателя.

В целом же, при хорошем обслуживании мотор служит долго и ходит не одну сотню тысяч километров. К качеству топлива двигатель тоже не особо прихотлив. Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250-300 тыс. км до капитального ремонта.

F4P

Этот 1,8-литровый мотор с 16 клапанами был выпущен в 1998 году и по сути, представляет собой модернизацию 8-клапанного F3P. Монтировали его на Renault Megane, Renault Laguna. Мощность варьируется от 116 до 120 л.с. в зависимости от модификации.

Самое яркое отличие от предшественника семейства F — замена ГБЦ на 16-клапанную с гидрокомпенсаторами, что освобождает владельцев от необходимости регулировать зазоры клапанов.

В остальном это тот же F3P: чугунный блок с объемом 1,8 л, ременной привод ГРМ с регламентом замены каждые 120 тыс. км пробега. Система питания — многоточечный впрыск.

dvigatel-f4p-shema.jpg

Среди типичных поломок — плавающие обороты двигателя из-за глюков электронного блока управления дроссельной заслонкой, что привело даже к масштабным отзывам моделей. Высокий расход масла считают характерной особенностью мотора. Уходит масло через затвердевшие маслосъемные колпачки клапанов и сальники распредвалов.

Плохой бензин быстро забивает грязью форсунки и топливный фильтр, в результате двигатель теряет мощность, туго реагирует на нажатие педали газа и даже, бывает, глохнет во время движения.

Недолговечные катушки зажигания уже стали фирменным знаком французского производителя. Когда владельцы сталкиваются с троением мотора, чаще всего меняют заводские на более прочные.

Ресурс F4P оценивается примерно в 250-300 тыс. км. Регулярные неприятности вроде глюков электрики порядком надоедают владельцев, но в целом, это вполне надежный агрегат.

F3P

1,8-литровый 8-клапанный агрегат пришел на смену 1,7-литровому F2N в 1992 году. Встречается на Renault 19, Clio, Laguna. Мощность разных версий F3P колеблется от 88 до 110 л.с.

В связи с ужесточением эко-требований к моторам начала 90-х конструкторы модернизировали F2N, добавив ему штатный каталитический нейтрализатор и электронный впрыск топлива — сначала моно, а затем и многоточечный. Более крупные поршни позволили увеличить рабочий объем с 1,7 до 1,8 л.

Привод ГРМ остался ременным, менять его нужно раз в 120 тыс.км, отсутствие гидрокомпенсаторов делает необходимостью периодическую регулировку зазоров клапанов. Таковы особенности конструкции двигателя F3P.

dvigatel-f3p-shema.jpg

Среди распространенных проблем владельцы выделяют троение двигателя и плавающие обороты. Мотор может подтраивать из-за неисправностей системы зажигания, независимо от ее устройства — индивидуальные катушки или трамблер. В плавающих оборотах повинны грязная дроссельная заслонка, сгоревший лямбда зонт или глюки датчиков, часто — датчика температуры антифриза.

К пробегу в 200 тыс.км возникают течи масла и антифриза. Встречаются провалы мощности вплоть до того, что двигатель глохнет. Причину стоит искать в забитом топливном фильтре или форсунках, реже из строя выходит бензонасос.

Специалисты оценивают ресурс агрегата примерно в 250 тыс. км, но при щадящей эксплуатации его можно существенно продлить.

Описание

В 1998 году французские моторостроители автоконцерна Рено спроектировали и запустили в производство новый атмосферный двигатель F4P. В этом же году он был представлен на автосалоне (Париж) мировому сообществу.

Мотор производился на заводе Cleon Plant (Клеон, Франция) до 2005 года. За время выпуска неоднократно усовершенствовался, явился прообразом современного силового агрегата Рено Дастер.

F4P – бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 116-120 л. с и крутящем моменте 158-170 Нм.

F4P-v-dekorativnoy-zashchite.jpgF4P в декоративной защите

Устанавливался на автомобили Renault:

  • Laguna I, II (1998-2005);
  • Megane I (1999-2003);
  • Scenic I (2001-2003).

Дополнительно компоновался на Proton Waja в 2002-2003 годах.

Основное отличие от предшественника заключается в замене ГБЦ двухвальной (DOHC) c 16 клапанами, оснащенных гидрокомпенсаторами.

Для охлаждения поршней в блоке цилиндров устанавливались масляные форсунки.

maslyanyye-forsunki.jpg

Что означают модификации F4P 720, 722, 760, 770, 771, 772, 773, 774, 775

Неоднократная модернизация двигателя способствовала появлению его множества модификаций. Технические характеристики и механическая часть мотора значительных изменений не получили.

Усовершенствование в основном коснулось навесного оборудования. Например, на F4P 770 впускной коллектор был металлический, а на 774 версии пластиковый. При этом ГРМ оставался одинаковым.

Начиная с 2000 года модификации 770-775 комплектовались фазорегулятором.

Дополнительно вновь разработанные версии F4P имели различие сопряжений с трансмиссией (МКПП или АКПП) и креплении агрегата в зависимости от модели автомобиля, на который он устанавливался. В качестве примера – двигатель F4P 760 (120 л. с) предназначался только для установки на автомобили с МКПП JB3 или JC5.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Годы выпуска Устанавливался
F4P 720 116 л. с при 5750 об/мин 158 Нм 9.8 1999-2003 Megane I, Scenic I
F4P 722 116 л. с при 5750 об/мин 158 Нм 9.8 1999-2003 Megane I, Scenic I
F4P 760 120 л. с при 5750 об/мин 165 Нм 9.8 1998-2001 Laguna I
F4P 770 120 л. с при 5750 об/мин 165 Нм 9.8 1998-2003 Laguna II
F4P 771 116 л. с при 5750 об/мин 168 Нм 2021-08-09 00:00:00 2001-2005 Laguna II
F4P 772 120 л. с при 5750 об/мин 168 Нм 9.8 2001-2005 Laguna II
F4P 773 120 л. с при 5750 об/мин 168 Нм 9.8 2001-2005 Laguna II
F4P 774 116-121 л. с при 5750 об/мин 168 Нм 9.8 2001-2007 Laguna II
F4P 775 116-121 л. с при 5750 об/мин 168 Нм 2021-08-09 00:00:00 2001- Laguna II

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий