Убитые моторы и нежная трансмиссия: выбираем BMW X3 с пробегом

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс. рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).

Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Краткие технические характеристики

Двигатели BMW X3, 1 поколение, выпуск с 2003 по 2006 год:

Модель двигателя N46B20 M54B25 M54B30
Рабочий объём 1995 см3 1995 см3 2494 см3 2979 см3 2993 см3
Мощность 129-156 л.с. 150 л.с. 192 л.с. 225-231 л.с. 204 л.с.
Крутящий момент 200 Н*м при 3750 об./м. 330 Н*м при 2000 об./м. 245 Н*м при 3500 об./м. 300 Н*м при 3500 об./м. 410 Н*м при 3250 об./м.
Вид топлива Бензин Дизельное топливо Бензин Бензин Дизельное топливо
Расход топлива 4,5-9,3 литра на 100 км 7,2 литра на 100 км 8,9-11,9 литра на 100 км 8,9-12,9 литра на 100 км 9,1 литра на 100 км
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) 4 (84 мм) 4 6 (84 мм) 6 (84 мм) 6 (84 мм)
Количество клапанов 16 16 24 24 24

Двигатели BMW X3, 1 поколение (рестайлинг), выпуск с 2006 по 2010 год:

Модель двигателя N52B25 N52B30
Рабочий объём 1995 см3 2497 см3 2993 см3 2993 см3 2996 см3
Мощность 177-184 л.с. 204-218 л.с. 204-286 л.с. 286 л.с. 218-272 л.с.
Крутящий момент 380 Н*м при 2750 об./м. 250 Н*м при 4250 об./м. 580 Н*м при 2250 об./м. 580 Н*м при 2250 об./м. 315 Н*м при 2750 об./м.
Вид топлива Дизельное топливо Бензин Дизельное топливо Дизельное топливо Бензин
Расход топлива 4,9-5,6 литра на 100 км 8,9-10,1 литра на 100 км 6,9-9,4 литра на 100 км 6,7-7,8 литра на 100 км 7,9-11,7 литра на 100 км
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) 4 (84 мм) 6 (82 мм) 6 (84 мм) 6 (84 мм) 6 (85 мм)
Количество клапанов 16 24 24 24 24

Двигатели BMW X3, 2 поколение, выпуск с 2010 по 2014 год:

Модель двигателя N55B30MO
Рабочий объём 1997 см3 2979 см3 2993 см3 2993 см3
Мощность 184 л.с. 306 л.с. 245-258 л.с. 306-381 л.с.
Крутящий момент 270 Н*м при 4500 об./м. 400 Н*м при 5000 об./м. 560 Н*м при 3000 об./м. 740 Н*м при 2000 об./м.
Вид топлива Бензин Бензин Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива 5,7-7,9 литра на 100 км 8,6 литра на 100 км 5,6-7,4 литра на 100 км 5,9-7,5 литра на 100 км
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) 4 (84 мм) 6 6 (84 мм) 6 (84 мм)
Количество клапанов 16 24 24 24

Двигатели BMW X3, 2 поколение (рестайлинг), выпуск с 2010 по 2014 год:

Модель двигателя B47D20
Рабочий объём 1995 см3 1997 см3
Мощность 116-231 л.с. 245 л.с.
Крутящий момент 500 Н*м при 1500 об./м. 350 Н*м при 4800 об./м.
Вид топлива Дизельное топливо Бензин
Расход топлива 4,9-6,2 литра на 100 км 6,8-7,5 литра на 100 км
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) 4 (84 мм) 4 (84 мм)
Количество клапанов 16 16

Двигатели BMW X3, 3 поколение, выпуск с 2017 года:

Модель двигателя B48D20 B58B30
Рабочий объём 1998 см3 2993 см3 2998 см3
Мощность 184-258 л.с. 249-400 л.с. 326-360 л.с.
Крутящий момент 400 Н*м при 4500 об./м. 760 Н*м при 3000 об./м. 500 Н*м при 4800 об./м.
Вид топлива Бензин Дизельное топливо Бензин
Расход топлива 2,5-7,8 литра на 100 км 5,7-7,3 литра на 100 км 6,8-8,9 литра на 100 км
Количество цилиндров (Диаметр цилиндра) 4 (82 мм) 6 (84 мм) 6 (82 мм)
Количество клапанов 16 24 24

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей — выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное — уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия — хорошее обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля — это риск.

Обзоры двигателей второго поколения

Второе поколение BMW X3 – это больше мощности, установленные системы турбонаддува, облегчённые весовые характеристики и экономный расход топлива. Более современные конструкции ДВС позволяют добиться высоких скоростных показателей сохранить потребление топлива в пределах 6 литров.

N20B20. Рядный, четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом и различными модификациями. Следует сразу уточнить, что турбокомпрессор на данный агрегат устанавливался не родной, а с Mitsubishi (точный номер: TD04LR6-04HR.15TK31-60T). Применение других технологий коснулось и инжекторной системы управления — Bosch MEVD17.2.4.

Для любителей тюнинга N20B20 – это идеальный вариант. Установив прошивку Stage 2 и поменяв выхлопную систему, а также систему газораспределения можно добиться мощности в 300 л.с.

  • N55B30. Качественная замена таким ДВС как N54B30 и N62B40, с конструктивными доработками, коснувшимися мощности и весовых характеристик. Коленчатый вал получил минус 3 кг к своему весу, поменялась форма поршневой группы, полностью переработкана ГБЦ. Идеальное сочетание – алюминиевый блок, но чугунные гильзы. Не вызывает странностей тот факт, что N55B30 стал экспериментальной платформой для скоростного агрегата S55, который в дальнейшем устанавливался на спортивные автомобили.

Огромная проблема – недостаточный эксплуатационный срок форсунок, которые необходимо менять уже через 100000 км.

N57D30. Трёхлитровый, шестицилиндровый агрегат, работающий на дизельном топливе. Линейка N57 стала новым поколением дизельных двигателей, соответствующим современным экологическим стандартам Евро-5. Более поздняя модель N57TU получила не только лучшую экологичноть Евро-6, но и сокращённый расход топлива из-за обновлённых камер сгорания.

Проблемы двигателей BMW X3 повторяются из поколения в поколение: повышенный расход масла, плавающие обороты, высокие вибрации и др. Но немецкая надёжность и долговечность этих моторов не заставляет в себе сомневаться, что доказано большим количеством продаж, а также массой довольных автовладельцев.

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени — не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).

Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий