Двигатели Toyota 2E, 2E-E, 2E-ELU, 2E-TE, 2E-TELU, 2E-L, 2E-LU

Блок цилиндров 2E

Toyota 2E имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 73,0 и ход поршня 77,4 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Блок цилиндров
Сплав Чугун
Коэффициент сжатия 9.5: 1
Диаметр цилиндра 73,0
Ход поршня 77,4
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 73 000
Диаметр юбки поршня 72,910-72,940
Боковой зазор поршневого кольца
верхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,260-0,490
второй 0,150-0,430
масло 0,200-0,830
Диаметр шейки коленвала 47 000
Диаметр шатуна 40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 57 Нм, 5,8 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

● 39 Нм, 4,0 кг · м

табл3

Достоинства и недостатки двигателей серии 2E

Двигателям серии 2E, как любым другим, присущи свои достоинства и недостатки. Положительными качествами этих моторов можно считать низкие затраты в эксплуатации, простоту обслуживания, высокую ремонтопригодность, за исключением турбированных двигателей. У версий с турбиной, помимо прочего, существенно снижен ресурс.

К недостаткам можно отнести:

  1. Термонагруженность, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, соответственно склонность к перегреву.
  2. Загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ (за исключением первой версии 2E).
  3. При малейшем перегреве пробивается прокладка ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Смягчает картину возможность неоднократной шлифовки головки.
  4. Недолговечные сальники клапанов, нуждающиеся в периодической замене (как правило,50 тыс. км).

Карбюраторные версии досаждали пропусками зажигания и сложностью регулировки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий