Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

Как проверить масло в автомате Солярис

Уровень масла в АКПП Солярис на щупе проверять просто. Желательно одновременно оценивать и объем, и степень износа смеси. Для этого ею капают на бумагу либо ткань или наливают в прозрачную емкость. Любые значительные отклонения от нормы – уже плохой показатель.

8-8-640x480.jpg

На работу масла в АКПП влияют первоначальные характеристики

Порядок проведения работ:

  1. Прогреть АКПП – проехать на автомобиле минут 10.
  2. Поставить машину на ровную площадку, выждать минут 10, чтобы масло в автомате стекло в емкость.
  3. Открыть капот, достать АКПП щуп – он идет справа. Оценить уровень масла – он должен быть между максимальной и минимальной насечками.
  4. Снять белой салфеткой или куском ткани немного жидкости со щупа, оценить ее цвет, запах. В норме оттенок должен быть красным, если он бурый, черный, темно-красный, можно говорить о неполадках и необходимости выполнения экстренного обслуживания.

После 50 тысяч км пробега жидкость практически всегда коричневая. Наличие твердых включений, металлической стружки и других примесей тоже указывает на необходимость срочной замены жидкости. Когда масло в порядке, но отмечен недостаточный уровень, хватит долива до требуемой отметки.

9-2-640x360.jpg

Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, но не менее важным является ее состояние

Регламент замены

Периодичность замены трансмиссионного масла в КПП Hyundai Solaris составляет 60 тысяч километров. Таким образом, во второй раз замена масла выполняется на 120-й тысяче пробега. Но такой регламент подходит скорее для стран с благоприятными погодными и дорожными условиями. В таком случае можно, не опасаясь, положиться исключительно на рекомендации производителя. В суровых условиях эксплуатации ситуация абсолютно противоположная – не исключено, что негативные факторы заставят автолюбителя сократить период замены в два или три раза. С одной стороны, частая замена масла станет слишком затратной процедурой, но с другой стороны – так будет больше уверенности в том, что трансмиссия прослужит как можно дольше. Выделим несколько факторов, наиболее характерных для российских условий эксплуатации:

  • Резкая смена температур и климата – от потепления к похолоданию и наоборот
  • Регулярная езда по плохим и грязным дорогам, по бездорожью
  • Одновременное выпадение осадков разного типа (например, дождь со снегом и градом)

В подобных случаях сокращенная замена масла более чем оправдана. Многие автомобилисты предпочитают замену через 40 тысяч километров. Это довольно короткий интервал, при котором масло не успеет утратить все свои полезные свойства. Иногда автолюбители в каком-то смысле сами становятся виновниками преждевременной негодности масла – например, подвергают машину высоким нагрузкам, которые не предусмотрены инструкцией автомобиля, превышают скорость, совершают резкие маневры, нарушают ПДД, неправильно работают со сцеплением и т. д. Но в то же время, ради справедливости нужно признать, что владельцам Hyundai Solaris иногда приходиться эксплуатировать машину на пределе ее возможностей, и это объясняется вышеуказанными факторами. В таком случае надо быть готовым к более частой замене расходного материала. К тому же, следует регулярно контролировать объем и состояние жидкости.

Как проверить объем и состояние масла

Для проверки объем оставшегося масла в коробке передач предусмотрен мерный щуп, которым определяют нужное количество жидкости, которое придется добавить через какое-то количество пробега. Например, если масло находится ниже метки Min, тогда потребуется долив нового масла до того момента, когда она достигнет максимальной отметки Max на мерном щупе. Можно сказать, что такой уровень является максимально допустимым. Такой способ обслуживания АКПП актуален в тех случаях, когда оставшееся в коробке масло еще не утратило свои свойства, и не подает никаких подозрительных признаков.

При большом пробеге, или в случае несвоевременной замены, придется столкнуться с чередой неприятностей и технических неисправностей. Чтобы избежать проблем, надо почаще проверять состояние масла – хотя бы раз в неделю. Если расходный материал действительно утратил свои свойства и пришел в негодность, это будет понятно не только по странной работе КПП и ДВС, но и следующим признакам:

  1. Проверка масла выявила наличие в нем грязевых отложений и металлической стружки
  2. Масло поменяло свой цвет с прозрачного на темно-коричневый
  3. Масло стало издавать специфический запах

В данной ситуации водителю предстоит срочно заменить расходный материал, но для этого сперва нужно подобрать подходящий продукт.

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

A6GF1

Замена масла АКПП Хендай Солярис оснащенные данной шестиступенчатой трансмиссией, можно разделить на полную и частичную. Соответственно приобретать стоит 7,5 или 4 литра трансмиссионной жидкости в зависимости от выбранного способа замены.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий