Geely MK Cross 2018: современный городской автомобиль бюджетной категории

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей. 

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Старт продаж в России

На этот час дата выхода в России новой версии Джили МК Кросс 2018 дилерскими структурами четко не обозначена. Дефицит китайских автомобилей бюджетного ценового ассортимента устраняется поставками аналогичной по техническим и эксплуатационным характеристикам модели хэтчбека образца 2017 года.

Экстерьер

Geely-MK-Cross-2018-2.jpeg

В дизайне модифицированной версии Geely MK Cross 2018 конструкторы успешно реализовали ряд креативных решений. При обзоре передней части автомобиля спортивный стиль проявляет себя:

  • плавной линией капота и наклоном ветрового стекла;
  • сочетанием выполненной из горизонтальных хромированных элементов радиаторной облицовки с рельефным логотипом производителя;
  • новой конфигурацией переднего бампера и увеличенным диаметром головной оптики;
  • увеличенной площадью центрального и боковых воздухозаборников с встроенными противотуманными фарами.

Geely-MK-Cross-2018-3.jpg

Сбоку новый Джили привлекает внимание ровной подоконной линией и эстетичной формой бокового остекления, боковыми зеркалами заднего обзора с дублирующими светодиодными поворотниками, хромированными накладками колесных арок, широкими молдингами и стильными дисками колес.

Нехарактерный для бюджетных китайских моделей «внедорожный» облик автомобилю придают установленные на крыше рейлинги. Дизайн задней части существенных изменений не претерпел, за исключением формы бампера, увеличенного размера спойлера и светодиодной начинки задних фонарей.

Отзыв владельца

Обновленный Geely MK Cross оказался не менее востребованным, чем его изначальный вариант. Что пишут о нем владельцы?

Решающим фактором при выборе данного компакта стало оптимальное соотношение его цены и оснащения. Автомобиль был приобретен в комплектации с АКП. Сейчас пробег равен 37 тысячам километров и можно сделать первые выводы.

Что понравилось:

  • Богатейшее оснащение.
  • Функциональная система мультимедиа.
  • Удобное кресло водителя.

Что не понравилось:

  • Ужасный головной свет.
  • Слишком запоздалая реакция педали газа (после того, как нога убрана с акселератора, мотор еще какое-то время продолжает набирать обороты).
  • Посредственная динамика разгона.
  • Плохая управляемость на высокой скорости.

Какие проблемы случались с надежностью:

  • Лопнули и отказали лампочки в противотуманных фарах – пришлось покупать новые ПТФ.
  • Потекли задние амортизаторы с разницей в одну тысячу километров пробега. Благополучно заменены на новые.

Каков вывод? Какого-то откровения от Джили МК Кросс не ожидал, но хотелось бы более высокой надежности. В остальном, машиной удовлетворен, но в ближайшие 1,5 года заменю его на полноценный кроссовер одного из японских брендов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий