Увеличение мощности двигателя — чип тюнинг УАЗ Патриота своими руками

Результат

zameri-na-stende.jpg
результаты с диностенда

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

ventilyaciya-kartera-v-rezhime-hkh.jpg

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

chip-tyuning-diagnostika.jpg
Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Как форсировать двигатель змз 409

А какие именно распредвалы ОКБ ставил? Дело в том, что основная прибавка от верховых распредвалов как раз после 4500. И ее может быть недостаточно для преодоления сопротивления винта до 4500. Как и прибавка от увеличения степени сжатия (примерно 5 л.с.). Экономичность от увеличения сж немного улучшится. Можно выхлопом попробовать решить вопрос. Конечно, все возможно, и твоя задача вполне решаема, но это стоит определенных вложений.

Может насадками в сопле поиграться?

1,2 — вроде по ремонту можно, как слесаря-двигателисты говорили. Миллиметра 2-3 можно, в принципе. Да возьми и посчитай просто, на сколько уменьшится объем КС при срезе 3 и 5 мм — делов-то!

А какие именно распредвалы ОКБ ставил? Дело в том, что основная прибавка от верховых распредвалов как раз после 4500. И ее может быть недостаточно для преодоления сопротивления винта до 4500. Как и прибавка от увеличения степени сжатия (примерно 5 л.с.). Экономичность от увеличения сж немного улучшится. Можно выхлопом попробовать решить вопрос. Конечно, все возможно, и твоя задача вполне решаема, но это стоит определенных вложений.

Если не ошибаюсь, то 34/38 и три раза перестраивали перекрытие клапанов, не помогло, и холостые пропали напрочь.

Если 34-38, то как раз основное улучшение в районе 4500-6200. Т.е. ни к чему для тебя, можно и на стандартных распредвалах 4500 крутить. Выхлоп какой стоит?

Читайте также:  Как подключить двигатель через реостат

При настройках мотора — 33лч. 4000об., на полном газу при движении катера отсоединяю в/фильтр — диагностическая программа показывает, что повысился расход топлива до 37-39 лч., а обороты остались прежними — 4000.

Кстати, что касается взаимосвязи между степенью сжатия и давлением газов в цилиндре (компрессией), то одну величину через другую можно с достаточной степенью точности выразить по следующей эмпирической формуле:

Допустимые значения степени сжатия в зависимости от октанового числа бензина

Всё верно. Но на мой водомёт выпускают только один вид импеллера (винта). Других вариантов нет.

Книга автора Сингуринди.

Читайте также:  Как узнать почему не заводится двигатель даже с толкача форд скорпио

Какую прошивку использовал за базу для доработок. Точнее какой вариант калибровки ДМРВ — с Хантера 626 прошивки или с Патриота с 628?

Источник

Чип-тюнинг УАЗ Патриот 2.7 л. (ЗМЗ-409) Отчет

Лабораторией чип-тюнинга «Вечный Двигатель»

был выполнен комплекс работ над автомобилемУАЗ Патриот , с целью перевода его наЕвро-2 и удаления катализатора .

Представьте себе, машина 2020 года, всего 70.000 км пробега и уже забитый катализатор Симптомы: теряется тяга, повышен расход топлива, спорадически загораетсятухнет ошибка двигателя.

chip-tyuning-uaz-patriot.jpg

Бензиновые автомобили УАЗ Патриот (двигатель ЗМЗ-409 Евро-4

Читайте также:  Какое масло использовать в трансмиссии ЛАДА Нива?

), начиная с 2014 года выпуска комплектуются электронными блоками управления (ЭБУ)Bosch 17.9.71 . Данный блок управления является трудным для перезаписи (по кнайней мере, на начало 2020г. — в будущем, возможно, будут более простые варианты замены прошивки) – то есть самым трудным для выполнения чип-тюнинга (предыдущие блоки, который шли под номером 17.9.7 прошиваются куда проще – через колодку диагностики OBD2). Тем не менее, наши специалисты в силах его«прочиповать» .

zamena-proshivki-ebu-na-am-uaz-patriot-dvigatelya-zmz-409.jpg

Начинается процесс чип-тюнинга конечно же с диагностики

. Нужно определить, что в работе двигателя нет никаких сторонних неисправностей, кроме как проблемы по катализатору. Ведь если«прошить» неисправно работающий двигатель, можно только навредить.

Далее, с автомобиля снимается сам ЭБУ. В данном случае, он программируется, что называется «на столе», со снятием крышки и впаиванием резисторов. Операция достаточно опасная (можно повредить плату микроконтроллера), если ЭБУ в руках дилетанта. Впрочем, если работу делает специалист, беспокоиться не о чем.

Запрограммировав ЭБУ (то есть заменив в нем прошивку

), можно переходить к слесарному этапу. На слесарном этапе снимается и вытряхивается катализатор, а вместо внутренностей катализаторавваривается пламегаситель . В данном случае без пламегасителя не обойтись по той простой причине, что звук выхлопа без катализатора будет напоминать звук дырявого глушителя, а пламегаситель же гасит все эти посторонние шумы.

После выполнения вышеописанного спектра работ, автомобиль начинает ехать на порядок лучше. Во-первых, увеличивается тяга на низах

. Во-вторых,повышается мощность в диапазоне низких оборотов. И, наконец, клиент может навсегда забыть о проблемах с катализатором. Больше катализатор никогда не расплавится, не забьется, не будет душить мотор, по нему не будут загораться ошибки.

По окончанию работ мы предложили клиенту тест-драйв

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий