Регулировка зазора клапана головки блока цилиндров

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить регулировку теплового зазора клапанов на Хонда Аккорд 7, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Наименование Примечание
Ключ «на 10», «на 19»
Отвертка С плоским, прочным жалом
Щупы «на 0.25», «на 0.30»
Головка с удлинителем «на 19»

Так как для регулировки теплового зазора потребуется демонтировать клапанную крышку, необходимо заранее приобрести новую прокладку. Также может потребоваться герметик для снижения риска просачивания масла.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Как выставить правильный зазор

Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

Читайте также:  Оптимальные обороты двигателя логана

Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

Тепловые зазоры для регулировки клапанов в двигателях Honda

Тепловые зазоры, необходимые для регулировки клапанов в двигателях автомобилей Хонда. Информация представлена по моделям, и по типам двигателей.

Пользуйтесь поиском (ctrl+F на клавиатуре) для быстрого нахождения информации.

Зазоры обозначены следующим образом впуск мин. — впуск макс.; выпуск мин. — выпуск макс. где мин. и макс. соответственно минимальные и максимальные значения зазора. Оптимально выставлять средние значения между минимумом и максимумом.

Регулировка клапанов осуществляется только на холодном двигателе (при температуре +30 градусов на клапанах или ниже). В качестве инструментов для регулировки тепловых зазоров потребуются: отвертка, гаечный ключ, набор щупов.

ВНИМАНИЕ! Интервалы зазоров указаны в миллиметрах.

Accord 1998 J30A1 0,20-0,24; 0,28-0,32

Accord Wagon СЕ-1, СЕ-2 F22B SOHC VTEC 0,24-0,28; 0,28-0,32

Accord EuroR H22A (H23A) 0,15-0,19; 0,17-0,21

Honda Accord CF4 Sir F20B (DOHC) 0,15-0,17; 0,18-0,20

Accord CF4 F20B SOHC: 0,24-0,28; 0,28-0,32.

Accord Euro R CL7 K20A 0,21-0,25; 0,25-0,29

Accord VIII-IX поколений (CL-CU), — см. рекомендации по двигателям K20, K24.

Accord с двигателем R20A — см. рекомендации по двигателям R20A.

HONDA CIVIC

Civic 2001-2006 см. общие рекомендации двигателей D15B, D17A.

Civic 4D (5D) (FD-FK) R18A – 0,18-0,22; 0,23-0,27

HONDA CR-V

R20 — см. рекомендации по двигателям R20A

HONDA DOMANI

HONDA FITFIT (Jazz) L13 (15)A – 0,15-0,19; 0,26-0,30

Для автомобилей Honda Odyssey более позднего периода, смотрите рекомендации для двигателей K24.

Общие настройки клапанов по типам двигателей.

Даны средние показатели из официальных мануалов.

B18B, B20B (STEP WGN, S-MX, others) : 0,08-0,12; 0,16-0,20 (пара рычаг-кулачок). 0,13-0,17; 0,26-0,30 (пара рычаг-клапан)

D13B (8 клапанов)0,18-0,22;0,25-0,29

D13B (16 клапанов) (Logo, Civic, etc):0,18-0,22; 0,23-0,27

D15A, D16A, D17A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,22; 0,23-0,27

D16A (Civic, Integra, Domani, HR-V, etc) : 0,18-0,23; 0,23-0,28

F18B: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20A4 (Accord CB) : 0,23-0,28; 0,28-0,33

F20Z1 : 0,24-0,28; 0,28-0,32

F20B3: 0,24-0,28; 0,28-0,32

F22B DOHC (два распредвала)0,07-0,11; 0,15-0,19

F23A VTEC (Accord Wagon, Odyssey) : 0,23–0,28; 0,28–0,33

G20, G25:0,22-0,27; 0,27-0,32

H22:0,15-0,19;0,17-0,21

H23:0,07-0,13;0,15-0,19

J25, J30, J32:0,20-0,24;0,28-0,32

K20A (Accord, CR-V, Integra, Stream, и другие) : 0,21–0,25; 0,28–0,32

K24A (Accord, CR-V, others) : 0,21–0,25; 0,25–0,29. Внимание! В некоторых случаях тепловые зазоры выпуска могут составлять 0,28-0,32. Рекомендуем при регулировке выпускных клапанов придерживаться значения 0,28-0,29, поскольку оба этих значения соответствует нормальному зазору для разных случаев.

L15A (Mobilio, Spike, etc):0,15-0,1 9; 0,26-0,30

R20 (Accord, CR-V, etc):0,18-0,22;0,23-0,27

ZC (Civic, Integra, Domani, etc):0,18-0,23; 0,23-0,28

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Регулировка клапанов Аккорд K24

Не всем автовладельцам до конца понятна роль клапанной системы, которая отвечает за правильность подачи топливной смеси в камеру и отвода продуктов ее сгорания. Сегодня специалисты Автосервиса Хонда расскажут об этом и о том, как регулируются клапана автомобиля Хонда Аккорд K24.

Устройство ГРМ

Газораспределительная система автомобиля Хонда Аккорд состоит из следующих элементов:

  • распределительный вал;
  • толкатели (коромысла);
  • клапаны (впускные и выпускные);
  • коллекторы.

Впускные клапаны открываются, при движении поршня вниз на первом такте работы двигателя. То есть в то время, когда необходимо обеспечить попадание топлива в камеру сгорания. Смесь сжимается и происходит выход продуктов горения, для чего при движении поршня вверх открываются выпускные клапаны.

Открытие и закрытие камеры сгорания осуществляют кулачки распредвала. Коромысло одним своим концом постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала, а другой его конец во время полного закрытия клапана отрывается от него, то есть между ними остается так называемый тепловой зазор.

Необходимость регулировки теплового зазора

Во время эксплуатации автомобиля, двигатель выделяет большого количества тепла, воздействие которого приводит к расширению его деталей. Температурные изменения касаются и клапанов, их стебли удлиняются. Тепловой зазор же призван компенсировать это удлинение.

Клапаны автомобиля Хонда Аккорд, купленные у официального дилера, имеют точную заводскую настройку , но после пробега в несколько десятков тысяч километров необходима их повторная регулировка. В результате износа, который происходит из-за трения между контактными поверхностями кулачка и толкателя тепловой зазор увеличивается.

Читайте также:  Регулировка света фар опель корса самостоятельно

Последовательность выполнения работ по регулировке клапанов

1. Снимаем крышку головки цилиндров и верхнюю крышку газораспределительного ремня

2. Ставим поршень первого цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка), для чего крутим коленвал за гайку шкива приводного ремня. За правым колесом в защите есть специальное отверстие с резиновой заглушкой.

3. Если все сделано правильно, то кулачки распредвалов на 1 цилиндре примут следующее положение.

4. Начинаем с впускного клапана. Заправляем лезвие измерительного щупа в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре с небольшим сопротивлением. В случае необходимости открутите ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный винт и затягивайте его, добиваясь нужного эффекта на лезвии щупа.

5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.

6. Проворачиваем коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приводим в положение ВМТ конца момента сжатия поршень третьего цилиндра. При этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна перейти в положение на 9 часов. Регулируем клапаны третьего цилиндра. 7. Проворачиваем коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки (метка UP опустится на 6 часов) и регулируем клапаны четвертого цилиндра. 8. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти на 3 часа), повторяем процедуру для клапанов второго цилиндра. 9. Устанавливаем на место крышки головки цилиндров и газораспределительного ремня.

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий