Масло в двигатель Lexus RX300

Критерии подбора масла Lexus RX300

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже. Каким допускам должно соответствовать масло для Lexus RX300:

  • Для бензиновых двигателей API SM, SN.
  • SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км подойдут и более густые смазки с индексами 0W-40, 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Lexus RX300

#1TOYOTA Fuel Economy 5W-30 5 лЛучшая цена Яндекс Маркет#2TOYOTA Premium Fuel Economy 5W-30 5 лЛучшая цена Яндекс Маркет#3TOYOTA SAE 0W-30 5 лЛучшая цена Яндекс Маркет#4TOYOTA SAE 5W-40 5 лЛучшая цена Яндекс Маркет#5TOYOTA SN 0W-20 4 лЛучшая цена Яндекс Маркет#6TOYOTA SN 5W-20 4 лЛучшая цена Яндекс Маркет#7TOYOTA SN 5W-30 4 лЛучшая цена Яндекс Маркет#8TOYOTA SN Plus 0W-20 4 лЛучшая цена Яндекс Маркет

Расход масла

Одного стандарта расхода моторного масла на Лексус РХ 300 не существует (также как и для любого другого авто). Смазка может и вовсе не уходить или уходить по 1 л на 1000 км. Теоретически расход масла зависит от расхода топлива. Соответственно у дорестайлинговой версии допустимы большие аппетиты. Но на этом параметре сказывается износ деталей, запыленность, само масло и многое другое.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Lexus Rx 2 поколение 2004-2009 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Тип Рекомендуемые производители
2004 SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2005 SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2006 SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2007 SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2008 SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2009
10W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol

Масло для Lexus Rx 3 поколение 2010-2015 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Тип Рекомендуемые производители
2010 SL CI полусинтетика Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2011 SL CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
2012 SM CI-4 полусинтетика Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2013
15W-40
SM CI-4 полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2014 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2015 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

Масло для Lexus Rx 4 поколение 2015-2021 г.в.

Год Вязкость SAE
всесезонот +25 до -25 °C зимаот -35 до +5 °C летоот -5 до +45 °C
Тип Рекомендуемые производители
2015 SM CI-4 синтетика, полусинтетика Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016 SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2017 SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2018 SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC
2019 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado
2020
10W-50 0W-50
SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil
2021 SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

Когда менять масло в двигателе

Производитель кроссовера Лексус RX300 рекомендует производить замену моторного масла через 10 тыс. км. Более ранняя замена смазочного материала может потребоваться в тех случаях, когда жидкость начала утрачивать свои полезные свойства раньше положенного срока – обычно это происходит после 7-8 тыс. км. Если раньше, тогда внезапной замены масла не избежать уже через 6-7 тыс. км. Регламент сокращают обычно в сложных климатических и дорожных условиях, либо при агрессивной манере вождения, резких стартах и торможениях в городских пробках.

ТОП 5 лучших масел для Lexus RX300

Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.

#1SHELL Helix Ultra SN 0W-20Лучшая цена Яндекс Маркет#2MOBIL 1 FS 0W-40Лучшая цена Яндекс Маркет#3ZIC X9 FE 5W-30Лучшая цена Яндекс Маркет#4IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5Лучшая цена Яндекс Маркет#5Castrol Magnatec A5 5W-30Лучшая цена Яндекс Маркет

SHELL Helix Ultra SN 0W-20

Вязкость0W-20APISNACEAA1/B1Температура застывания-54°СДинамическая вязкость CSS5800 мПа*с при -35℃Кинематическая вязкость при 100°C8.94 сСт

Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.66 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃ 45.92 мм²/c
Плотность при 15°C 836.8 кг/м3
Индекс вязкости 170
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С 14100 сП
Щелочное число 7.87 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.31 мг КОН на 1 г
Температура вспышки 253°С
Температура замерзания -44°С
Допуск API SN Plus
Допуск ACEA A1/B1
Сульфатная зольность 0.75%
Содержание серы 0.310%
GTL основа
NOACK

Допуски

  • ACEA: A1/B1;
  • API SN Plus;
  • Chrysler: MS 6395;
  • ILSAC: GF-5.

Немного о масле ВидеообзорыShell Helix Ultra Проверка Подлинности Продукции | Как отличить подделку контрафакт масло шеллShell Helix Ultra 0W-20 (API SN; ILSAC GF-5; ACEA A1/B1) проверка CCS при.. -35гр.-30C Сравнение 0W-20 Toyota, ZIC, S-Oil, Extreme, Petronas, Idemitsu, Amsoil, Shell 2016-2017 Отзывы Недостатки

  • Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.

MOBIL 1 FS 0W-40

Вязкость0W-40APISN/CFACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-60°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C13.03 сСт

Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0.8456 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C 71.23сСт
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.03сСт
Сульфатная зольность 1.40% мас.
Содержание фосфора 882 мг/кг
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC 3.6 мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC 21600 сП
Температура вспышки 225°C
Допуск ACEA A3/B3, A3/B4
Допуск API SN/CF
Динамическая вязкость CCS
Температура замерзания ниже -60°C
Щелочное число 13,48
Кислотное число 2,70
Содержание серы 0,196%
Индекс вязкости 187
ПАО + GTL + Эстеры
NOACK

Допуски Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

  • API CF;
  • VW 503 01.

</ul></ul> Немного о масле ВидеообзорыМоторное масло Mobil 1 0W-40ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ Моторное масло MOBIL 1 FS 0W-40 4 лТест на сравнение двух масел mobil 1 0w40 и mobil super 3000 5w40 при t -25 Отзывы Недостатки

  • Высокая зольность сужает количество типов двигателей, в которые можно заливать масло.
  • С натяжкой, но все же – не подойдет для самых северных регионов, в них лучше использовать чистое ПАО.

ZIC X9 FE 5W-30

Вязкость5W-30APISL/CFACEAA1/B1, A5/B5Температура застывания-40ºCДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C10.72 сСт

Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 10.72 мм²/c
Индекс вязкости 169
Сульфатная зольность 1,14%
Плотность при 15ºC 0,85
Температура вспышки (PMCC) 229ºC
Температура застывания -40ºC
SL/CF
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
Щелочное число 10.02 мг КОН на 1 г
1.80 мг КОН на 1 г
0.210%
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+

Допуски

  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003

ВидеообзорыZIC X9 FE 5W 30 Made in Germany — лаб. анализ и обзор.Замена масла ZIC X9 FE 5W-30 снял клапанную крышку Hyundai GetzЗаморозил масло ZIC X9 FE 5W-30 Hyundai Getz Отзывы Недостатки

  • Не обнаружены.

IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5

Вязкость0W-20APISNACEA-Температура застывания-44°CДинамическая вязкость CSS5990 мПа*с при -35℃Кинематическая вязкость при 100°C8.8 мм²/с

Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 47.18 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 8.796 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С 5990 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
Плотность при 15°C
Индекс вязкости 169
Температура замерзания -44°C
Температура вспышки 220°C
Сульфатная зольность 0.94%
Допуск API SN
Допуск ACEA
Щелочное число 8.1 мг КОН/г
Кислотное число 1.7 мг КОН/г
Содержание серы 0.323%
предположительно VHVI или VHVI + минералка второй группы
NOACK 13.6%

Допуски

  • API SN
  • ILSAC GF-5

ВидеообзорыМасло IDEMITSU 0W-20 SN/GF5 .. проверка CCS при.. -30гр.Тест моторного масла Idemitsu 0w20 SN, GF-5.МИФЫ, СТРАХИ И УЖАСЫ о маслах 0W-20, 0W-16. Вязкость масла при обычной эксплуатации. Отзывы Недостатки

  • Предположительно в составе есть минералка.
  • Будет расходоваться на угар.

Castrol Magnatec A5 5W-30

Вязкость5W-30APISN/CFACEAA5/B5, A1/B1Температура застывания-39°CДинамическая вязкость CSS-Кинематическая вязкость при 100°C9.6 мм²/c

Лабораторные анализы

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 54 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C 9.6 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при — 30 °C 4580 мПа*с (сП)
Индекс вязкости 164
Зольность сульфатная 1.24% мас.
Плотность при 15ºC 0.84г/мл
Температура вспышки (PMCC) 207°C
Температура застывания -39°C
SN/CF
A5/B5, A1/B1
11.62 мг КОН на 1 г

Допуски

  • ACEA A1/B1, A5/B5;
  • API SN/CF;
  • ILSAC GF-4;
  • Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.

Немного о масле Серия масел Castrol MAGNATEC впервые появилась на мировом рынке в далёком 2014 году и практически сразу завоевала сердца автолюбителей своими особыми возможностями в сочетании с оптимальной текучестью.

Помимо этого показателя, покупателям приглянулась также и специальная адаптация масла под особенности рынка стран СНГ, с его не всегда качественным топливом, а также летним зноем и суровой зимой.

В рамках создания формулы продукта Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 технологи провели великое множество испытаний, а также проконсультировались с ведущими производителями транспортных средств, в частности это масло было разработано совместно со специалистами Ford, и официальными их дистрибьюторами для того, чтобы лучше понять существующие вызовы и с успехом на них ответить.

Что же судя по стабильным продажам спустя несколько лет после презентации масла, им это удалось, и смазочный материал от мирового бренда стал по-настоящему востребованным у отечественных автомобилистов.

В основе такого успеха лежит уникальная технология с использованием «умных» молекул, которые словно намагниченные прилипают к деталям ДВС. Именно в это время они и создают пластичную и прочную смазочную прослойку, которая, несмотря ни на какие нагрузки, не рвётся и главное – не стекает вниз, обнажая металл для износа и коррозии.

Как не сложно догадаться, именно поэтому серия масел и называется MAGNATEC.

Смазочная плёнка своей надёжной фиксацией на деталях делает и ещё один важный вклад в бесперебойную и долгую работу двигателя – защищает его во время первого пуска, особенно это актуально зимой в морозы. В то время как другие смазочные комплексы вскоре после прекращения работы ДВС уже находятся в поддоне, «умные» молекулы MAGNATEC продолжают цепко держаться на своих местах. Это позволяет в момент запуска двигателя провернуться деталям легко и без лишних усилий, что способствует более длительной работе ДВС в будущем.

Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.

ВидеообзорыCastrol Magnatec Professional A5 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik?Моторное масло Castrol Magnatec A5 5w-30Castrol Magnatec A3/B4 5w-30 — видеообзор от автосервиса Oiler Отзывы Недостатки

  • Много фальсификата.
  • Высокая сульфатная зольность не допускает промедлений с рекомендованной заменой.

 Загрузка …

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий