Салон Додж Калибр – случаи из практики

Замена потолка

Порой замена ремней обусловлена факторами, которые нельзя предусмотреть.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-19-1024x682.jpg

Разлохмаченный ремень безопасности

Сын женится, дома никого, куда же деть собаку? А давайте-ка оставим её в салоне, пусть посмотрит на праздник и вечерний салон через приоткрытые окна.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-20-1024x682.jpg

Не стоит оставлять собаку в машине

Свой протест, смешанный с недовольством, четвероногое выразило в самой доступной форме – порвало в хлам потолок, ремни и вроде даже покусилась на задний ряд сидений.

Разбираем салон Додж Калибр для замены ремней и потолка

Попробуйте найти живой потолок на разборках. Он либо помят, либо посечён стеклом от ДТП, либо промок от плохого хранения и пахнет сыростью.

Самое тяжёлое это найти не мятую новую крышу

Владелец нашёл живой экземпляр в Ижевске, причём машина была из Япония под правый руль, что не помешало внедрить потолок в европейца.

Вода в салоне

Начнём с воды в салоне. Додж Калибр 2007 года, люка нет, в ДТП не был, лобовое стекло не меняли. Первый владелец недоумевает почему у него под ногами начало хлюпать после хороших дождей. С наскока без мойки тут не разобраться, равно как и без ощутимого разбора автомобиля. Будем сразу показывать больные места. Одно из первых это стык моторного щита, передней стойки и лонжерона. Герметик со временем отходит и вода по капле просачивается внутрь элементов.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-01-1024x682.jpg

Стык крыла, стойки и моторного щита

Ситуация осложняет то, что они пустотелые и достаточно объёмные, что ограничивает возможность всё исправить.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-02-1024x682.jpg

Снимаем переднее крыло для поиска виновника

При этом игра идёт в одни ворота: грязь в полостях скапливается на ура, но попробуйте её оттуда убрать без ущерба, не залив салон.

Скопление листвы и грязи в лонжероне

Стоить дать хоть небольшой напор, как вода потечёт со всех щелей. Ладно ещё когда она проходит наружу и стекает на подкрылок, с этим можно смириться.

Течь воды из стыка лонжерона с кузовом

А как быть, когда всё по технологическим отверстиям уходит внутрь? Причём сразу это не обнаружишь. Внутри обведённой красным зоны находится пена, заполняющая пустоты. Вода спокойно прокладывает себе через неё путь и выходит по капле наружу. Мало того, что это пагубно влияет на проводку и способствует затхлости в салоне, так ещё получаем скрытый очаг внутренней коррозии. Отваливающиеся после 6-8 лет эксплуатации пороги тому подтверждение.

Одна из точек попадания воды в салон

Практика показывает, что вода может приходить откуда угодно, спокойно проползая по герметику и даже тросу открытия капота

Влага на стыке, не взирая на герметик

Остаётся только всё сушить, обезжиривать и заливать силиконом.

Вода может проникать через трос открытия капота

Беда настолько масштабная, что она давно описана в зарубежных руководство. Отдельная благодарность клубу Додж Калибр за предоставленную информацию.

Слабые места кузова Додж Калибр

Описанные выше четыре зона это ещё цветочки, подобраться к ним достаточно просто. Хуже всего, когда течёт стык с моторным щитом. Подобное и врагу не пожелаешь, просто оцените масштаб демонтажа.

Подобное переуплотнение и врагу не пожелаешь

Если у вас есть люк и вы обнаружили воду в салоне, начните с очистки и продувки дренажа. На этом скорей всего ваши печали и закончатся.

Ремень безопасности

Сама по себе система безопасности работает как надо до тех пор, пока в неё не заберутся грязные руки. В своё время через Европу в Россию ввозили списанные автомобили, наводили им марафет и продавали людям. Далеко не редкость, когда через годы владения владелец приезжал и узнавал, что подушек внутри вообще нет. В подобном Додж Калибр была проблема с водительским ремнём безопасности – его нужно было вытягивать очень медленно и нежно, иначе ремень закусывало. При этом уклон поверхности влиял на успех операции.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-14-1024x682.jpg

Ремень безопасности Додж Калибр

Вскрываем обшивки, смотрим на номер ремня и видим, что с водительской стороны стоит пассажирский артикул 1GC42XDVAB.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-15-1024x682.jpg

Освобождаем механизм фиксации ремня

Новые ремни давно уже никто не покупает, поэтому курьер устремился на разборку, а мы включили исследовательский дух и начали препарировать устройство фиксации.

Левая и правая сторона принципиально не отличаются

Данная операция не одобрена производителем и мы её провели исключительно ради спортивного интереса. Повторять её строго не советуем.

Стопор механизма фиксации

В закромах родины лежал стрелявший водительский ремень, поэтому получилось сделать однозначный вывод. Принципиальное отличие кроется только в угле наклона фиксатора. Вот эти белое и чёрное недоразумения отвечают за остановку ремня при резком рывке.

При желании можно сделать из левого правый

Практической пользы от знаний нет, так как сервис не возьмёт на себя ответственность за жизнь другого человека. Это нужно быть напрочь отбитым.

Подушки безопасности

Алгоритм работы пассажирской подушки безопасности отличается от водительской. Сразу уточним, что речь идёт про первый ряд кресел.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-10-1024x682.jpg

Блок Occupant Classification Module (OCM)

Под пассажирским сиденьем прячется вредный блок, который способен уходить в закат, после чего на приборной панели загорается ошибка «беременный мужик». Бывалые люди сразу заочно говорят, что это скорей всего клокспринг. И лучше бы это был именно он, вышло бы дешевле.

salon-dodzh-kalibr-sluchai-iz-praktiki-11-1024x682.jpg

Блок находится под пассажирским сиденьем

Блок OCM часть продвинутой системы безопасности. Он собирает данные с четырёх датчиков веса по углам сиденья и датчиков положения сиденья, исходя из чего блок ORC (Occupant Restraint Controller) принимает решение выстрелят подушки в случае ДТП или нет.

Два болта и два разъёма

Простыми словами, если на переднем сиденье стоит детское кресло и внутри ребёнок лет шести, подушки не сработают, а вот на взрослого пассажира отреагируют как надо. И вот в чём отвратительная прелесть ситуации: как только выходит из строя хотя бы один элемент системы безопасности, ни одна подушка не выстрелит при ДТП. БУ блок сюда не подойдёт, нужен обязательно новый.

Новый блок прямиком из Штатов

В наличии его само собой нет, привезти новый блок с артикулом 04896024AE на начало июня 2020 года выйдет в 15 тысяч рублей. Это только половина беды. Его нужно будет не только прописать в систему, но и откалибровать. Дилерского сканера недостаточно, понадобится специнструмент Miller 9077, который состоит из трёх частей. Под номером один идёт натуральное пластиковое седалище, имитирующее одновременно и детское кресло, и женские ягодицы. Номер два соответствует ребёнку шести лет, номер три – миниатюрной женщине. В Штатах за подобный БУ набор просят от 800 до 1150 долларов. В России их настолько мало, что в столице вряд ли наберётся больше пяти штук, да и то сомнительно. Так что не дай бог столкнуться.

Специнструмент для калибровки блока OCM

Кстати забавный момент. Сколько весит шестилетний ребёнок по американским нормам, особенно с их страстью к ожирению? Центр по контролю и профилактике заболеваний для мальчиков указывает среднее значение 115 сантиметров и 21 килограмм. Для женщины можно найти ответ по надписи fifth percentile female weight. Штаты не могут определиться с точным значением, поэтому примем за отправную точку 152 сантиметра и 49 килограмм. Возможно этих данных будет достаточно, чтобы на коленках соорудить работающую обманку из гири, блинов и прочей утвари.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий