Двигатель X20DTL 2.0 TDI Opel

Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание X20DTH

  • Хорошая тяга с низов.
  • Экономичность.
  • Ремонтопригодность.
  • ТНВД.
  • Хлипкая конструкция топливопроводов.
  • Клапан ЕГР.

Больше всего проблем владельцам б/у автомобилей с X20DTH доставляют неполадки в работе топливной системы. Самая частая причина выхода ТНВД из строя заключается в перегорании транзистора в блоке управления насоса.

Что касается других проблем с X20DTH, то в принципе, они типичны для всех экотековских агрегатов. В первую очередь, с этими ДВС не нужно скупиться на масло. Из-за увеличенных зазоров даже у моторов с небольшим пробегом нормальным считается расход масла в 500-700 г на тысячу км. Причем масло должно быть оригинальным, а частота его замены не должна превышать установленный производителем интервал в 7-10 тысяч км пробега.

Ну и напоследок немного о конструкции газораспределительного механизма X20DTH. Дело в том, что этот дизельный агрегат требует предельно точной установки ремня ГРМ – при жестком креплении шестерни распределительного вала, иначе поршень будет касаться клапанов. Так что при замене ремня лучше сразу набивать метки, а то потом придется все переустанавливать (допустим, по тем же кулачкам).

Вообще, конструкция такова, что к торцу распределительного вала прикладывается звездочка, которая потом притягивается болтом. Чтобы во время затяжки вал не сместился, на нем для удобства отлит шестигранник – чтобы можно было поддержать вал ключом.

Сильно затягивать болт точно не стоит – система стопорит его сама.

Так что внимание к техническому обслуживанию X20DTH должно быть повышенное, особенно это касается ремня газораспределительного механизма, который рекомендуется менять через 60 тыс. км, и лучше сразу же поставить центробежный водяной насос, редко работающий больше 60-70 тыс. км.

Vectra Club Russia

Расход топлива Опель X20DTL

На примере Opel Vectra 1999 года с механической коробкой передач:

Город 7.8 литра
Трасса 4.7 литра
Смешанный 5.8 литра

На какие автомобили ставился двигатель X20DTL 2.0 l 16v

Astra G 1998 — 2000
Vectra B 1996 — 2000
Zafira A 1999 — 2000

Технические характеристики мотора Opel X20DTL 2.0 DI

Точный объем 1995 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 82 л.с.
Крутящий момент 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 18.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Много материалов по обслуживанию дизеля вы найдете в мануалах к модели Вектра

FORUM

Активная ветка с обсуждением проблем этого мотора находится на форуме OpelClub

BLOG

Познавательный блог ведет владелец Астры с таким двигателем на портале Драйв 2

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий