Мотор VW AAB: подробная информация

Технические характеристики

Название завода-изготовителя VAG
Маркировка двигателя AAB
Период выпуска 1990-1998
Материал из которого выполнен блок цилиндров чугун
Тип системы питания механический ТНВД
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 5
Число клапанов 10
Показатель хода поршня, мм 95.5
Показатель диаметра цилиндра, мм 79.5
Степень компрессии 23
Объем рабочих цилиндров, куб.см 2370
Показатели мощности л.с./об.мин 78/3700
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 164 / 2200
Тип топлива Дизельное топливо
Экологический класс Евро 2
Масса двигателя, кг 190
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км  до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе
Количество масла в моторе 5,5
Периодичность замены масла, км
Рабочая температура двигателя, град.

Модификации и технические характеристики

Двигатель бы модифицирован в 1998 году, получив наименование AJA, отличий от брата немного:

  • Улучшена экологичность
  •  ременю генератора (был клиновыидный стал ручейковый)
  • способ натяжки ремня газораспределительного механизма (ранее натягивался помпой, теперь роликом)

Двигатель имеет очень простую конструкцию с механическим ТНВД, без блока управления ЭБУ. В целом полностью механический.

История модели

Микроавтобус Caravelle вышел на автодороги Европы в 1979 году в виде заднеприводного минивэна с силовой установкой, расположенной в задней части кузова. В 1997 году конструкторы предложили увеличить капот с целью расположить в нём двигатель. Места спереди оказалось настолько достаточно, что кроме рядных «четвёрок» теперь можно было использовать массивные V-образные шестицилиндровые дизельные моторы.

AAB-650x433.jpgПервенец Caravelle – 2,4 DI с кодом AAB

Серийная линейка Volkswagen Caravelle выглядит следующим образом:

  • 3 поколение (Т3) – 1979-1990 г.г.;
  • 4 поколение (Т4) – 1991-2003 г.г.;
  • 5 поколение (Т5) – 2004-2009 г.г.;
  • 6 поколение (Т6) – 2010-н.в. (рестайлинг Т6 – 2015 г.).

Самый первый мотор, который был установлен в минивэн – дизельный двигатель с заводским кодом AAB мощностью 78 л.с. (рабочий объём – 2370 см3).

Следующее поколение Caravelle перекликается с Transporter: переднеприводные микроавтобусы с АBS, подушками безопасности, электроподогревом зеркал и стёкол, дисковыми тормозами, теплообменником с блоком управления и системой воздуховодов. Силовые установки оснащались дизельными и бензиновыми двигателями, позволявшими развивать скорость 150-200 км/ч. Уже тогда инженеры и дизайнеры начали уделять массу внимания обеспечению комфорта во время путешествий и внутренней отделке салона: внутри был установлен трансформирующийся столик, печка с таймером, появилась современная автомагнитола.

Passazhirskij-salon-Caravelle-1999-650x488.jpgПассажирский салон Caravelle 1999 г.в.

Пятое поколение микроавтобуса очень сильно напоминает ещё один премиум-выпуск VW –  Multivan: бампер, по цвету совпадающий с кузовной окраской, идеально совпадающие по форме передние фары. Но главной «изюминкой» обновлённой модификации микроавтобуса стала возможность использования полного привода 4Motion, а также выбор длинной или короткой базы. Внутри салона стало ещё просторнее и удобнее, так как теперь за климат-контроль отвечала двухзонная система кондиционирования Climatronic.

Эргономичность и вместительность салона – вот главный козырь новой версии минивэна. Новый Caravelle вмещает от 4 до 9 пассажиров с лёгкой ручной кладью. Автомобиль Т6 выпускается в стандартном и длиннобазном исполнении. Кроме современной аудиосистемы инженеры оснастили минивэн большим количеством систем-помощников, коробкой передач DSG, адаптивным шасси DCC. Максимальная мощность дизельной силовой установки – 204 л.с.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий