Двигатели Renault D4F > B4D (он же SCe). Смена поколений. Взгляд автомобилиста

Что означают модификации

За 18 лет выпуска ДВС неоднократно совершенствовался. Изменения в основном коснулись технических характеристик, базовая версия D4F оставалась без изменений.

Так, в 2005 году на рынок вышел двигатель D4F 740. Его мощность увеличена за счет изменения геометрии кулачков распредвала. Выпускаемая ранее 720 версия имела несколько измененный впускной коллектор и увеличенный воздушный фильтр.

Кроме этого имелись различия в креплении мотора на конкретной модели автомобиля.

Код двигателя Мощность Крутящий момент Степень сжатия Год выпуска Устанавливался
D4F 702 75 л.с при 5500 об/мин 105 Нм 9,8 2001-2012 Renault Twingo I
D4F 706 75 л.с при 5500 об/мин 105 Нм 9,8 2001-2012 Renault Clio I, II
D4F 708 60 л.с при 5500 об/мин 100 Нм 9,8 2001-2007 Renault Twingo I
D4F 712 75 л.с при 5500 об/мин 106 Нм 9,8 2001-2007 Kangoo I, Clio I, II, Thalia I
D4F 714 75 л.с при 5500 об/мин 106 Нм 9,8 2003-2007 Kangoo I, Clio I, II
D4F 716 75 л.с при 5500 об/мин 106 Нм 9,8 2001-2012 Clio II, Kangoo II
D4F 722 75 л.с при 5500 об/мин 105 Нм 9,8 2001-2012 Clio II
D4F 728 75 л.с при 5500 об/мин 105 Нм 9,8 2001-2012 Clio II, Symbol II
D4F 730 75 л.с при 5500 об/мин 106 Нм 9,8 2003-2007 Kangoo I
D4F 740 65-75 л.с 200 Нм 9,8 2005-н. вр. Clio III,IV, Modus I
D4F 764 78 л.с при 5500 об/мин 108 Нм 9.8-10,6 2004-2013 Clio III, Modus I, Twingo II
D4F 770 75 л.с при 5500 об/мин 107 Нм 9,8 2007-2014 Twingo II
D4F 772 75 л.с при 5500 об/мин 107 Нм 9,8 2007-2012 Twingo II
D4F 780* 100 л.с при 5500 об/мин 152 Нм 9,5 2007-2013 Twingo II, Wind I
D4F 782* 102 л.с при 5500 об/мин 155 Нм 9,5 2007-2014 Twingo II, Wind I
D4F 784* 100 л.с при 5500 об/мин 145 Нм 9,8 2004-2013 Clio III,Modus I
D4F 786* 103 л.с при 5500 об/мин 155 Нм 9,8 2008-2013 Clio III, Modus, Grand Modus

*модификации версии D4Ft.

Технические характеристики

Производитель Renault Group
Объем двигателя, см³ 1149
Мощность, л.с 75 при 5500 об/мин (65)*
Крутящий момент, Нм 107 при 4250 об/мин (105)*
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 69
Ход поршня, мм 76,8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество клапанов на цилиндр 4 (SOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы нет
Турбонаддув нет
Система питания топливом мulti-point injection, распределенный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 5 (4)*
Ресурс, тыс. км 220
Расположение поперечное

*цифры в скобках – для дефорсированной версии двигателя.

Описание

Двигатель D4F разработан и запущен в производство в 2000 году. Производился на заводе автоконцерна Renault в г. Бурса (Турция) до 2018 года. Особенностью являлось то, что официально в России он не продавался.

D4F-650x488.jpgD4F

D4F – бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,2 литра, мощностью 75 л.с при крутящем моменте 107 Нм.

Существовала дефорсированная версия мотора. Его мощность была на 10 л.с меньше, а крутящий момент оставался почти таким же – 105 Нм.

D4F устанавливался на автомобили концерна Renault:

  • Clio (2001-2018);
  • Twingo (2001-2014);
  • Kangoo (2001-2005);
  • Modus (2004-2012);
  • Symbol (2006-2016);
  • Sandero (2014-2017);
  • Logan (2009-2016).

Двигатель оснащался одним распредвалом на 16 клапанов. Механизма регулировки фаз газораспределения нет, регулятор холостого хода так же отсутствует. Регулировка теплового зазора клапанов производится вручную (гидрокомпенсаторов нет).

Еще одна особенность – единая высоковольтная катушка зажигания на четыре свечи.

sdvoennye-rokery-klapanov-650x489.jpgСдвоенные рокеры клапанов

Отличия D4Ft от D4F

Двигатель D4Ft получил выход в свет с 2007 по 2013 годы. От базовой модели D4F отличался наличием турбины с интеркуллером и современной электронной «начинкой». Кроме этого незначительные изменения получила ЦПГ (усилены узлы шатунно-поршневой группы, для охлаждения поршней установлены масляные форсунки).

Эти изменения позволили снимать с мотора 100-103 л. с. при крутящем моменте 145-155 Нм.

Эксплуатационной особенностью двигателя является повышенная требовательность к качеству ГСМ.

Под капотом D4Ft

Мотор применялся на автомобилях Clio III, Modus I, Twingo II и Wind I с 2007 по 2013 годы.

Автовладельцы отмечают низкие пусковые качества двигателя при низких температурах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий