ГАЗ Соболь Некст 4х4 2020: перспективная модель полноприводного коммерческого автомобиля

История компании ГАЗ

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) имеет богатую историю. Открылся он еще в 1932 году в Нижнем Новгороде и перенял эмблему своего родного города в виде оленя. Выпуск первых машин помогала наладить компания Ford, которая передала немало опыта и накопленных знаний сотрудникам ГАЗа. К 1935 году было выпущено уже несколько тысяч автомобилей, которые пользовались огромным спросом. Ведь на территории России не было подобного предприятия. Во время Второй мировой войны завод сосредоточился на изготовлении военных машин и танков, а после выпустил свой самый узнаваемый автомобиль: «Победу». Через десять лет появилась «Волга», а за ней – «Чайка». Все эти машины являлись неотъемлемой картиной жизни советского человека, и по сей день множество из этих ретро-авто можно встретить на улицах России.

В 1994 году компания задумалась о выпуске грузового коммерческого авто, которое было бы предназначено для российских условий и помогало бы работать простому народу. Так на свет появился грузовой автомобиль «Газель». Вслед за ним последовал маршрутный двойник – ГАЗ-32213. В 2010 году их сменило новое поколение: «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес».

Сейчас компания сотрудничает с крупнейшими зарубежными автоконцернами и разрабатывает с ними совместные проекты. Машины компании ГАЗ вы можете встретить во всех городах и поселках страны, ведь они очень удобные и универсальные. На них можно перевозить все: от кур до ценных грузов, при этом не боясь застрять на непроходимом участке дороги. Совсем недавно компания выпустила еще одну новинку: «Газель-Соболь». Чем же она отличается от предыдущих моделей?

Садко NEXT: комплектации и цены

Разработчики обещают управление, как в легковой машине, плавный ход и другие удобства. Все это достигается благодаря:

  • усовершенствованной рулевой системе и сцеплению, разработанными компанией ZF;
  • присутствию амортизаторов Tenneco;
  • тормозной системе Wabco;
  • узлу рулевого управления CSA Castellon;
  • ремням безопасности Takata;
  • системе Delphi, создающей благоприятный микроклимат.

В машине шасси, выдерживающее большие нагрузки, благоустроенная кабина и усовершенствованная подвеска.

komponenty-750x515.jpg

В автомобиле установлены компоненты ведущих мировых производителей

Оборудование новой модели

Новый грузовик Садко Next снабжён:

  • круиз-контролем;
  • противобуксовочная система с режимом выключения (ABS + ASR);
  • главным замком;
  • сигнализацией, срабатываемой на открытую дверь;
  • электростеклоподъёмниками;
  • колонкой, регулирующей высоту;
  • гидроусилителем руля;
  • бортовым компьютером;
  • подсвечиваемой приборной панелью;
  • электроподогревом зеркал;
  • фиксаторами для посуды, ящичками, углублениями и другими отсеками для хранения;
  • сиденьем для водителя с рессорами вида «Стандарт», оборудованным подлокотниками, противоударной подушкой и регулируемой спинкой;
  • подголовниками к сиденьям;
  • аудиопринадлежностями;
  • салонным фильтром;
  • системой отопления и вентиляцией;
  • стабилизатором подвесок;
  • утеплённым радиатором;
  • набором инструментов и отделами для их сохранения;
  • индикатором изношенности тормозных колодок;
  • регулируемыми фарами с дневными ходовыми огнями;
  • местом для подключения тахографа.

Цена на грузовик колеблется в пределах до двух миллионов.

Вернуться к оглавлению

Дизайн

Как было упомянуто ранее, внешне концепт ГАЗ Соболь-2217 2021-2022 похож на многие современные минивэны. Но такая смена кузова привела к тому, что российская модель лишилась одного из своих главных преимуществ: у нее существенно уменьшился дорожный просвет. Это негативно скажется на проходимости автомобиля. Однако внешне представленный «Соболь» стал выглядеть более привлекательно и современно, чем его предшественник.

Несмотря на выраженное сходство с современными минивэнами, российская новинка выделяется несколькими примечательными деталями. Прежде всего, у нее сильно завалены передние стойки, благодаря чему разработчик смог заметно увеличить размеры лобового остекления и придать автомобилю динамичный вид. Как и предшествующий «Соболь», новинка имеет укороченный капот. Но у нее он вытянут вперед, а не сразу идет вниз. Дополненный скошенной кромкой капот у нового «Соболя» упирается в огромную головную оптику. В сравнении с дореформенным минивэном, размеры передних фонарей увеличились практически в 2 раза. Из-за этого кузов автомобиля стал выглядеть массивнее.

Передние фонари разделены на 4 сегмента. 2 из них, содержащие фары ближнего и дальнего света, утоплены во внутрь. Задний блок включает в себя указатели поворотов, а верхний представлен в виде светодиодной ленты, которая, скорее всего, выполняет роль дневных ходовых огней. Радиаторная решетка у представленной новинки также стала крупнее. Она приобрела форму пятиугольника и расширенные горизонтальные ламели, выполненные из пластика. Тот же материал использовался при отделке периметра решетки радиатора.

Передний бампер с V-образной верхней частью у представленного концепта совершенно новый. Он не только стал массивнее, чем у предшественника, но и опускается существенно ниже, что заставило разработчика уменьшить размеры дорожного просвета. В состав переднего бампера включен длинный воздухозаборник, по бокам которого в отдельные ниши вынесены круглые противотуманные фонари.

Максимальное сходство с современными минивэнами у нового «Соболя» прослеживается в профильной части. Здесь обращают на себя внимание относительно компактные колесные арки, над которыми тянется тонкая выштамповочная линия. Она зрительно соединяет между собой переднюю и заднюю части кузова. Подоконная линия, украшенная металлическим кантом, у внешних зеркал сначала идет вниз, но затем изгибаясь приподнимается возле кормового остекления. Задние боковые двери у новинки, как и у предшествующего «Соболя», сдвижные. Причем, скорее всего, производитель не станет дополнять их электроприводом.

Линия крыши у ГАЗ Соболь-2217 2021-2022 слегка опускается около кормы, переходя в нее под острым углом. Задняя часть кузова у представленного «Соболя» имеет компактное остекление прямоугольной формы. Чем обусловлено такое решение, непонятно, так как опорные стойки здесь можно было бы уменьшить. В месте, где заканчивается заднее остекление, корма резко выгибается, образуя таким образом декоративный выступ, по бокам которого под углом закреплены компактные двухсекционные фонари со светодиодными огнями. В центре задняя часть кузова вновь идет отвесно по отношению к дорожному полотну, упираясь в сравнительно небольшой бампер. Последний дополняется узкими лентами противотуманного фонаря и стоп-сигнала, закрепленными вертикально.

Дизайн салона представленной новинки не раскрыт. Но и внутри можно ожидать не менее кардинальные изменения. При этом автомобиль, вероятно, сохранит 7- и 11-местную посадку.

Технические характеристики

Следует отметить, что на этот час новый ГАЗ Соболь Некст 4х4 2020 модельного года представлен в качестве концепта, поэтому основные характеристики могут быть откорректированы в ту или иную сторону.

Заявленные в соотношениях 4800 х 2300 и 2100 мм кузовные габариты фургона модельного ряда «Соболь» в разных модификациях позволяют получить полезный объем грузового отсека от 3,6 до 6,4 м3.

Конструкция опирается на полноприводную ходовую часть с удлинённой до 3185 мм межосевой базой и 200-миллиметровым внедорожным клиренсом. В активе шасси:

  • комбинированная рычажно-пружинная и рессорная подвеска;
  • возможность выбора механической или автоматизированной трансмиссии;
  • электрический привод включения раздаточной коробки и блокировки дифференциала;
  • интегрированные в конструктив ходовой части стабилизаторы и системы активной безопасности.

GAZ-Sobol-Nekst-4h4-2020-12.jpg

По последним данным, планируется замена 2,8-литрового 120-сильного бензинового двигателя импортным дизелем Cummins ISF с выходом до 150 л.с.

Производительный тандем из более мощного дизельного привода и многоступенчатой механической трансмиссии позволит новинке модельного ряда развивать скорость до 150 км/ч, со средним расходом тяжелого топлива 9,5 литра на каждые 100 км пробега.

Новинка отечественного производителя

Отзывы о «Соболе 4 х 4» говорят о том, что производителям этой машины удалось невозможное: объединить в одной машине большую грузоподъемность, прекрасную проходимость и вместительность. По мнению многих покупателей, эта модель является одной из наиболее удачных у компании ГАЗ. В «Соболе» достаточно комфортный салон, в который свободно помещается от 6 до 13 человек. Два задних ряда сидений и просторный багажник обладают удивительной вместительностью для такой, в принципе, компактной машины.

По габаритам «Соболь» больше походит на легковушку. Проезжать на нем можно и под мостами, и в центре города. Но на дорогах, сидя в удобном салоне, сразу заметна разница с обычным внедорожником. Высокий подъем приподнимает авто над потоком машин и обеспечивает лучший обзор. К тому же по характеристикам «Соболь» обладает лучшей проходимостью в классе, а это весьма серьезное заявление. Какими еще характеристиками обладает новый автомобиль ГАЗ?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий